The Awaken Punch 石破天惊
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
January 2, 2010 at 20:51
1 / 1 645
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
January 2, 2010 at 20:51
1 / 1 645
Конг (Генри Ю) – простой крестьянин, который отлично владеет кунгфу, но поклялся умирающему отцу, что никогда не будет применять его на практике. И надо же такому случиться, что именно в этот момент к семье Конга заявляются злодеи, желающие выкупить его землю. Приди они чуть пораньше, фильм бы тут же и закончился, но теперь Конг не дерется и вынужден долго терпеть унижения со стороны распоясавшейся швали.
Еще один боевик начала 70-х, спродюсированный Джимми Паскуале и с Генри Ю в главной роли – он сильно похож на другие фильмы этой серии («Кулак к кулаку», «Кровавые кулаки», «Крушитель черепов») и разделяет их достоинства и недостатки. Последних, к слову, не так уж мало – убогость сценария, примитивность актерской игры и очевидная бюджетность постановки бросаются в глаза особенно сильно. Разумеется, гонконгские кунгфу-фильмы никогда не отличались проработанным сюжетом и мастерскими актерскими работами, но «Пробуждающий удар» из тех картин, смотреть которые сейчас могут только «посвященные» – именно такие фильмы формируют у рядового зрителя мнение о низкопробности китайских боевиков.
Но если сделать вид, что упомянутые выше рядовые зрители отсеялись и дальше мы обсуждаем фильм только с теми, кто «в теме», «Пробуждающий удар» даже есть за что похвалить. Например, за отличные для начала 70-х поединки, ставили которые братья Юэни – Ву-Пинг и Чеунг-Ян (особо зоркие смогут увидеть их на заднем плане среди злодеев). Также можно отметить симпатичный подбор злодеев – главными соперниками Генри Ю здесь станут Тьен Фенг, Фонг Йе, Сан Квай (с размалеванной во что-то черное физиономией) и Фунг Хак-Он.
Единственное пожелание – все-таки хотелось бы, чтобы подобные фильмы развивались немного быстрее. Не очень понятно, зачем нужно снимать фильм продолжительностью в 97 минут, если в результате четверть этого времени заливается непонятной «водой»? Сцена, в которой Ли Чиу гонится за удирающим от него на велосипеде Кеннетом Тсангом, особенно занудна – уж ее-то на пару-тройку минут можно было подсократить легко. Ну и, конечно, красть нехорошо – знаменитая музыкальная тема Нино Рота из «Крестного отца» используется здесь к месту и не к месту.
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Fong Yau in movie «The Awaken Punch»
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Comments 1
Log in or register to leave a comment
Seryjj007
July 1, 2021 at 21:39
Фильм с Джеки, пусть в эпизоде, но без комментариев? На 11 минуте слышится музыка из "Крестного отца". Как только у главного героя умер отец, то мафиози сразу нацелились на его земельный участок, так как босс мафии (Тень Фэн, метающий ножи) задумал строить там дорогу. Сюжет про догоняющего веселопед действительно выглядит по-нищенски, ещё и таран)) Хотя бы мопед взяли. На 57 минуте главный герой надел маску, ну очень актуально и современно)). Не понятно, почему главный герой Генри Юй не забрал с собой девушку из публичного дома сразу после убийства Белого веера, тем самым осложнив себе жизнь. Последние пару прыжков при раненной ноге в финальной битве с Тень Фэнем это нечто. Вообще, бои здесь единственное, что радует глаз, динамичные, чувствуется влияние Брюса Ли. Касаемо Джеки, согласно источникам в роли бандита, избивающего женщину, обнаружить не удалось.
Edit your comment