Last Eunuch in China 中国最后一个太监
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
7.0
Lam Ching-Ying in movie «Last Eunuch in China»
Irene Wan Pik-Ha, Andy Lau Tak-Wah in movie «Last Eunuch in China»
Max Mok Siu-Chung, Wu Ma in movie «Last Eunuch in China»
Борис Хохлов
September 4, 2010 at 00:48
1 / 3 555
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
September 4, 2010 at 00:48
1 / 3 555
Династия Цин доживает последние деньки, император фактически лишен каких-либо полномочий, а придворные евнухи превратились из некогда могущественных вершителей судеб в всеобщее посмешище. Однако мальчишка Лай Ши, живущий в небольшой деревушке, уверен, что все образуется, и заставляет своего отца кастрировать себя. Проходят годы, Лай Ши вырос, но служит не при дворе императора, а в театральной труппе – тот факт, что он евнух, он тщательно скрывает…
В 90-х режиссер Джейкоб Чеунг станет одним из заметных представителей очередной волны «интеллектуального» гонконгского кинематографа – его драмы «Человек из клетки» (Cageman, 1992), «Родственные души» (Intimates, 1997) и «Мальчишка» (The Kid, 1999) будут расхвалены критиками (и, разумеется, закономерно провалятся в прокате). «Лай Ши» – его дебютная лента в качестве режиссера (до этого он был администратором и немного актерствовал) и, как показало время, самая успешная в коммерческом отношении. Во многом потому, что это еще не совсем авторское кино, а попытка поговорить на серьезные темы языком мэйнстримных жанров.
Евнухам с падением династии Цин и правда пришлось несладко – они не умели ничего, кроме как прислуживать императору, а из-за отсутствия мужского достоинства не могли даже обзавестись семьями. Брошенные на произвол судьбы и всеми презираемые, они в мгновение ока оказались изгоями, и это вполне неплохая тема для серьезной исторической драмы. Однако для Чеунга и его сценариста Эдди Фонга эта трагедия – в первую очередь, повод рассказать мелодраматичную и слезливую историю о человеке, который всю жизнь разрывался между так и не отданным долгом и личной привязанностью. В принципе, тема тоже любопытная, но никаких сюрпризов Чеунг для нас не приберег – Лай Ши у него фактически святой, который принимает исключительно благородные решения и даже когда судьба вынуждает его делать выбор, в конечном итоге он ухитряется сделать так, чтобы ни у кого не было повода его в чем-либо упрекнуть.
Это не значит, что смотреть фильм неинтересно – наоборот, он одновременно познавательный и не скучный (если, конечно, под этим понимать постоянные впрыски все новых доз сантиментов), а Макс Мок в заглавной роли действительно хорош. Ничего не имею против четырех номинаций на HKFA – за лучшие роли Максу Моку и Ву Ма, сыгравшему наставника Лай Ши, а также за лучший сценарий и режиссуру – просто есть очень нехорошее чувство, что под этой довольно «попсовой» и (несмотря на пафосную, крикливую трагичность) достаточно «карамельной» историей c весьма неприятной главной героиней прячется по-настоящему мощная драма, так и не нашедшая выхода. Которая, впрочем, как показали последующие работы Джейкоба Чеунга, не нужна никому, кроме критиков.
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
7.0
Lam Ching-Ying in movie «Last Eunuch in China»
Irene Wan Pik-Ha, Andy Lau Tak-Wah in movie «Last Eunuch in China»
Max Mok Siu-Chung, Wu Ma in movie «Last Eunuch in China»
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
7.0
Фильм очень не плохой, есть конечно и недочеты, в том числе и сценарные, но фильм не из тех, которые стоит разбирать на составляющие - "Я слушаю музыку, а не инструменты". Наверно так.