radio direct
HKCinema Radio
Playing speaker
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Four Riders 四騎士

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов May 11, 2009 at 20:36 1 / 1 186
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов May 11, 2009 at 20:36 1 / 1 186

1953 год, закончилась Корейская война. Четверо китайских солдат, волею судеб оказавшихся в Сеуле, оказываются замешанными в темную историю с контрабандой наркотиков. Владелец местного клуба (Ясуаки Курата) использует американских солдат, чтобы перевозить наркотики через границу, и хотя наши герои всего лишь хотят отдохнуть от войны, им вновь приходится взяться за оружие.


К началу 70-х Чанг Че был на волне успеха. Он снимал по полдюжины фильмов в год и практически каждый из них становился событием в боевом кино – во многом потому, что работали на него настоящие мастера своего дела, а нюх на потенциальных звезд у Че и его боссов, братьев Шоу, был феноменальный. «Четыре всадника» не стали важной вехой в его творчестве, но эту ленту вполне можно считать показательной – в ней все сильные и слабые стороны Че как режиссера видны, как на ладони.

Че всегда был приверженцем прямолинейного, брутального мужского кино, и «Четыре всадника» не стали исключением. Фильм длится хорошо за полтора часа, но избыточное время постановщик использует отнюдь не для углубления сюжета – в нем все довольно стандартно и даже, можно сказать, наивно. Че не интересуют тонкости контрабанды наркотиков и методы, которыми герои будут обелять себя перед полицией (весь фильм они говорят о неких «уликах», стоит только найти которые – и с них тут же, как по мановению волшебной палочки, снимут все подозрения). Его интересует совсем другое – как мужчины, еще вчера даже не знакомые, перед лицом смерти становятся лучшими друзьями, как поддерживают друг друга и без колебаний отдают друг за друга жизнь. Название фильма отсылает к Библии, в которой рассказывается о четырех всадниках Апокалипсиса – Че толком не придумал, как привязать их в сюжет, но провел отчетливую параллель между ними и своими героями – заблудшими, потерянными, надломленными войной.

Еще более показательна судьба трех женщин в фильме. Известно, что Чанг Че был отчаянным женоненавистником и считал, что женщины в кино должны играть сугубо вспомогательную роль (и это стало одной из причин, по которой он вылетел из когорты главных экшен-постановщиков в 80-х). Так, в «Четырех всадниках» единственная задача «положительных» героинь – умереть за своих мужчин, а отрицательной – быть настолько мерзкой, чтобы после просмотра фильма захотелось выйти на улицу и передушить всех встречных женщин голыми руками.

Другая обязательная черта фильмов Чанга Че – отменная хореография боев, и в этом плане «Четыре всадника», извините за каламбур, тоже оказываются на коне. Танг Чиа и Лиу Чиа-Лянг ставили схватки во многих знаковых фильмах той эпохи, здесь они тоже не ударили они в грязь лицом. Поединков в картине немало, они довольно жесткие, хорошо поставленные (по меркам первой половины 70-х, конечно) и продолжительные. Так, финальная схватка длится без малого двадцать минут и, как следовало ожидать, заканчивается тотальным смертоубийством всех и вся. Такое время, такие фильмы.

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Лу Ти
Lo Dik in movie «Four Riders»
Ясуаки Курата и Дэвид Чианг
David Chiang Da-Wei, Kurata Yasuaki in movie «Four Riders»
Чэнь Куаньтай
Chen Kuan-Tai in movie «Four Riders»
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0

Comments

Log in or register to leave a comment
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization