Winners and Sinners 奇谋妙计五福星
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
9.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
January 21, 2010 at 00:33
1 / 2 631
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
9.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
January 21, 2010 at 00:33
1 / 2 631
Пятеро приятелей, познакомившихся за решеткой, выходят на свободу с твердым намерением начать новую жизнь и вскоре открывают компанию «Пять счастливых звезд», специализирующуюся на уборке. Но однажды в их фургон случайно забрасывают кейс с фальшивыми деньгами и формами для их изготовления, что навлекает на них гнев влиятельного гангстера (Джеймс Тьен).
В начале 80-х гонконгский кинематограф переживал масштабное перерождение – причем, коснулось оно практически всех жанров, от боевиков и мелодрам до комедий и фильмов ужасов. Саммо Хунг был одним из главных его реформаторов, и жанр современной кунгфу-комедии во многом сформировал именно он – когда вышли «Победители и грешники», тот же Джеки Чан все еще отрабатывал исторические темы в «Лорде Драконе» и «Операции А». Неудивительно, что «Победители и грешники» не только стали коммерческим мегахитом, но и дали жизнь доброй полудюжине сиквелов разной степени вольности.
Секрет успеха фильма лежал на поверхности, Хунг всего лишь свел разрозненные идеи в единую формулу – он взял комедию в стиле Карла Маки и разбавил ее отборными кунгфу-схватками, в которых поражающие воображение трюки соседствуют с мягким ненавязчивым юмором. Общий сюжет не так уж важен, главное – гэги должны выдаваться с такой скоростью, чтобы у зрителя не было времени перевести дыхание и задуматься над происходящим на экране. И хотя конкретно в «Победителях и грешниках» Хунг еще не отточил эту формулу до бритвенной остроты, это существенный шаг на пути к лучшим гонконгским боевикам середины 80-х.
Если говорить о недостатках – точнее, о том, что немного режет глаз, то это, как ни парадоксально, Джеки Чан, который весь фильм болтается где-то сбоку. Его линия пару раз пересекается с «счастливыми звездами», но эти пересечения настолько необязательные, что абсолютно все сцены с участием Чана при желании можно было бы вырезать – и вы бы даже не догадались, что он здесь вообще был. Он даже не принимает участия в финальной разборке! Правда, в то же время, участвует в трех небольших, но весьма любопытных экшен-сценах – в одной из них он дерется с Юэнем Бьяо, в другой преследует на роликах удирающих на машине бандитов, в третьей вместе с Саммо Хунгом арестовывает банду грабителей в закусочной. Все эти схватки великолепно поставлены и исполнены, но, к сожалению, очень уж короткие – по окончанию фильма получается небольшой перекос. Посмеяться вроде бы дали вволю, а вот экшена недоложили.
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
9.0
Overall rating:
8.0
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
9.0
Overall rating:
8.0
Очень понравились сцены с Джеки Чаном! То что он вытворял на роликах -это Супер! 10 баллов!
И нельзя не отметить Само Хунга!
Обожаю фильмы с этой троицей! Джеки Чан, Само Хунг, Юэнь Бьяо!
Кстати, удивился когда узнал в дочери босса мафии Пэт Ха, она ведь действительно актриса, а не просто так. Ну и Мун Ли в камео, которое можно пропустить (я пропустил и узрел её лишь в титрах на сайте)
И пусть драк не так много, но зато какие они! Разборка с хулиганами в бистро, когда Саммо наносит одному из противников удар животом (!). А драка на банкете, когда Саммо с помощью водки "Столичная" производит огненную атаку? А преследование Чаном злоумышленников, которое оканчивается грандиозным столкновением машин? Ради этого стоит закрыть глаза на все дыры и провисания в сюжете.
Да-а, с этого фильма началась золотая эра гонконгского кино. Думаю, никто не будет разочарован после просмотра.