Long Arm of the Law 省港旗兵
Screenplay:
8.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
February 3, 2010 at 23:54
1 / 1 717
Screenplay:
8.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
February 3, 2010 at 23:54
1 / 1 717
Группа материковых китайцев готовится приехать в Гонконг, где их уже ждет старый дружок (Лам Вэй) – вместе они ограбят ювелирный. Он выбрал магазин, продумал само ограбление до мелочей и даже нашел человека, которому они сбудут краденое, но в вроде бы идеальный план, как это часто случается, вкрадываются неожиданности.
В «Длинной руке закона» нет мегазвезд, она снята на скромном бюджете, а ее режиссер Джонни Мак на момент создания фильма был дебютантом, но критики сходятся во мнении, что это одна из важнейших гонконгских картин 80-х. Более того, «Длинная рука закона» стала одним из главных источников вдохновения для целого направления в жанре криминального триллера – нетрудно увидеть, что в какой-то степени именно из этой ленты растут ноги у творений того же Джона Ву. Впрочем, Джонни Мак идет по несколько другой дороге, нежели его знаменитый последователь. Его фильм – жесткий, неприглядный, мрачный взгляд на мир криминала, где нет ни хороших, ни плохих – только люди со сбитыми моральными ценностями, которым вдобавок нечего терять.
Сюжет подается с точки зрения пятерки бандитов, готовящихся к ограблению, и надо сказать, что Джонни Мак старательно обходит все острые углы. Это суровые, брутальные люди, но отнюдь не карикатурные одномерные злодеи, которыми привыкли изображать подобных персонажей. У них есть семьи, друзья, прошлое, они шутят, любят, держатся друг за друга – но все это совершенно не распространяется на тех, кто не входит в их «внутренний круг». Убить для них пара пустяков, кем бы ни была их жертва – полицейским, наставившим на них пистолет, или случайным прохожим, умоляющим их о пощаде.
В противовес им Джонни Мак рисует полицейских в совсем другом свете. Это люди не менее, а то и более жесткие, но при этом они в большинстве, на их стороне закон и в них чувствуется какая-то пугающая бесстрастность – да, они защищают порядок, но оказаться с такими в темном переулке перспектива не из приятных. Правда, здесь Мак периодически перегибает палку – так, в одной сцене они специально и осознанно открывают огонь по преступнику, закрывшимся от них информатором, как щитом. При том, что обещали тому защиту в обмен на информацию.
Впрочем, на эти перегибы при желании можно закрыть глаза – все-таки авторы художественного фильма, в отличие от документалистики, имеют право на художественное преувеличение. Раз уж зашла речь о недочетах, то заодно придется закрыть глаза и на неровную актерскую игру – хорош безо всяких оговорок тут только Лам Вэй. Зато все остальное – сплошные плюсы. И недорогие, а оттого реалистичные перестрелки, и нервная, пульсирующая режиссура, и сценарий, удивительно тонко подмечающий нюансы, которые поднимают «Длинную руку закона» значительно выше среднестатического криминального триллера тех лет.
Screenplay:
8.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Overall rating:
8.0
Screenplay:
8.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Overall rating:
8.0
Неплохое кино, но уже на 5 минуте участь центральных персонажей предрешена.
А какой интерес смотреть фильм, если он едва начался, а уже всё понятно.
Целый ряд технических ляпов.
Отстреливают бутафорское ухо, но в следующих кадрах целое живое ухо, которое и не пытаются скрыть. Выстрел в заднюю часть шеи, но дырка с боку.
От двух выстрелов из пистолета копа откидывает так, как будто это был дробовик.
Выстрел в глаз, через стекло очков, но выглядит, как если бы из трубочки шариком, а не из пистолета, ещё и полное отсутствие крови.
От попавшей пули в нос- засохшее красное пятно на переносице.
Даже эпизод с проституткой-недотрогой косячный. Она даже не пытается делать вид, что минетирует, просто статично держит голову.
Зачем стрелять, убивать при отходе, чтоб озлобить полицейских против себя? Соглашаться на заказное убийство, но не удосужившись узнать о жертве должным образом. И почему они не исследовали место на предмет отхода?
Стрелять сверху вниз гораздо удобней, чем наоборот, но одни в труху, а другие невредимы.
Приключение идиотов в Гонконге.
Сцена с катком весьма эффектная, если не считать, что труп резво гоняет на спине.
А почему Вонг Кин дважды в ролях записан?)
Финальная перестрелка- вообще какой то трэш! Полицейский спецназ стреляет длинными очередями во все стороны почем зря, невзирая на то, что находятся в квартале хибар с "картонными" стенами , где полно гражданских ...
Подозреваю, что "культовость" его в том , что он один из первых на подобную тему- что тем не менее автоматически не делает его хорошим. Как он попал в десятку Лучших китайских фильмов для меня загадка. Такая же, как 6 Оскаров "Повелителя бури" Кэтрин Бигелоу. Нормальные люди врядли бы их выдвинули, а кинокритики - явно люди не от мира сего :)
То, что герои не вызывают сочувствия - это нормально. Это и не планировалось. Планировалось показать, что это не бездушные звери из другого измерения, а обычные люди, просто ожесточившиеся и очерствевшие (неважно, кто здесь виноват). И как раз это и видно.
Но если отстраниться от марали, неплохой, средний боевик, я бы даже не сказал, что "экшен" сильно технологичный. То что фильм культовый, я не отрицаю, во многих публикациях об этом пишут. Но его культовость, так же как и культовость "Города в огне" для меня загадка. Вот такое мнение.