Burning Paradise 火烧红莲寺
Картина начинается с того момента в китайской истории, когда власть захватывает династия Чинг, приказавшая сжечь храм Шаолинь и уничтожить всех его последователей. Вилли Квай здесь играет одного из "вечнозеленых" героев Китая - Фонг Сай-Юка (его уже играл Джет Ли в одноименном фильме и Александр Фу Шенг в "Боевых искусствах Шаолиня"), который, спасаясь от преследователей, знакомится с беглянкой из борделя Тоу Тоу (Карман Ли), но вместе с ней ухитряется попасться врагу, могущественному генералу Кунгу. У Кунга есть гигантская мрачная крепость, в которой он содержит своих пленников, но Фонг Сай-Юк не желает мириться с этим, и спевшись со своим бывшим наставником Хунгом (Джон Чинг Тунг) решает устроить восстание.
Весьма странное кино, лично для меня окутанное ореолом мистического флера. Посудите сами - фильм собирает в прокате буквально копейки (особенно для картины с таким огромным бюджетом и от таких грандов, как Цуй Харк и Ринго Лам), но в интернете практически нет ни одной ругательной рецензии! Всем фильм понравился, все его обожают и не устают петь ему мантры. Не иначе, как заказные... В любом случае, скажу сразу, мне фильм НЕ понравился. Здесь впервые предстал на экране в главной роли Вилли Квай, и тогда его преподносили как "Нового Джета Ли". Народ не понял - зачем им новый Джет, когда и старого еще выбрасывать рано, и фильм дружно проигнорировали. И это в общем-то правильно, потому что такого количества неудачных решений в одном фильме я редко где встречал.
Начнем со сценария. Нам Йин хорошо пишет современные боевики-драмы - это он действительно может, и именно из-под его пера появились лучшие фильмы Ринго Лама ("Город в огне", "Тюрьма в огне"), но здесь очевидно дал маху, пытаясь сесть сразу на несколько стульев. Сначала картина выглядит как очередной крепко сколоченный экшен-фильм, потом быстро меняется в сторону какой-то претенциозной драмы о судьбах угнетенного народа, ля-ля-ля и так далее. Затем появляются отголоски "Круто сваренных" - два героя, один из которых замаскирован до поры до времени под злодея, но затем они объединяются и... начинается "Индиана Джонс" - все дружно бегают по храму, проваливаясь в хитроумные ловушки и встречаясь со змеями, мумиями и прочим хламом. И в этой части появляется комедия, которую уж точно никто не ждал. Полнейшая беда.
Компенсировать весь этот капустник могли бы боевые сцены, и именно этого я, в общем-то и ждал. Но Вилли Квая, похоже, преследует злой рок - как и в своем следующем фильме, "Пьяный мастер 3", он великолепно владеет своим телом, и акробатика в его исполнении выше всяких похвал - но сами бои... Применение веревок не сделало их более оригинальными, скорее наоборот достигается обратный эффект - смотрятся они просто глупо. Все эти выскакивания из бездны при помощи обратной перемотки выглядят неплохо, если они подкреплены чем-то стоящим, здесь же кроме впечатляющих трюков Вилли ничего и нет. И вдобавок, что мне не понравилось больше всего - бои ооооочень медленные. Так и хочется чуть-чуть ткнуть на перемотку, чтобы человечки на экране забегали хоть немного динамичнее.
Тем не менее, я вижу, засчет чего картина могла приглянуться кругу "избранных". Она отлично снята - чувствуется большой размах и крупнобюджетность. Бои очень точно копируют стиль Джета, и при желании, если закрыть глаза на глупый сценарий, немного тормозные бои и слабую игру актеров (особенно постаралась Карман Ли, и в лучших своих ролях не блещущая ничем, кроме своего красивого лица и тела), можно даже получить удовольствие. Наверное... По крайней мере, некоторые, похоже, смогли. От меня же небольшой совет Ринго Ламу - не стоит ему снимать костюмное кино...