radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Dragon Gate Inn 龙门客栈

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 6 6.0
Overall rating: rating 9 9.0
Борис Хохлов January 25, 2009 at 10:56 1 / 2 125
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 6 6.0
Overall rating: rating 9 9.0
Борис Хохлов January 25, 2009 at 10:56 1 / 2 125

1457 год, правление династии Минг, власть загребают под себя жестокие и коварные евнухи. Один из них, Чжао (Пай Йинг) добивается казни генерала Ю и повелевает уничтожить всех его наследников, однако их ссылают на удаленный пограничный пост под названием «Врата Дракона». Чжао не собирается останавливаться на полпути и посылает отряд убийц в таверну, через которую эскорт обязательно пройдет. Но туда забредают странствующие воины, которые встанут грудью на защиту невинных.


Кинг Ху – величайший режиссер «старой школы» Гонконга, основополагатель и новатор, благодаря которому жанр wuxia приобрел ту изысканность, которая принесла ему популярность во всем мире. Однако практически каждый фильм давался ему с боем – три первые картины он снимал на студии Shaw Bros, известной своей прижимистостью и неприятием всего, что выходило за рамки канонов, а впоследствии ушел на «вольные хлеба», что также не облегчило ему жизнь. Нужные бюджеты было трудно найти, инвесторы не одобряли съемки, которые длились даже не месяцами, а годами, а законченные картины приходилось отстаивать с пеной у рта – у режиссера не получалось вписываться в наиболее выгодные коммерчески полтора часа экранного времени. Но в результате рождались шедевры, каждый из которых становился настоящей вехой в жанре.

Конкретно «Таверна у Врат дракона» относится к числу самых сильных работ режиссера – Ху снял ее сразу же после своего последнего фильма для Shaw Bros «Выпей со мной» (1966) на Тайване, и основное, что в ней поражает – это поразительный талант Ху, как рассказчика. В картине не так уж много сюжетных поворотов и «неожиданных» открытий, но все 110 минут пролетают на одном дыхании. Интересные персонажи, очень изобретательно выстроенные как в постановочном, так и в визуальном плане мизансцены, передовой (по тем временам) монтаж – фильм действительно захватывает, как заправский детектив. Конечно, очень многое в ленте кажется старомодным и устаревшим, но она пропитана мощнейшей энергетикой, которая искупает очень многое.

Удивляют актеры. Причем, не какой-то невероятной игрой (она как раз вполне традиционна), а неподдельной харизмой – что самое поразительное, для многих актеров фильма эти роли стали дебютными. Ши Цзун, Полли Куан, Пай Йинг, Миу Тин – трудно поверить, что в «Таверне у Врат дракона» они были новичками. Особенно хорош Пай Йинг, из которого получился совершенно бесподобный и очень запоминающийся злодей.

Единственное, что в картине трудно искренне хвалить – это боевые сцены. Понятно, что экшен-хореография в Гонконге в 1967 году пребывала в зачаточном состоянии и очень большое влияние на поединки «Таверны» оказали японские самурайские боевики с их схватками «один взмах – и осыпалось пять трупов», но комбинированные съемки и удары, не достигающие цели, все-таки слишком очевидны. Хотя даже их Кинг Ху старается разнообразить интересными операторскими приемами и хитрыми монтажными склейками. В «Таверне у Врат Дракона» хорошо чувствуется, что это «продукт ручной сборки», один на миллион, и это то, что позволяет фильму не стареть даже спустя сорок с лишним лет, за которые боевое кино Гонконга прожило несколько полноценных жизней.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 6 6.0
Overall rating: rating 9 9.0
Су Фэн
Hsu Feng in movie «Dragon Gate Inn»
Пай Ин
Pai Ying in movie «Dragon Gate Inn»
Се Хань и Чо Кин
Hsieh Han, Cao Jian in movie «Dragon Gate Inn»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 6 6.0
Overall rating: rating 9 9.0

Comments 7

Log in or register to leave a comment
Seryjj007 July 2, 2022 at 18:39
Самый первый боевой фильм, удостоенный премии "Лучшего фильма" 1968. До этого в топе были всякие мюзиклы и драмы ("Выпей со мной" 1966, к сожалению, не удостоился никаких премий, а вполне мог бы претендовать). Дебют сразу для двух актрис, Полли Куань и Су Фэн, впоследствии ставшие знаменитыми боевыми кинодевами.
AndBeast February 29, 2020 at 20:41
Есть в этом фильме действительно что-то величественное, какой-то монументализм в пику камерности повествования. Идея реализовать все вокруг отдельно взятой таверны - грамотная экономия бюджета, компенсируемая невероятной красоты природными пейзажами, снятыми просто на высшем уровне.
Кинг Ху - прекрасный рассказчик, и за счет этого удается погрузиться в действие с головой и забыть, что смотришь фильм почти 55-тилетней давности. Герои живые, не смотря на то, что их довольно много, хорошо раскрывают свои характеры в действии, и как-то даже незаметно часть колоритных "плохишей" становится не менее интересными персонажами, способными вполне перетащить внимание с сил добра на свою темную сторону. Особенно, когда под конец положительные друзья вчетвером окучивают астматического, но реально крутого мастера - выглядит это, как не самый добрый поступок, хотя умом и понимаешь, что они только что сражались одни с целой армией.
Вкладывал ли подобный посыл режиссер - не так уж важно. Главное, что воспринял зритель, а настоящему художнику всегда удается передать больше, чем он сам думает, что передал. Создание по-настоящему объемного киномира - вот одна из причин долгожительства "Таверны". Ну, и еще музыка. Которую, кстати, потом можно будет услышать не в одном фильме - как говорится, оценена по достоинству и скоммунижжена.
tuganbaev1976 April 4, 2017 at 17:48
Если не заснешь в первый час просмотра кино, то второй - смотрится, вроде бы, неплохо. Что примечательного в фильме? Первое, что бросается в глаза: внешнее сходство Ши Чуна с Марком Дакаскосом. Следующий момент: не так уж много в кинематографе Поднебесной фильмов, где татары выступают в роли положительных героев. Здесь же их сразу два (братья-евнухи, по ходу сюжета перешедшие на сторону добра). Длинные диалоги в таверне весьма напрягают, а экшн с современной точки зрения смотрится уже не настолько круто. Забавного в фильме не увидел ровным счетом ничего. Добро победило - это радует!
Vova August 2, 2015 at 19:20
Весьма забавный исторический фильм, на пятёрку вполне тянет. Особенно впечетляют красивые пейзажи Тайваня!
KOLQNO November 23, 2010 at 13:25
Режиссура захватывает, придаёт фильму основательность - мастерство рассказчика создаёт всей истории свой, особенный настрой. Саундтрек меня не впечатлил, но атмосферу едва ли не легендарного приключения сложно не прочувствовать. Есть и забавные моменты, и напряжённые схватки, и красивые масштабные операторские планы, запечатлевшие вечно спешащих куда-то людей на фоне безмятежной и величественной природы... Кинг Ху в роли наблюдателя иногда словно даёт нам передышку, устремляя многозначительный взгляд в небо, чтобы затем снова вернуть нас в этот суетный и беспощадный мир.
Valkyria January 28, 2010 at 21:44
Ну не такой смысловой и захватывающий как "Прикосновение Дзен", но все-таки фильм на пятерочку. Есть правда забавные места, ну например когда главные герои в целях "кручу-верчу, запутать хочу" решили побегать вокруг Чжао и, как ни странно, у этого крутого супер мастера, у которго супер крутая реакция (как о нем говорят пара евнухов перешедших на сторону героев), таки оказывается весьма хилый вестибулярный аппарат))) ибо после кругов 5-6ти в глазах у него все кружится) позабавил момент.. позабавил... ничего не скажешь))
Shan March 26, 2009 at 13:36
Только что посмотрел - да реально шедевр - очень качественное и интересное кино!
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization