radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Long Arm of the Law 省港旗兵

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов February 3, 2010 at 23:54 1 / 1 307
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов February 3, 2010 at 23:54 1 / 1 307

Группа материковых китайцев готовится приехать в Гонконг, где их уже ждет старый дружок (Лам Вэй) – вместе они ограбят ювелирный. Он выбрал магазин, продумал само ограбление до мелочей и даже нашел человека, которому они сбудут краденое, но в вроде бы идеальный план, как это часто случается, вкрадываются неожиданности.


В «Длинной руке закона» нет мегазвезд, она снята на скромном бюджете, а ее режиссер Джонни Мак на момент создания фильма был дебютантом, но критики сходятся во мнении, что это одна из важнейших гонконгских картин 80-х. Более того, «Длинная рука закона» стала одним из главных источников вдохновения для целого направления в жанре криминального триллера – нетрудно увидеть, что в какой-то степени именно из этой ленты растут ноги у творений того же Джона Ву. Впрочем, Джонни Мак идет по несколько другой дороге, нежели его знаменитый последователь. Его фильм – жесткий, неприглядный, мрачный взгляд на мир криминала, где нет ни хороших, ни плохих – только люди со сбитыми моральными ценностями, которым вдобавок нечего терять.

Сюжет подается с точки зрения пятерки бандитов, готовящихся к ограблению, и надо сказать, что Джонни Мак старательно обходит все острые углы. Это суровые, брутальные люди, но отнюдь не карикатурные одномерные злодеи, которыми привыкли изображать подобных персонажей. У них есть семьи, друзья, прошлое, они шутят, любят, держатся друг за друга – но все это совершенно не распространяется на тех, кто не входит в их «внутренний круг». Убить для них пара пустяков, кем бы ни была их жертва – полицейским, наставившим на них пистолет, или случайным прохожим, умоляющим их о пощаде.

В противовес им Джонни Мак рисует полицейских в совсем другом свете. Это люди не менее, а то и более жесткие, но при этом они в большинстве, на их стороне закон и в них чувствуется какая-то пугающая бесстрастность – да, они защищают порядок, но оказаться с такими в темном переулке перспектива не из приятных. Правда, здесь Мак периодически перегибает палку – так, в одной сцене они специально и осознанно открывают огонь по преступнику, закрывшимся от них информатором, как щитом. При том, что обещали тому защиту в обмен на информацию.

Впрочем, на эти перегибы при желании можно закрыть глаза – все-таки авторы художественного фильма, в отличие от документалистики, имеют право на художественное преувеличение. Раз уж зашла речь о недочетах, то заодно придется закрыть глаза и на неровную актерскую игру – хорош безо всяких оговорок тут только Лам Вэй. Зато все остальное – сплошные плюсы. И недорогие, а оттого реалистичные перестрелки, и нервная, пульсирующая режиссура, и сценарий, удивительно тонко подмечающий нюансы, которые поднимают «Длинную руку закона» значительно выше среднестатического криминального триллера тех лет.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Photo from movie «Long Arm of the Law»
Фонг Ли, Чан Кинг, Вонг Кин и Конг Лунг
Wong Kin, Kong Lung, Fong Li in movie «Long Arm of the Law»
Конг Лунг, Вонг Кин, Чан Кинг и Фонг Ли
Kong Lung, Fong Li, Chan Ging in movie «Long Arm of the Law»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0

Comments 14

Log in or register to leave a comment
Dragon June 2, 2021 at 12:07
Ну неплохой...но, совершенно не мой жанр - чисто мафиозный...другое дело, когда боевик - где драки/стрельба а тут совсем без драк, совершенно! ((( Глянул - так, для разнообразия, короче попался сей фильм под руку! ))) И очень-очень удивило, что у фильма столько наград и такой высокий рейтинг...И вот уж не ожидал, что к созданию фильма приложил руку сам Саммо Хунг! ))) По киноляпам ниже уже прошлись, добавил бы лишь - как они все свои мафиозные операции проворачивали даже не надев маски...или они настолько были отмороженные-бесстрашные? - Что мол, да какие нафиг маски? ))) В общем, весьма слабенький фильм - [5/10]!
Chicken May 27, 2021 at 18:49
Пересмотрел через 11 лет после первого просмотра. Что тут скажешь. Мир изменился, изменился кинематограф, изменился я. Сейчас уже этот фильм смотрится как такой бодрый "трэш". Бюджетность лезет из всех щелей, куча косяков, о которых в обсуждении писали. Все как то стало сильно заметно. Отсутствие сюжета, недостаток "экшена", по сути только в начале и в последние 20 минут, дебильный поступки главных героев. Позабавили, когда в конце из раны врач вытаскивал целые пули с гильзами, и таких моментов весь фильм, типа куклы полицейского летающего как шайба по ледовому корту. С точки зрения общего развития, или возжелать погрустить о ушедших временах, самое то. Но сейчас очень сложно воспринимать такое кино серьезно. Если бы создатели не строили серьезную мину и не вырубали социалку, все было бы куда веселее. Как в фильмах Сони Чибы про якудза.
Insp. 'Tequila' October 6, 2020 at 14:23
Наконец-то дотянулись руки.
Неплохое кино, но уже на 5 минуте участь центральных персонажей предрешена.
А какой интерес смотреть фильм, если он едва начался, а уже всё понятно.
Целый ряд технических ляпов.
Отстреливают бутафорское ухо, но в следующих кадрах целое живое ухо, которое и не пытаются скрыть. Выстрел в заднюю часть шеи, но дырка с боку.
От двух выстрелов из пистолета копа откидывает так, как будто это был дробовик.
Выстрел в глаз, через стекло очков, но выглядит, как если бы из трубочки шариком, а не из пистолета, ещё и полное отсутствие крови.
От попавшей пули в нос- засохшее красное пятно на переносице.
Даже эпизод с проституткой-недотрогой косячный. Она даже не пытается делать вид, что минетирует, просто статично держит голову.
Зачем стрелять, убивать при отходе, чтоб озлобить полицейских против себя? Соглашаться на заказное убийство, но не удосужившись узнать о жертве должным образом. И почему они не исследовали место на предмет отхода?
Стрелять сверху вниз гораздо удобней, чем наоборот, но одни в труху, а другие невредимы.
Приключение идиотов в Гонконге.
Сцена с катком весьма эффектная, если не считать, что труп резво гоняет на спине.
tuganbaev1976 April 1, 2020 at 16:54
Ну, ничего себе! Рядовой гонконгский боевик о бандитах "нахапал" столько призов?! Не знаю, не знаю... Романтизация бандюков, понимаешь. Как там в "Тайне третьей планеты" разглагольствовал Весельчак У: "Мы не бандиты, мы благородные пираты". А здесь перед нами самые настоящие бандиты: циничные убийцы и грабители. Судя по сюжету, сценаристы хотели, чтобы зритель сопереживал убийцам. Но нет, убийцам нет прощения! Ни в Китае, ни в Гонконге. Ни где бы то ни было еще. А фильм так себе получился. И очень символична дохлая окровавленная крыса на последних кадрах кинокартины. Правда, зрителю интересно будет наблюдать последнюю перестрелку с точки зрения тактики борьбы спецназа с бандитизмом. Причем без прикрас со всеми вытекающими промахами и недочетами. Прямо как в жизни.
AndBeast January 4, 2019 at 18:16
Импульсивный азиатский колорит преступного мира Гонконга. Банды, шлюхи, беспредел, предательства, тотальное главенство денег в любой ситуации – и голодные материковые отморозки с крепкой мужской дружбой и жадным желанием жить на всю катушку. Тот случай, когда действительно для хорошего материала не хватает актерской игры - сюжет подсовывает нюансы, а сами актеры не очень-то справляются с ролями, гипертрофируя там, где нужно было бы сыграть тоньше. Из-за этого умом понимаешь посыл авторов, но до конца проникнуться драмой и ощущением безысходности судеб персонажей не получается. Скорее всего, в 80-х это работало лучше, но проверку временем фильм явно не проходит. Крепкий криминальный боевик - да. Серьезная криминальная драма - к сожалению, уже нет.
heymanilovekungfu January 14, 2017 at 16:45
Daaa.. perevod etogo filma ya tak ponimayu i vo sne ne uviju luchshie filmi Fortune Star
Акира June 12, 2015 at 08:13
Поправил
Shangu June 12, 2015 at 00:04
Akira
А почему Вонг Кин дважды в ролях записан?)
смерч11 May 7, 2011 at 00:45
Возможно.. Но выглядит это так же неприглядно, как если б сейчас сняли черно-белый немой фильм с субтитрами и игрой актеров в стиле начала века... Утрирую, конечно, но это что бы понятнее выразиться:) И если критики к подобному эксперименту могут опять же отнестись благосклонно, то шансы что рядовой зритель "проголосует рублем" невелики
Акира May 7, 2011 at 00:33
Что значит, "уже"? Фильм так выглядит, потому что такой стиль осознанно выбрали авторы, а не потому, что они только что из пещеры вылезли, а им никто не сказал, что кино за это время далеко вперед ушло.
смерч11 May 7, 2011 at 00:28
В 84-м уже снимались фильмы на нормальном технологическом уровне, а этот произвел впечатление очень задешево снятого, или уровня начала 70-х...
Финальная перестрелка- вообще какой то трэш! Полицейский спецназ стреляет длинными очередями во все стороны почем зря, невзирая на то, что находятся в квартале хибар с "картонными" стенами , где полно гражданских ...

Подозреваю, что "культовость" его в том , что он один из первых на подобную тему- что тем не менее автоматически не делает его хорошим. Как он попал в десятку Лучших китайских фильмов для меня загадка. Такая же, как 6 Оскаров "Повелителя бури" Кэтрин Бигелоу. Нормальные люди врядли бы их выдвинули, а кинокритики - явно люди не от мира сего :)
Акира February 6, 2010 at 08:25
Сформировавшегося стиля в 84-м у Ву еще не было - об этом можно говорить только разве что после "Светлого будущего", а оно 86-го года. Хотя да, из "Длинной руки" все-таки больше позаимствовал наверно тот же Ринго Лам.

То, что герои не вызывают сочувствия - это нормально. Это и не планировалось. Планировалось показать, что это не бездушные звери из другого измерения, а обычные люди, просто ожесточившиеся и очерствевшие (неважно, кто здесь виноват). И как раз это и видно.
Chicken February 6, 2010 at 01:19
А я не впечатлился. Уж простите за сепаратизм. Ссылки на Джона Ву, который всегда тяготел в тот период к европейскому кино, не случайно же у него было прозвище "француз, по моему натянуты. В то время когда фильм вышел Ву уже был вполне себе сформировавшимся режиссером с собственным стилем. Сам по себе фильм неплох, но его значимости и этапности, вот честно, я не оценил. При этом видны явные манипулятивные нотки. Эмигранты с материка, никто из них сочувствия не вызывает хотя бы потому что, аргумент, если вам фигово жилось на материке, давайте убивать и грабить, На мой взгляд это не оправдание. . По этому я, когда наконец в финале всех прибили почувствовал облегчение. Не хотелось бы иметь по соседству таких "отморозков", а они именно "отморозки" и не какой гнет тоталитаризма не позволяет людям делать то, что они делали.
Но если отстраниться от марали, неплохой, средний боевик, я бы даже не сказал, что "экшен" сильно технологичный. То что фильм культовый, я не отрицаю, во многих публикациях об этом пишут. Но его культовость, так же как и культовость "Города в огне" для меня загадка. Вот такое мнение.
Sammo February 3, 2010 at 23:59
Мощнейший фильм!
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization