Mad Detective 神探
Инспектор Бун (Лау Чинг-Ван) был одним из лучших следователей Гонконга, пока не слетел с катушек – в день выхода своего начальника на пенсию он подарил ему… свое отрезанное ухо, а все трудные дела, по его словам, ему помогал распутывать его уникальный дар – видеть скрытые личности людей. Теперь он в отставке, коротает дни со своей воображаемой женой (Келли Лам), пока к нему не обращается за помощью инспектор Хо (Энди Он). Он расследует дело о пропавшем полицейском и серии убийств, совершенных из его пистолета, и Бун с его уникальными методами может помочь ему. Подозреваемый в деле один – напарник пропавшего Чи-Вэй (Гордон Лам), и Бун сразу понимает, что с ним что-то не так – ведь у него аж семь альтернативных личностей!
Корнями «Безумный следователь» уходит в голливудские «Игры разума», принесшие множество «Оскаров» его авторам, но после «обработки напильником» на выходе получилось совершенно самобытное, уникальное кино, которое могли снять только в Гонконге и только такие оригиналы, как Джонни То и Вэй Ка-Фай. К счастью, на этот раз они отошли от своей излюбленной темы иронии судьбы и вложились в кино, которое вполне может стать родоначальником небольшого мини-тренда.
Главная «фишка» фильма – его заглавный герой. Бун – уникум, каких мало. По общим меркам он совершенно безумен, но в мире, в котором он живет, есть четкая логика и, если вдуматься, он даже более логичен, чем наш. Взять хотя бы сцену в закусочной, в которой Бун отправляет Хо разговаривать с Чи-Вэем, а сам внимательно наблюдает, как «нерешительная» сторона личности Чи-Вэя (Лам Суэт) безуспешно пытается дать отпор настойчивому Хо, но к беседе вовремя подключается «рассудительная» личность Чи-Вэя (Джей Лау). А какое-то время спустя наружу вырывается «убийца» (Эдди Чеунг), которого оставшиеся личности всем миром пытаются утихомирить.
Расследование, которое затевают Бун и Хо, в принципе, не так уж сильно закручено, но подобный подход делает его безумно увлекательным – здесь уже интересно не «что» (случилось в лесу между Чи-Вэем и его партнером), а «как» (Бун докопается до правды), да еще и Лау Чинг-Ван в этой роли по обыкновению гипнотичен. Джонни То и Вэй Ка-Фай не пытаются умничать, не хотят запутать и удивить – на этот раз они просто рассказывают захватывающую историю. И как вишенка на изысканном торте – финал, в котором То и Вэй не смогли отказать себе в капельке мрачной иронии. Ведь стоит однажды изменить себе и своим принципам – и ты уже в компании множества своих темных личностей, которые быстро поглотят тебя настоящего.
Насчет вдруг проснувшихся мук совести Энди Она тоже не согласна - он оказался не только слабак, но и подлец. И вновь появившаяся внутренняя личность в женском образе очень напоминает аналогичную сущность Гордона Лама. И никаких угрызений совести в ее глазах не наблюдалось.
А пистолеты он перекладывал несколько раз не потому, что забыл, а потому, что попробуй-ка придумай вот так сходу правдоподобную историю про три трупа, четыре пистолета, и пять (вместе с девушкой Энди Она) участников. Как ни крути, абсолютно непонятно, зачем девушке надо было убивать блаженного. Вот Энди и перекладывал пистолеты, придумывая разные комбинации.
Это, конечно, мое личное мнение :)
В "Безумном детективе" мне нравится всё: актёрская игра, музыка, визуальный ряд, детективная составляющая. Моя самая любимая сцена в фильме- когда главный герой обедает в ресторане ( чашка риса, рыба на пару...). Режиссёру удалось в этой сцене нагнать столько саспенса, что даже диву даёшься, как у него это получилось. Вообще мне нравится, как в гонконгских фильмах показывают приём пищи. Всегда так аппетитно. Во время этих сцен мне самому хочется есть. ))
А финал, на мой взгляд, в этом фильме многозначный. Одним зрителям могло показаться, что герой Энди Она никак не мог принять решение: взять вину на себя или придумать алиби? Именно поэтому он так долго перекладывал пистолеты. Другим зрителям могло показаться, что этот герой запутался и не мог вспомнить ,какой пистолет кому принадлежит. Лично я придерживаюсь первого варианта.