Nomad 烈火青春
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
6.0
Pat Ha Man-Jik, Stuart Ong in movie «Nomad»
Pat Ha Man-Jik in movie «Nomad»
Leslie Cheung Kwok-Wing in movie «Nomad»
Борис Хохлов
January 24, 2011 at 00:16
1 / 1 721
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
January 24, 2011 at 00:16
1 / 1 721
Луи (Лесли Чеунг) – неприкаянный юноша, растущий без матери, с отцом, которого вечно нет дома, и мачехой, которая годится ему в сестры. Его сводная сестра Кэти (Пэт Ха) заводит роман с еще более неприкаянным, чем Луи, парнем по имени Понг (Кен Тонг), но однажды в ее жизнь возвращается человек из ее прошлого, Шинсуке (Стюарт Онг) – боевик японской Красной Армии, с которым у Кэти когда-то был роман. Шинсуке дезертировал, и теперь по его следу идет киллерша, которая не пожалеет никого, кто встанет между ею и ее мишенью.
«Кочевник» – классический случай «контрпрограмминга», то есть, фильма, который нужен, скажем так, для контраста. Начало 80-х годов было временем резкого взлета экшенов и романтических комедий, и «Кочевник» на их фоне действительно смотрится как махровый фестивальный артхаус. На HKFA его выдвинули аж по девяти номинациям (включая лучший фильм, сценарий и режиссуру), но – что в случае этого фильма очень важно – ни одна из этих номинаций так и не вылилась в награду, все «драматические» призы забрали «Люди с лодок» Энн Хуи. То есть, выделить нужно, но заваливать призами уже не обязательно.
Если отвлечься от регалий и исторических заслуг Патрика Тама в становлении гонконгского кино, то нельзя не признать, что «Кочевник» – фильм очень неровный. Хочется надеяться, что до видеорелиза он добрался в сильно порезанном виде, потому что в той версии, в которой он сейчас доступен на DVD, никаким лучшим сценарием не пахнет и отдаленно – вопросов по ходу дела возникает масса, от того, кем на самом деле приходится героиня Пэт Ха персонажу Лесли Чеунга (ее тетя как-то дружна с мачехой Лесли, но кто они – сестры, подруги или вообще любовницы, непонятно), до того, кем приходился Луи мужчина, от которого он поспешил спрятаться в отеле. Еще более опошляет историю откровенно трэшевая линия с японской наемницей, идущей по следу Шинсуке. А главное, за всем этим нагромождением нестыковок и натянутостей как-то размазывается главный месседж – о чем, собственно, хотели поговорить авторы? Да, герои неприкаянные и вроде как бунтари, но, в то же время, и не бунтуют особо, и на что попало жизнь свою не гробят.
В то же время, нетрудно увидеть, почему «Кочевника» все-таки выделили из общего кинопотока – он стильно снят, у него чудесный саундтрек и совершенно замечательные ведущие актеры (при том, что на втором плане немало абсолютно жутких ролей). На HKFA отдельно отметили Сесилию Йип и Пэт Ха (обе в категории «лучшая новая актриса»), и если вторая кое-где все-таки перебирает и тогда ее героиня становится довольно отталкивающей, то первая здесь совершенно чудесная – она играет девушку Луи, бездомную, но никогда не унывающую скиталицу по прозвищу Помидорка, этакий прообраз героини Карен Мок в "Падших ангелах" и уж ее-то роль отметить наградой как раз бы не помешало.
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
6.0
Pat Ha Man-Jik, Stuart Ong in movie «Nomad»
Pat Ha Man-Jik in movie «Nomad»
Leslie Cheung Kwok-Wing in movie «Nomad»
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
6.0
Не смотря на вопросы 5 баллов.Один только минус-неужели не нашли покрасивее японку,нелзя же так!
Ты в самую точку попала :)
Я тут недавно нашла статью (на китайском, правда, но смысл вроде понятен). Там описывают разные интересные неизвестные факты о фильмах. Под номером пятым идет статья "Почему финал "Кочевника" так плох?" И дальше что-то про концовку с отвратительной женщиной из Красной Армии. Отличная, с прекрасным вкусом, первая половина фильма, и вторая половина, с совершенно необъяснимой историей с иностранцами. Дальше цитата: "Если вы действительно думаете, что такой результат является оригинальной идеей Патрика Тама, то вы его очень обижаете". )))
Однако, он не может избежать своей ответственности. Патрик Там очень долго вел подготовительные работы к фильму (почти год), потратил уже половину бюджета, и продолжительность самого фильма выходила чуть ли не три часа.
Поэтому продюсеры вынуждены были вмешаться, и пригласить еще пять сценаристов, которые дружно взялись за работу и написали "нормальный" сценарий. ))
Ну, а дальше - выводы: к сожалению, "Век кино" (наверное, имеется в виду Century Motion Picture & Distribution Co.) закрыли, первоначальный, лучший, вариант фильма канул в Лету, и теперь увидеть Director's Cut Patrick Tam нет никаких шансов.
В общем, по смыслу как-то так :)
Сесилия Йип еще очень классная в Let's make laugh))
На ютубе в комментариях к видео один товарищ написал, что видел режиссерскую версию фильма на VHS. А другой оптимистично заявляет, что это один из фильмов, который не суждено увидеть полным :)
Несмотря на недостатки, смотрится фильм не скучно. Даже несмотря на то, что Кен Тонг (который в одной из главных ролей) мне здесь не очень симпатичен. Хотя эпизод, когда он показывает японцу китайское кунфу - мне понравился :)
Музыка в фильме просто чудесная. Кстати, композитора тоже номинировали на HKFA, но победил Крис Бабида за "Life After Life" с Джорджем Ламом. Но награду за Криса получал почему-то Лесли Чеунг. Так что ту статуэтку он все-таки подержал в руках :)