Dragon Gate Inn 龙门客栈
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
6.0
Overall rating:
9.0
Борис Хохлов
January 25, 2009 at 10:56
1 / 2 125
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
6.0
Overall rating:
9.0
Борис Хохлов
January 25, 2009 at 10:56
1 / 2 125
1457 год, правление династии Минг, власть загребают под себя жестокие и коварные евнухи. Один из них, Чжао (Пай Йинг) добивается казни генерала Ю и повелевает уничтожить всех его наследников, однако их ссылают на удаленный пограничный пост под названием «Врата Дракона». Чжао не собирается останавливаться на полпути и посылает отряд убийц в таверну, через которую эскорт обязательно пройдет. Но туда забредают странствующие воины, которые встанут грудью на защиту невинных.
Кинг Ху – величайший режиссер «старой школы» Гонконга, основополагатель и новатор, благодаря которому жанр wuxia приобрел ту изысканность, которая принесла ему популярность во всем мире. Однако практически каждый фильм давался ему с боем – три первые картины он снимал на студии Shaw Bros, известной своей прижимистостью и неприятием всего, что выходило за рамки канонов, а впоследствии ушел на «вольные хлеба», что также не облегчило ему жизнь. Нужные бюджеты было трудно найти, инвесторы не одобряли съемки, которые длились даже не месяцами, а годами, а законченные картины приходилось отстаивать с пеной у рта – у режиссера не получалось вписываться в наиболее выгодные коммерчески полтора часа экранного времени. Но в результате рождались шедевры, каждый из которых становился настоящей вехой в жанре.
Конкретно «Таверна у Врат дракона» относится к числу самых сильных работ режиссера – Ху снял ее сразу же после своего последнего фильма для Shaw Bros «Выпей со мной» (1966) на Тайване, и основное, что в ней поражает – это поразительный талант Ху, как рассказчика. В картине не так уж много сюжетных поворотов и «неожиданных» открытий, но все 110 минут пролетают на одном дыхании. Интересные персонажи, очень изобретательно выстроенные как в постановочном, так и в визуальном плане мизансцены, передовой (по тем временам) монтаж – фильм действительно захватывает, как заправский детектив. Конечно, очень многое в ленте кажется старомодным и устаревшим, но она пропитана мощнейшей энергетикой, которая искупает очень многое.
Удивляют актеры. Причем, не какой-то невероятной игрой (она как раз вполне традиционна), а неподдельной харизмой – что самое поразительное, для многих актеров фильма эти роли стали дебютными. Ши Цзун, Полли Куан, Пай Йинг, Миу Тин – трудно поверить, что в «Таверне у Врат дракона» они были новичками. Особенно хорош Пай Йинг, из которого получился совершенно бесподобный и очень запоминающийся злодей.
Единственное, что в картине трудно искренне хвалить – это боевые сцены. Понятно, что экшен-хореография в Гонконге в 1967 году пребывала в зачаточном состоянии и очень большое влияние на поединки «Таверны» оказали японские самурайские боевики с их схватками «один взмах – и осыпалось пять трупов», но комбинированные съемки и удары, не достигающие цели, все-таки слишком очевидны. Хотя даже их Кинг Ху старается разнообразить интересными операторскими приемами и хитрыми монтажными склейками. В «Таверне у Врат Дракона» хорошо чувствуется, что это «продукт ручной сборки», один на миллион, и это то, что позволяет фильму не стареть даже спустя сорок с лишним лет, за которые боевое кино Гонконга прожило несколько полноценных жизней.
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
6.0
Overall rating:
9.0
Screenplay:
8.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
6.0
Overall rating:
9.0
Кинг Ху - прекрасный рассказчик, и за счет этого удается погрузиться в действие с головой и забыть, что смотришь фильм почти 55-тилетней давности. Герои живые, не смотря на то, что их довольно много, хорошо раскрывают свои характеры в действии, и как-то даже незаметно часть колоритных "плохишей" становится не менее интересными персонажами, способными вполне перетащить внимание с сил добра на свою темную сторону. Особенно, когда под конец положительные друзья вчетвером окучивают астматического, но реально крутого мастера - выглядит это, как не самый добрый поступок, хотя умом и понимаешь, что они только что сражались одни с целой армией.
Вкладывал ли подобный посыл режиссер - не так уж важно. Главное, что воспринял зритель, а настоящему художнику всегда удается передать больше, чем он сам думает, что передал. Создание по-настоящему объемного киномира - вот одна из причин долгожительства "Таверны". Ну, и еще музыка. Которую, кстати, потом можно будет услышать не в одном фильме - как говорится, оценена по достоинству и скоммунижжена.