I'll Call You 得闲饮茶
Screenplay:
9.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
November 12, 2008 at 08:38
1 / 1 442
Screenplay:
9.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
November 12, 2008 at 08:38
1 / 1 442
Мэнни (Алекс Фонг) – обычный офисный клерк, каких мало. Однажды он встречает на дискотеку начинающую актрису Карен (Виэнн Леунг) и быстро влюбляется в нее. Однако Карен привыкла к разгульной свободной жизни и в ней нет места тихому, заботливому Мэнни – она опаздывает на свидания, обижает его и отказывается переходить на следующую ступеньку отношений. В конце концов Мэнни решает забыть ее…
Вот уж от кого было трудно ожидать чего-то подобного, так это от Лам Цзе-Чунга – того самого смешного толстяка, которого открыли Стивен Чоу (в «Шаолиньском футболе») и Энди Лау (в «Танце мечты»). «Я тебе позвоню», наверное, лучшая гонконгская мелодрама за долгие годы – при том, что снята на совершенно копеечном бюджете на «холодную» цифру, которая таким фильмам жуть как не идет.
Все вышесказанное, впрочем, не означает, что «Я тебе позвоню» – лучший фильм на свете. У него есть недостатки и помимо низкого бюджета, хотя почти все они идут скорее от неопытности Лама, как режиссера – в фильме много интересных находок (визуальных и повествовательных), однако реализованы они далеко не всегда достойным образом. Например, в сцене, когда Мэнни и Карен гуляют на первом свидании, улица вокруг них оживает – кто-то дерется, кто-то жонглирует, кто-то показывает фокусы с огнем. Понятно, что все это должно обозначать праздник, который приходит в душу главного героя, но снята сцена довольно неряшливо и неаккуратно, можно даже сказать, по-любительски. Зато подобных интересных находок в картине действительно много – на первом свидании в левом верхнем углу экрана бежит счетчик, показывающий количество заработанных Мэнни очков, когда ему разбивают сердце в первый раз, за ним по улице летит кружащийся вихрь осенних листьев, а процесс «забывания» Карен решен вообще гениально – Мэнни оказывается в темнице, где суровый тюремщик Энди Лау предлагает ему на выбор еду или выпивку, а еще один Энди Лау, одетый в костюм здоровяка из «Закона кармы», пытает его сентиментальными песнями Энди Лау же – в том числе своей коронной балладой из «Мгновения любви». Все эти небольшие штришки непередаваемо разнообразят фильм и показывают гигантский потенциал Лама Цзе-Чунга именно как режиссера.
В принципе, даже если бы в такое обрамление попала какая-нибудь стандартная романтическая история, это уже была бы маленькая победа, но «Я тебе позвоню» повезло и со сценарием. Это не банальная залепуха с хэппи-эндом, а вполне осознанная попытка снять взрослое умное кино о тонкостях взаимоотношений – о том, что мешает людям быть вместе, и о том, что в этой жизни главное. Фильм обходится без надрыва и практически без пошлых сантиментов, но в то же время остается очень обаятельным и трогательным – особенно в этом смысле удался финал, красивый и лиричный.
Screenplay:
9.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
8.0
Screenplay:
9.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
8.0
Comments 1
Log in or register to leave a comment
Jocelyn
January 17, 2015 at 14:55
Фильм воспринимается как студенческое кино. Все снято одной камерой. Местами мило, местами скучно, хотя в качестве группы поддержки в кадре периодически мелькают Гордон Лам и Лам Суэт: один - в роли друга главного , другой - в роли его отца. А потом на пару-тройку минут даже появляется Энди Лау. К середине фильма , когда у Мана начинается депрессняк, после расставания с Карен, действие начинает увлекать. Хотя перемена в отношениях героев и тот отрезок времени, который прошел с момента их расставания и поданы интересно, но очень скомканно. Вообще повеселила сама мужская точка зрения на отношения, через призму которой нам и подается действие. Ман из неуклюжего бесхарактерного лузера в стиле американского молодежного кино вдруг волшебным образом превращается в мудрого и понимающего привлекательного лучшего друга, при расставании с которым нахалка бывшая , которая всю первую часть фильма его беспощадно динамила, уходит с разбитым сердцем. Конечно, можно говорить о том, что фильм показывает как бывает, когда люди не ценят, не чувствуют, не понимают и не подходят другу. Но вот только все слишком плоско.
Edit your comment