Amphetamine 安非他命
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
October 17, 2010 at 01:33
1 / 3 541
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
October 17, 2010 at 01:33
1 / 3 541
Дэниел (Томас Прайс) – успешный финансист, компания которого вполне неплохо переживает экономический кризис. Однажды он знакомится с инструктором по плаванию Кафкой (Байрон Панг) – стройный спортивный парень приглянулся Дэниелу и вскоре они стали закадычными друзьями. Дэниел хотел большего, но Кафка, хотя и не отталкивал его, все время держался на расстоянии вытянутой руки и вдобавок подтачивал свое здоровье амфетамином…
Китайский контркультурщик Скад, похоже, принципиально снимает кино на темы, которые не очень приветствуются в современном Гонконге. В своем первом фильме «Город без бейсбола» он скрестил совершенно не популярный в Гонконге бейсбол с гомосексуальными мотивами, а в своей второй работе «Постоянная прописка» и вовсе всецело отдался гей-темам. Впрочем, на этом идеи у него кончились – «Амфетамин» может показаться вольным ремейком «Постоянной прописки», настолько в них много общего.
Даже простое описание основной сюжетной линии уже дает представление о том, как эти два фильма близки. В обеих картинах речь идет о «дружбе» гомосексуалистов открытого и латентного – им хорошо вместе, их тянет друг к другу, но второй не позволяет себе отдаться на волю чувства. В «Прописке» мотивы «неподдающегося» Скад предпочел не прояснять, напустив загадочности, в «Амфетамине» слегка конкретизировал – дело в том, что Кафка пережил изнасилование и теперь любая близость с мужчиной напоминает ему об этом. Плюс, конечно, наркотики, которые терзают его душу и разъедают мозг.
Увы, ничего нового Скад сказать так и не сумел – более того, по дороге растерял ту душевность и искренность, которая отличала его предыдущую картину. Ушли экзистенциальные размышления, добавились наркотические «приходы», которые позволяют ему выкрасить абсолютно голого Байрона Панга серебряной краской, нацепить на него ангельские крылья и заставить сидеть на крыше, изображая птенца-переростка, но не привносят в фильм совершенно ничего. Да и по поводу наркотиков сказать Скаду особенно нечего, кроме того, что ну да, наркотики – это плохо, потому что из-за них два красивых мальчика не могут быть вместе.
Как и «Постоянная прописка», «Амфетамин» – фильм очень откровенный, в нем полно как мужской, так и женской обнаженки и сексуальных сцен (а также есть сцена с знаменитым гонконгским кинокритиком Полом Фонороффым, упрашивающим Байрона Панга сделать ему приятно рукой за шесть тысяч долларов), и хотя определенная красота и эстетика во всем этом есть, в фильме не чувствуется главного – стремления что-то сказать. Кажется, что здесь Скад просто прочесывает граблями уже единожды исследованную тему в поисках чего-то, что он мог упустить. Но ничего важного так и не находит.
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Byron Pang Kun-Kei in movie «Amphetamine»
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Comments
Log in or register to leave a comment
Edit your comment