Sheng Tiao Hero 神雕英雄
Overall rating:
2.0
Борис Хохлов
July 31, 2001 at 15:03
1 / 1 191
Overall rating:
2.0
Борис Хохлов
July 31, 2001 at 15:03
1 / 1 191
Один из самых влиятельных людей Кантона (Леунг Ка-Ян) ждет свою жену (Янг Чу-Чу), которая возвращается через всю страну (откуда, неважно). По дороге на нее нападают члены тайной секты (какие-то "ортодоксы"), мечтающие устроить в Кантоне небольшую войну, свалив вину за похищение на бродячего меченосца Шао (Менг Фей). Шао же, не будь дураком, похищение срывает и обнаруживает, что эта девушка - его бывшая любовь, оставленная им ради путешествий много лет назад. Такой вот "любовный треугольник".
Ну это просто какой-то кошмар... Не знаю, действительно ли этот фильм ставил Ванг Ю (по крайней мере, так написано в титрах), но сделать такой ужас было, наверное, действительно сложно. Главная проблема этого фильма - его вневременность. Поставленный на рубеже десятилетий, он настолько мечется из крайности в крайность, что финальный результат не может вызвать ничего, кроме злобного смешка. Расскажу поподробнее.
Во-первых, это картина жанра wuxia, то есть, сказочный эпик, поставленный скорее всего по какой-то книге. Жанр этот процветал в 60-х и почти загнулся в 70-х, ожив вновь лишь во второй половине 80-х. "Мстительный орел" явно появился раньше своего времени - как обращаться с подобным кино, режиссер очевидно не представляет, и в результате нас награждают наблюдением за неподвижными молчаливыми Леунгом Ка-Яном и Менг Феем, многозначительно смотрящими на восход, на закат, друг на друга, на дерево и т.д. Говорят много и не по делу, фразы при этом настолько банальны, что хочется плакать, а экшена почти нет вообще. Просто несколько героев шатаются по стране, постоянно встречая друг друга снова и снова. Такое ощущение, что в Кантоне в то время кроме них вообще никто не жил. Драматическая сторона тоже не радует - общая банальность происходящего, устроенная из очевидно сложного литературного материала, превращает любую драму в фарс, доводя ее чуть ли не до уровня пародии.
Далее. Веревочные бои. Именно здесь, похоже, были в числе одних из первых опробованы фирменные "летающие" бои, которыми позже прославились такие люди, как Чинг Сиу-Тунг и Юэнь Ву-Пинг. Однако введены они в действие на удивление неумело и нечасто - вроде все сражаются как обычно, а затем вдруг кто-то отлетает явно на веревках на пять метров от обычного удара ногой. Слишком заметно и коряво. Кроме того, заметно влияние японских "самурайских" боевиков и их типичных движений. Окруженный злодеями герой долго не достает меч из ножен, потом неожиданно вытаскивает его и за секунду рубает в клочки пару врагов, застыв в красивой позе, пока остальные думают, кто из них умрет следующим. В отрыве от фильма возможно, смотрелось бы неплохо, но, добавляясь в и так несъедобную кашу, вызывает лишь еще большее отторжение.
Ну и напоследок режиссура. Тихий ужас. Менг Фей, невероятно толстый и разжиревший, гогочет совершенно не к месту и не в кассу, Леунг Ка-Ян делает из себя полного идиота, а Янг Чу-Чу страдает и ревет так часто, что, похоже, израсходовала за меньше чем полтора часа экранного времени пару ведер воды на свои слезы.
Конечно, в фильме есть и плюсы - их не может не быть. Но в их числе могу назвать из наиболее очевидных лишь финальный поединок. Сначала Леунг Ка-Ян против Менг Фея (который, хоть и растолстел очень сильно со времен начала 70-х, все-таки показывает иногда класс), а потом Леунг и Фей против Филипа Ко. Живо и задорно. Однако этого слишком маленькая награда, чтобы страдать 80 минут до нее.
Overall rating:
2.0
Overall rating:
2.0
Так как имеется закрученный сюжет с достаточно красивыми декорациями (с цветущими деревьями), костюмами и фехтованием, то становится понятно, на что равнялись создатели этой киноленты. Но, пожалуй, немного перемудрили, потому что у "SB" подобные усяки выглядели более гармоничней (сие же то скучновато, то динамично).
Ускоренные поединки, в которых немного раздражают исчезновения в стиле фильмов с ниндзя от Годфри. А вот на боевых девчонок приятно посмотреть. Трогательную, романтическую песню можно услышать, на фоне гор, при взаимоотношении героев. Данная лента является совместной работой Тайваня и Кореи.