The King of the Streets 街头之王
Screenplay:
5.0
Acting:
5.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
November 17, 2012 at 20:27
1 / 1 795
Screenplay:
5.0
Acting:
5.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
November 17, 2012 at 20:27
1 / 1 795
Когда Фенг (Ю Сонг) был подростком, он пытался вытащить из банды своего друга, но в процессе разборок случайно убил одного из нападавших на него и угодил в тюрьму на восемь лет. За решеткой он понял, что насилием ничего не добьешься, и вышел с твердым намерением начать новую, спокойную жизнь. Он даже устраивается добровольцем помогать в детский приют, но проблемы сами находят его – на землю, на которой стоит приют, заглядываются местные бандиты, и защитить сирот может только Фенг.
До этого не засвеченный в большом кино Ю Сонг дебютировал так, что мало не покажется – в «Короле улиц» он не только исполнил главную роль, но еще и выступил (загибайте пальцы) режиссером, продюсером, сценаристом, монтажером и хореографом схваток. Поразительная прыткость для новичка! И первые пять минут фильма кажется, что мы стали свидетелями рождения нового гения экшен-кино – открывающая картину сцена, в которой Фенг дерется на спортивной площадке с дюжиной бандитов, смотрится просто замечательно.
К сожалению, дальше начинается собственно фильм и постепенно приходит осознание, что чудес не бывает. И дело не только в том, что как режиссер, сценарист и актер Ю Сонг далек от идеала (что сюжет, мягко говоря, не оригинален, можно было догадаться), но и в том, что одно дело – махать руками и ногами, а другое – придумывать, как именно это делать. В фильме много рукопашных схваток, но они похожи друг на друга, как две капли воды, и чем ближе к финалу, тем более монотонными и однообразными становятся. Вплоть до того, что в финальной драке, когда видишь, что герой в который раз выходит один против двух десятков, внутренне вздыхаешь – ну вот, сейчас опять будет десять минут раскидывать их всех ногами. Самое подходящее сравнение здесь – это «Легенда о кулаке», в которой финальная драка свелась к пинанию нападающих, но там был Донни Йен, талантливый оператор и щедрый бюджет, а здесь…
Впрочем, это не повод записывать «Короля улиц» в неудачи – тем более что в наше время таких прямолинейных и бесхитростных кунгфу-фильмов снимают немного, Ю Сонг действительно отлично подготовлен, а запала открывающей ленту драки (и еще, пожалуй, импровизированного «турнира», в котором Фенг сражается против трех противников подряд) вполне хватает, чтобы полуторачасовой фильм не казался нудным и скучным. Вот только пытаться усидеть на (считаем) шести стульях сразу Ю Сонгу не стоит.
Screenplay:
5.0
Acting:
5.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
6.0
Yue Song in movie «The King of the Streets»
Screenplay:
5.0
Acting:
5.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
6.0
Недорого, бесхитростно, шаблонно. Зато много неплохого (хоть и без хореографической изысканности) руконогопашного экшна. У главного героя напрочь отсутствует харизма исполнителя ведущей роли, что компенсируется хорошей физической подготовкой, видно, что он наносит именно сильные мощные удары, а не машет конечностями, чтобы потом оператор с монтажером все доделали. Практически все драки сделаны без истеричной смены десяти кадров в секунду, на свету (даже в ночное время), все четко видно и не прячется за различные, уже поднадоевшие кинохитрости. Большой и уже редкий плюс для современного боевого кино.
Не могу до конца согласиться, что это олдскул, но какое-то ретро в "Короле" есть. И даже не за счет бюджетности или тысячу раз рассказанной до этого истории, не за счет «классической» постановки боев, а за счет явного желания не просто заработать денег, но и еще и показать себя с максимально лучших сторон. Искренний юношеский задор, что ли. Сейчас, как правило, хотят всё и сразу.