Heaven and Hell 第三类打斗
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
7.0
Photo from movie «Heaven and Hell»
Li Yi-Min in movie «Heaven and Hell»
Alexander Fu Sheng, Jenny Tseng in movie «Heaven and Hell»
Борис Хохлов
March 31, 2010 at 11:31
4 / 1 330
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
March 31, 2010 at 11:31
4 / 1 330
Провинившуюся служанку Небесной госпожи вместе с ее возлюбленным пытаются казнить, но парочке удается сбежать в мир смертных – благодаря вовремя вставшему на их защиту стражнику (Джеймс Ли). Последнего также изгоняют и он реинкарнируется в виде обычного таксиста, который впоследствии погибнет, пытаясь защитить от бандитов еще одну парочку влюбленных. Так он попадает в ад…
На рубеже 70-80-х годов гонконгское кино менялось не по дням, а по часам, и некогда могучая и влиятельная студия Shaw Bros изо всех сил пыталась остаться в авангарде кинопрогресса. И хотя львиная доля производимых режиссерами студии картин были достаточно традиционны, начали появляться необычные, почти экспериментальные ленты – такие, как «Небеса и ад», в котором Чанг Че намешал столько всего, что, как говорится, без поллитра не разберешься. Тут вам и исторический кунгфу-экшен, и современный боевик, и уся, и социальная сатира, и – до кучи – даже мюзикл.
Понравится вам фильм или нет, зависит от того, насколько вы к подобным гибридам готовы и чего вы от него ждете. Картина поделена на три неравноценных части – действие первой из них, самой короткой, разворачивается на небесах, второй – в мире смертных, а третья, «отъедающая» две трети экранного времени, переносит сюжет в ад. Первый сегмент можно опустить – проку от него немного, разве что только убедиться, что со времен экранизации «Путешествия на Запад» в конце 60-х подход к сказкам у Shaw Bros не изменился ничуть. Второй – с художественной точки зрения, пожалуй, самый необычный. Снята эта часть как мюзикл, с ярко выраженными театральными декорациями и аж двумя песнями в исполнении героев Александра Фу Шенга и его жены Дженни Тсенг.
Третья же часть смотрится как этакая облегченная до уровня детского утренника уся – герой Джеймса Ли бегает по разным «кругам ада», в одном из которых грешникам заливают в горло расплавленное золото, во втором отрубают пальцы, а в третьем вытягивают крючьями языки. Если вы сейчас представили себе кровавые ужасы а-ля «Пила», окститесь – на экране царит трехгрошовый балаган с смехотворным гримом, авторы которого даже не пытаются скрыть низкий бюджет. Это, кстати, подкупает – как подкупает и совершенная невменяемость сюжета, меняющего направление каждые пять минут. В этой эклектичной свалке определенно что-то есть.
Есть в картине и экшен, но его придется подождать – в первой части есть одна драка, но все схватки во втором сегменте до предела утрированы, словно Чанг Че хотел, будто бы они походили на танец (раз поют, значит, и танцевать должны?). В ударах не чувствуется силы, кулаки не долетают до противников, но те все равно осыпаются от одного движения – Фу Шенгу тут даже толком развернуться негде. Зато в финальной трети, отданной на откуп Джеймсу Ли и пятерке «Ядовитых», неплохих кунгфу-схваток достаточно – хотя они сдвинуты ближе к финалу (главный герой находит себе в царстве мертвых четверых спутников, у каждого из которых будет флэшбек – боевая сцена, посвященная их гибели в мире смертных). Правда, уже не в первый раз Чанг Че попадается на автоплагиате. В флэшбеке в прошлое героя Сун Чьена безошибочно угадывается пролог «Полиции», снятой все тем же Чангом Че – так беззастенчиво пускать в повторную реализацию уже отработанные идеи все-таки не стоило.
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
7.0
Li Yi-Min in movie «Heaven and Hell»
Alexander Fu Sheng, Jenny Tseng in movie «Heaven and Hell»
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
7.0
Во второй музыкальной части видна недоработка в виде неестественного умирания и техники ударов во время музыкального сопровождения. Мюзикл есть мюзикл. Порадовала семейная теплота пары Александр - Дженни и парочка элитных злодеев Чанг Тао - Джонни Ван.
Приятно было увидеть очаровашку Линь Чэньчи в очереди в ад, куда попадает Ли Иминь. Костюмированный ад тоже смотрится немного нелепо, особенно длинноязычник и кольца в больших носах. На мой взгляд, у Брюса Тонга самая ужасная смерть, почти ФГДС)). А ещё не понятно, за что парень (Сунь Чень) Кары попал в ад, защищая свою девушку от грабителей-насильников.
☆☆☆ 7- из 10 ☆☆☆
но несмотря на весь бред ,мне смотреть было не безинтересно