radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Runaway Blues 飙城

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов September 12, 2010 at 01:10 1 / 1 260
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов September 12, 2010 at 01:10 1 / 1 260

Квонг (Энди Лау) – первый парень на Тайване, но там он влипает в неприятности и вынужден бежать в Гонконг. Там его берут под свое крыло местные гангстеры, однако для них жизнь такого, как Квонг – пустяк, мелкая разменная монета. Которой они в конце концов решат заплатить по своим счетам.


Забегая вперед, «Блюз беглеца» – плохой фильм, но одновременно он заслуживает уважения за то, что пытается нащупать какой-то новый, не совсем стандартный для жанра путь. На первый взгляд это обычная история о крутых бандитах, их страдающих женщинах и коррумпированной полиции, но в данном случае дьявол в деталях. Причем, в обоих смыслах – главное достоинство и главный недостаток «Блюза беглеца» как раз в них.

Начнем с того, что финал довольно неожиданный – не в том плане, что неожиданно появятся Чужие и Хищники и выкосят все триады под корень, но, скажем так, штамп с главным героем, у которого переполняется чаша терпения, после чего он берется за оружие и отправляется мстить, режиссер Дэвид Лай и сценарист Лай Кит счастливо пресекли на корню. Кроме того, основная интрига и вопрос, кто же из злодеев кого обойдет, не получают ответа почти до самого конца. Однако все это не значит, что смотреть фильм интересно – он настолько плохо продуман и криво смонтирован, что большую часть времени просто пытаешься уследить за сюжетом и сообразить, откуда что берется.

Как пример. В одной сцене герой Келвина Вонга запирает Квонга и его врага-триадовца в одну клетку с разъяренными доберманами, чтобы они убили друг друга – или это сделают собаки. Соперник Квонга тут же предлагает ему работать сообща и драться вполсилы, чтобы в ходе потасовки вырваться на свободу. Квонг вроде бы соглашается, но тем не менее дерутся они по-настоящему – с летальным исходом. В следующей сцене мы видим, что отрубленная голова врага Квонга привязана к гоночному кролику на ипподроме, за ней несутся собаки, а герой Келвина Вонга искренне не понимает, как это произошло. Кто привязал голову (и зачем), как Квонг выбрался из клетки, победив соперника (при том, что доберманы никуда не делись) – эти вопросы остаются без ответа.

Герои постоянно куда-то ездят, с кем-то о чем-то договариваются и вообще переплетены тесной сеточкой связей, но связи эти, к сожалению, не очень-то прозрачны. Даже в финале, когда все точки над «i» вроде бы расставлены, единой ясной картины не складывается – зачем злодеям было городить такой огород, не понятно. Фильм можно посмотреть из-за экшена – тут есть даже вполне классически поставленный кунгфу-поединок между Энди Лау и Келвином Ченгом, по ходу которого они запутываются в сушащихся тряпках – но жаль, что это единственное бесспорное достоинство фильма. Все остальное в нем очень сомнительно, а главное – в одной из первых сцен главный герой сбегает от убийц, пришедших по его душу, бросая на их милость свою истекающую кровью девушку. Вот такие вот ролевые модели встречались в гонконгских боевиках 80-х.

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 5 5.0
Келвин Вонг и Энди Лау
Kelvin Wong Siu, Andy Lau Tak-Wah in movie «Runaway Blues»
Нгок Лин и Энди Лау
Ngok Ling, Andy Lau Tak-Wah in movie «Runaway Blues»
Энди Лау и Ширли Луй
Shirley Lui Sau-Ling, Andy Lau Tak-Wah in movie «Runaway Blues»
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 5 5.0

Comments 3

Log in or register to leave a comment
Jocelyn July 28, 2015 at 16:02
А я дак очень впечатлилась и взбодрилась от фильма :-) сюжет тут вообще дело второстепенное: ну триады, ну копы-продажные, разборки какие-то - все это отходит далеко на второй план. Тут вся фишка в самих сценах и как они сделаны.Сумасшедшие гонки на мотоциклах, которыми фильм начинается, сняты в сто раз круче, чем в фильме Полный газ. А потом вообще расслабиться не дают: сначала какого-то стукача заживо сжигают, потом Энди Лау оказывается крутым специалистом по части женских физиологических проблем :-) и все показано с таким натурализмом и Энди, на удивление, так вдохновенно тут играет все сцены: от сексуальных до мордобойных, хотя он тут по-моему ходит точно в такой же куртке и джинсах, как в других фильмах этого года выпуска :-) Драка между Энди и Санни Фангом в клетке с доберманами - это просто нечто!!!! Сидишь и кайфуешь: ой, ёжкин кот, какая круть! А уж когда Энди и Келвина Вонга сплющило в раскореженной машине, то просто волосы дыбочком. Тут вообще есть все, за что мы любим азиатское кино - нечеловеческие трюки, крутые драки ( одна драка даже с кунгфу ),чувственные любовные сцены и кроваво-трешевый финал. И все это так весело смотреть, потому что ,не смотря на чернушность происходящего, тут есть место иронии и юмору. Особенно ухахатывалась над любовным треугольником Ширли Луи - Энди Лау - Нгок Линг. Вообщем после просмотра чувствовала себя по-идиотски счастливой и совершенно ошалевшей.
Акира September 12, 2010 at 01:25
К сожалению, он реально очень коряво сделан.
Sammo September 12, 2010 at 01:17
Смотрел примерно год назад, помнится, был очень впечатлен! Вот такие фильмы я просто обожаю! И оцениваю их не с точки зрения логики))) Надо пересмотреть обязательно
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization