The Assassins 铜雀台
Лин Цзю (Лиу Ифей) и Му Шун (Тамаки Хироши) были еще детьми, когда их пленили какие-то люди, со временем превратившие их в профессиональных убийц. Спустя годы их выпускают в большой мир с единственной целью – убить самого могущественного человека в Китае, Цао Цао (Чоу Юн-Фат). Лин Цзю становится его наложницей, а Му Шун, превращенный в евнуха, оказывается при дворе номинального императора (Алек Су), который на деле ничего не решает. Но даже находясь рядом с ним, убить Цао Цао не так-то просто.
Китайские кинематографисты продолжают пропахивать тему Троецарствия, перебирая всех его героев, дошла очередь и до полноценного эпика о Цао Цао. В дилогии Джона Ву «Красный утес» Цао Цао маячил где-то на периферии сюжета незримой угрозой, а в прошлогоднем «Заблудшем мастере меча» пытался переманить на свою сторону Гуан Ю в исполнении Донни Йена – сюжетно «Убийцы» продолжают эту цепочку, впервые мы видимо Цао Цао в тот момент, когда он привозит в столицу похоронную процессию с телом Гуан Ю и заканчивается картина финальными аккордами его жизни.
Надо сказать, что авторы «Убийц» в своем отношении к нему вполне однозначны – здесь Цао Цао предстает таким китайским Петром I – суровым, но мужественным и мудрым правителем, который положил свою жизнь и личное счастье на алтарь идеи объединения Китая. Со стороны он кажется высеченным из стали, но по ночам его мучают кошмары, днем изводят головные боли, а вдобавок постоянно снедают сомнения и угрызения совести. Он спит с мечом в руках и вынужден жить в постоянном ожидании удара в спину,так что Лин Цзю, которой Цао Цао в конце концов доверяется, оказывается последней соломинкой, грозящей сломать спину верблюду. Чоу Юн-Фат отыгрывает все это с таким подминающим шиком, что оторваться от экрана невозможно – даже в казалось бы простой разговорной сцене, в которой он прижимает к стенке своего сына (Терри Чиу), плетущего у него за спиной интриги, воздух так наэлектризовывается, что того и гляди что-нибудь закоротит. Подобные роли «мощных стариков» определенно идут актеру куда больше, чем образы вроде благообразного Конфуция.
Впрочем, если мысленно заменить Чоу Юн-Фата на кого-то не столь выразительного, у картины тут же обнаружатся проблемы, главная из которых – эти самые титульные убийцы со своей сахарной любовью и романтикой в духе «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Вся эта линия здесь совершенно лишняя, будто бы из другого фильма – как только действие переключается на них, картина резко расслабляет мускулы и обвисает, а японский актер Тамаки Хироши заочное состязание с монументальным Чоу Юн-Фатом не тянет совсем. При том, что среди актеров второго плана масса интересных ярких ролей – Терри Чиу, Ни Дахун, Яо Лу держатся на порядок увереннее.
Чоу Юнь-Фат просто спасает этот фильм, сцена "разборки" с сыном запомнилась больше всего, Терри Чиу, Алек Су, Энни Шизука Ино, Яо Лу - все очень хороши, взгляд не отвести, но как только сюжетная линия переключается на самих "убийц" сразу вся магия пропадает....
Если Чоу Юн-Фат не получит награду, то сильно удивлюсь.