Triple Tap 枪王之王
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
4.0
Daniel Wu Yin-Cho, Louis Koo Tin-Lok in movie «Triple Tap»
Louis Koo Tin-Lok, Charlene Choi Cheuk-Yin in movie «Triple Tap»
Daniel Wu Yin-Cho in movie «Triple Tap»
Борис Хохлов
September 8, 2010 at 23:44
1 / 2 010
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
4.0
Борис Хохлов
September 8, 2010 at 23:44
1 / 2 010
Кван (Луис Ку) – успешный инвестор, на досуге не менее успешно занимающийся спортивной стрельбой. Чонг (Дэниел Ву) – его ближайший конкурент по стрельбе, вот только метко стрелять ему положено по профессии – он работает в полиции. Однажды Кван, возвращаясь домой со стрельбища, оказывается рядом с инкассаторским грузовиком, на который напали грабители. Недолго думая, он достал пистолет и убил всех нападавших, кроме одного, которому удалось сбежать. Прибывшие полицейские задержали его и даже выдвинули обвинение в убийстве, но СМИ сделали из Квана героя и того оправдали. Вот только Чонг, расследующий дело об этом нападении, не уверен, что Кван действовал из лучших побуждений.
«Двойной выстрел» был одним из лучших фильмов 2000-го года, вообще довольно скудного на хорошее кино. Так что неудивительно, что десятилетний юбилей фильма его продюсер Дерек Йи решил отметить сиквелом «Тройной выстрел» – причем, на этот раз он выступил не только продюсером, но еще и режиссером и соавтором сценария. Вообще Йи – один из лучших постановщиков современного Гонконга, и оступается он очень редко, но «Тройной выстрел», к превеликому сожалению, его первый по-настоящему плохой фильм – худший за двадцать пять лет режиссерской практики.
Если закрыть глаза на сочную картинку, которая для современного гонконгского кино не редкость, перед нами останется кособокий уродец, к которому даже не знаешь, с какой стороны подойти – откуда ни взгляни, плакать хочется. Во-первых, сценарий из рук вон плох. В том, что Кван не так прост, как хочет казаться, вы наверняка уже догадались сами (это логично, что героям придется противостоять друг другу), но авторы упорно не могут решить, что он за человек – расчетливый подонок или психопат, то и дело теряющий контроль над собой. Разумеется, из двух крайностей необходимо выбрать одну (и действия Квана заставляют отдать предпочтение первому варианту), но Йи почему-то никак не может расстаться с «психической» версией – настолько, что даже вводит в сюжет совершенно позорно написанный и поставленный эпизод, в котором главный герой первого фильма, инспектор Миу (Алекс Фонг), помогает Чонгу разобраться в ситуации, «влезая в шкуру» Квана.
В сценарии есть намеки на многослойность и психологические дилеммы, с которыми вынуждены столкнуться герои. Так, Чонгу необходимо разобраться в себе и понять, как ему поступать, чтобы, с одной стороны, его действия не казались обиженной реакцией проигравшего (ведь на стрельбище Кван вырвал у него первое место), а, с другой, не давали поблажек потенциальному преступнику. А Кван должен выбрать, что для него важнее – успешная карьера, к которой прилагается слишком уж любящая контроль начальница (Ли Бинг-Бинг), мечтающая быть с Кваном не только на работе, или тихая скромная медсестра Чарлин Чой. Однако все эти конфликты в ленте либо не разрешаются вовсе, либо разрешаются откровенно скомканно, а герои то и дело начинают вести себя абсолютно неадекватно.
Во-вторых, авторы используют прием «ложной реальности» – как выясняется в финале, ограбление, которое нам показывали в начале фильма, на самом деле разворачивалось не совсем так. Прием это низкий и нечестный – со зрителем можно и нужно играть, не показывая ему всю картину в целом (оставить в сцене дыры, в которые в финале можно будет вставить недостающие детали, переворачивающие ее с ног на голову – высший пилотаж), но зрителя нельзя обманывать, втюхивая ему заведомую ложь. Это как если бы в «Наемном убийце» нам в финале показали, что Чоу Юн-Фат ослепил Салли Йе не случайным выстрелом, а специально выпустил в нее три обоймы.
В-третьих, фильм просто скучен – из-за того, что с его героем авторы не определились, Луис Ку все два часа ходит с загадочным непроницаемым лицом и о чем-то думает. Дэниел Ву играет Дэниела Ву, Чарлин Чой перемещается как зомби, практически не говорит и, кажется, играет свою героиню из «Дневника». Плюс, как только становится ясно, что честно играть с нами авторы не собираются (смотри абзац выше), интерес к развязке, которая и так-то сюрпризов не обещает, тут же резко падает. Кстати, название «Тройной выстрел», в каком-то смысле, тоже обман – в открывающем фильм соревновании Луис Ку заканчивает свое выступление именно тройным выстрелом, но больше об этом трюке ни разу не упоминают.
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
4.0
Daniel Wu Yin-Cho, Louis Koo Tin-Lok in movie «Triple Tap»
Louis Koo Tin-Lok, Charlene Choi Cheuk-Yin in movie «Triple Tap»
Daniel Wu Yin-Cho in movie «Triple Tap»
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
4.0
А оценки у трэша выше, потому что от него удовольствия получаешь больше. Если переходить на бигмачные аллегории, то там ты реально бигмак жуешь, а здесь - бумажку от него.
Это как пожрать в Маке. Ничего нового и вкусного, но вроде поели.
Фильм нудноват конечно, но не 2 же ставить. Я уже системы оценок вообще не понимаю. У трэша для непонятно кого оценки выше...
Фильм не влечет ни выводов, ни мыслей после себя.
Ну да, только "узкий круг ограниченных людей" ))))
Sanhehui, извини, твою оценку я снес, потому что ты уже поставил ему пятерку своим LiuChanCorporation. :)
"Переписанная" сцена ограбления - это слишком. Из героев - абсолютно никого не жалко, ни к кому никакого сочувствия не испытываешь. Поначалу еще Чарлин Чой вызывала хоть какую-то симпатию, но потом, действительно - один в один «Дневник», прямо дежа-вю какое-то :) Алекс Фонг вообще ни к селу, ни к городу.
"Дэниел Ву играет Дэниела Ву" - это в самую точку :)
А у Луиса Ку тут какое-то неживое лицо, как после пластической операции. Даже Чапман То какой-то не такой - можно сказать, никакой.
В общем, после просмотра мне очень обидно за Дерека Йи.