radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Hong Kong 1941 等待黎明

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов February 21, 2001 at 23:33 1 / 1 391
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов February 21, 2001 at 23:33 1 / 1 391

1941 год, Гонконг. Чоу Юн-Фат здесь играет гонконгского парня Йипа, попавшего в самое пекло войны. В город вот-вот вступят японские войска, и он мечтает уехать из страны в Австралию, где сможет начать жизнь сначала. Понимая, что китайцам надо держаться вместе, он сдруживается с Вонгом (Алекс Ман) и его девушкой Анной (Сесилия Йип), которые не до конца осознают, куда они попали и что происходит вокруг них. И теряя из-за них шанс уехать, Йип решает остаться в уже оккупированном японцами городе, дабы спасти их и себя.


Нет, решительно весь мир сошел с ума. Я абсолютно не понимаю невероятных восторгов по поводу этого фильма. Ладно, тот факт, что китайцы выдвинули его как одного из претендентов на своем HKFA, я еще могу понять (патриотизм из картины так и бьет), но что увидели в нем люди из-за океана, навсегда останется для меня загадкой. Я ничего не имею против пафоса, антияпонских настроений и идей, что дает картина (как говорится, чем бы дитя ни тешилось...), однако не увидеть тот непрофессионализм и любительство, с которым фильм снят, по-моему было сложно.

Начнем с того, что история манипулятивная донельзя. Все, что может случиться с героями, обязательно случится. При этом они будут лишь улыбаться сквозь слезы и радоваться жизни. Я знаю, что звучит моя фраза кощунственно и цинично, но вы просто не видели, как это сделано. Сесилия Йип вообще похожа на идиотку, которая по уровню развития осталась где-то в районе лет пяти, а Алекс Ман, кажущийся поначалу крепким и ладно сбитым пареньком, упорно норовит последовать за ней в царство фантазий, из которого обоих с завидной настойчивостью вытаскивает Чоу Юн-Фат. Первая половина фильма - сплошной и непрекращающийся кошмар. Абсолютно неправдоподобно, сумбурно и наивно создатели пытаются нас по-быстрому познакомить с героями, показав их незамутненную веру в светлое будущее, обязательно очертить все их планы (при этом Чоу Юн-Фат так настойчиво их строит, что уже ясна концовка) и показать трудности жизни. При этом все сразу и желательно без хлеба, так, чтобы зритель был просто раздавлен потоком информации и не заметил невероятно лажовой режиссуры и местами откровенно халтурно написанного сценария.

Хорошо, что со временем фильм становится лучше. Драматичность накаляется, действие приобретает осмысленный путь развития, а некоторые сцены действительно намекают, что потенциал фильма намного больше, чем кажется на первый взгляд. Очень сильная (и жестокая) сцена пыток Алекса Мана, пара сентиментальных сцен, в которой герои пытаются радоваться жизни и солнцу, несмотря на заборы и колючую проволоку, плюс все более углубляющийся характер Чоу Юн-Фата (его герой настолько талантливо маскируется под японского наймита, что пару раз мелькала мысль, что в его лице гонконгский кинематограф потерял великого злодея-предателя) - все это немного поднимает впечатление от фильма. К тому же периодически мелькают очень даже неплохо поставленные экшен-сцены (я сам удивился). И Алекс Ман, и Чоу Юн-Фат стараются, как могут, однако избавиться от расистского душка и ожесточенной пафосности фильму так и не удается. Я не люблю, когда фильмы настолько настырно пытаются влезть мне в душу, а "Гонконг 1941" практикует именно такой подход к зрителю. Он как павлин, торжественно вертящийся перед тобой, распушив хвост. Очень жаль - на таком материале, но с другим режиссером и немного отличным подходом к отображаемым событиям могло бы получиться что-то менее патетичное и этим намного более сильное в драматическом плане.

Награды: награда HKFA за лучшую операторскую работу;
7 номинаций на HKFA: лучший монтаж, лучший сценарий, лучшая режиссура, лучший фильм, лучший актер (Чоу Юн-Фат), лучшая актриса (Сесилия Йип) и лучшая второстепенная женская роль (Анджела Ю).
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 5 5.0
Photo from movie «Hong Kong 1941»
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 5 5.0

Comments 3

Log in or register to leave a comment
maytelez December 17, 2011 at 11:05
Бои ставил Саммо Хунг. Добавите?
Акира September 16, 2011 at 03:24
Сто раз уже писал. "Общая" оценка - не "средняя".
SamoGon September 16, 2011 at 01:25
Забавно, что по пунктам (сценарий, музыка и т.д.) все оценки не ниже тройки, в среднем 3,5, а вот общая почему-то - 2,5. Наверное, математику уже отменили ;)

С рецензией согласен полностью - фильм унылый и туповатый. К тому же сюжет не раскрыт совершенно - ну помогал герой Чоу Юн Фата партизанам, а чем и зачем вообще не понятно. Что они хотели сделать? Зачем он передал им свой пропуск? Что он вообще должен был делать дальше? Вопрсов много - ответов нет...Такое ощущение, будто фильм скомпилирован из сериала серий на 40, а остальное просто не влезло по времени...
Вот только где "мелькают хорошо поставленые экшен-сцены" я не понял. Помню только одну - на мечах с японцем, да и та не особо хороша и не особо экшен, слабенький среднячек как для гонконговского кино 80-х...
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization