Picture of a Nymph 画中仙
Бродячий ученый Цуи (Лоуренс Нг) в одну дождливую ночь знакомится с молчаливым воином Ши (Юэнь Бьяо), который спасает растяпу от участи быть съеденным случайно зашедшим в хижину Цуи демоном (Юэнь Ва). Ши сам когда-то был подобран путешествующим охотником за привидениями (Ву Ма), который и научил его всему, что знал сам, однако умений их обоих не хватает, когда в дело вмешивается любовь. Дело в том, что Цуи влюбляется в несчастное привидение Мо (Джой Вонг), за которой по всему местному лесу охотится Король Привидений (на самом деле, правда, это королева, играет которую Элизабет Ли), и прячет ее в нарисованную собственноручно картину, и задачей охотников становится теперь его круглосуточная охрана от посягательств призраков всевозможных пород и мастей.
Еще один перепев "Истории китайских призраков", на этот раз круто замешанный на более развлекательном и юморном "Мистере Вампире". Поставил "Портрет нимфы" Ву Ма, и судя по всему, играет он абсолютно того же персонажа, что достался ему и в "Истории" (выглядит и ведет он себя точно так же). Правда, теперь сюжет немного раздвинул границы - вместо концентрации на одной-единственной паре теперь у нас имеется несколько побочных подлиний, как, в частности, неудавшийся роман Юэня Бьяо с девушкой из соседнего города, которая становится привидением. Вдобавок раздвинулись и границы жанра - драма отходит на второй план, как будто Ву Ма сразу же понял, что этим зрителя уже не проймешь, и решил сконцентрироваться на комедийной и визуальной сторонах своей ленты.
Визуально это брат-близнец "Истории китайских призраков", выполненный с таким же скрупулезным вниманием к развевающимся простыням, задымленному лесу и преобладанием красного цвета в кадре. Есть даже и неплохие спецэффекты, как, например, оживающие бумажные журавлики. Дабы развлечь своего зрителя, Ву Ма также вводит несколько довольно зрелищных поединков а-ля "Мистер Вампир" - летающие по ночному лесу призраки с вываливающимися глазами, сверкание мечей и прыжки с дерева на дерево смотрятся весьма динамично. Местами, правда, заметно перебарщивание: битва в летающих палантинах, стреляющих друг в друга какими-то разрядами, по-моему, уже явно чересчур.
Под стать и музыкальное сопровождение. Ву Ма опять поет свою "фирменную" песню из "Истории", фехтуя при этом мечом и вычерчивая на песке иероглифы, да и вообще музыка явно облегчена, забиваясь чуть ли не детскими песенками. Таких запоминающихся мелодий, как в "Истории китайских призраков" или "Китайской легенде", правда, нет, но саундтрек в общем-то не раздражает, и этого вполне достаточно. А вот раздражает Лоуренс Нг. С Лесли Чеунгом ему не сравниться никогда, и его рассеянный неуклюжий школяр, постоянно путающийся под ногами у Ву Ма и Юэня Бьяо, настолько занудный, что я серьезно усомнился в рассудке Джой Вонг, которой он чем-то даже понравился. Ву Ма и Юэнь Бьяо, правда, реально хороши, так же, как и Элизабет Ли (пусть ее и не особо много).
Подводя итог. Фильм, уже успевший стать классикой "золотой эры" Гонконга, в основном благодаря своему отточенному визуальному стилю и захватывающим боевым сценам (все-таки Саммо Хунг ставил!). Фильм посмотреть стоит, но лично меня уже настолько достала Джой Вонг в совершенно одинаковых статичных ролях привидений с мокрыми глазами, распущенными волосами и влажными губами, что я думаю, еще одна подобная роль - и я стану избегать фильмов с ней.