radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Fatal Move 夺帅

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов July 5, 2008 at 10:32 2 / 1 970
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов July 5, 2008 at 10:32 2 / 1 970

У мафиози Лунга (Саммо Хунг) полно проблем – его поджимает полиция в лице инспектора Лиу (Дэнни Ли) и конкуренты, но он всегда может положиться на своих людей, верных ему до гроба. Но даже здесь, как выясняется, не все так однозначно – его жена (Тьен Ниу) пытается выманить у мужа несколько лишних миллионов, среди его помощников кое-кто ей помогает, а тем временем копы все теснее сжимают кольцо вокруг Лунга – и даже то, что у него есть свой человек в полиции, его вряд ли спасет.


Гонконгские фильмы о триадах одновременно похожи и сильно друг от друга отличаются – в их центре всегда одна и та же формула (честь превыше всего, а преступная жизнь кончается только пулями), но подходят к ней разные режиссеры по-разному. Время бойких боевиков Джона Ву, к сожалению, прошло – теперь на экране царят томные драмы с множеством героев и хитроумно закрученными узлами отношений между ними, своего рода «Крестные отцы» по-гонконгски.

Деннис Лау начал свою карьеру в кино как раз с одного из таких фильмов – «Выборов» Джонни То, и призрак именитого режиссера незримо витает над «Фатальным ходом». Как и в «Выборах», здесь мало действия, много персонажей и масса подводных течений, в которых легко запутаться. Учитывая, что Деннис Лау в качестве режиссера почему-то чувствует себя не очень-то уверенно (минимум сложных кадров и композиций), впечатление все это производит довольно странное. С одной стороны, у каждого персонажа есть своя позиция, своя история, свой характер, но с другой, поданы они настолько сухо и блекло, что вникать в суть не хочется совершенно. Да и от героя к герою Лау переходит не особенно искусно – они то исчезают, то всплывают снова, да и на тот свет отправляются как-то тихо, без лишнего шума. Последнее, возможно, было задумано режиссером специально – если так, интересная находка, подчеркивающая бренность и бесцельность жизни в этом опасном мире.

Здесь нужно сказать, что фильм действительно очень медленный, и в большинстве своем он стоит на месте из-за непрекращающихся попыток Лау «выдать немного Джонни То». То есть, персонажи обильно общаются, много созерцают мир, увлекаются мелочами и вообще никуда не торопятся. И на экшен, как уже можно догадаться, у них времени просто не остается. Если грубо, то в фильме всего две полноценные экшен-сцены. В первой Джеки Ву устраивает мясорубку толпе статистов, призванных изображать вражеские силы – с мечом наперевес он рубит направо и налево конечности так, что кровь летит во все стороны (к слову, кровь здесь нарисована на компьютере и выглядит просто безобразно). Вторая – поединок между ним и Саммо Хунгом, который случается уже в самом финале. Он любопытен, но не более того – чтобы компенсировать полтора часа топтания на месте, нам должны были выдать нечто грандиозное.

Итак, ни экшеном, ни сценарием «Фатальный ход» зацепить не может, но у него есть два отличия, благодаря которым фильм хорошо запоминается. Во-первых, это совершенно безумный уровень насилия – отрубленные руки, о которых уже говорилось выше, еще цветочки, а ягодки начнутся, когда Саймон Ям возьмется за пассатижи и начнет удалять у Пинки Чеунг сначала передние зубы, а потом ногти на руках. Видимо, режиссер слишком много смотрел «Лабиринт Фавна». А второе, и это, наверное, единственный неоспоримый плюс фильма – это актерский состав. Никто из занятых актеров не хватает звезд с неба (хотя Тьен Ниу заметно выделяется), но здесь так много узнаваемых лиц, что виртуозная актерская игра уже даже и не требуется. Взяли количеством.

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Photo from movie «Fatal Move»
Джеки Хюн и Джеки У
Jacky Wu Jing, Jacky Heung Cho in movie «Fatal Move»
Саммо Хун и Джеки У
Jacky Wu Jing, Sammo Hung Kam-Bo in movie «Fatal Move»
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0

Comments 20

Log in or register to leave a comment
shtorm-113 March 2, 2017 at 23:28
Не очень понравилось кино.
gaisma June 23, 2016 at 10:26
Ours, ааа, ясно, спасибо, невнимательно прочитала. Йа блондинко)) А хороша была бы такая сцена :) Хотя по поводу, что финальный бой немотивирован - может они оба решили, что не сдадутся живыми, иначе Ву бы вышел из здания вместе с остальными парнями и сдался. А он им учитиво двери открыл и выпустил. А тут ещё такой случай предоставился силами померяться с самым главным. Хз, а может он решил, что лучше пусть сам босса убъёт, чем полиция.
Ours June 23, 2016 at 09:42
gaisma, kosmos 97 писал о том, что бой между Саммо и Джеки не мотивирован, и предложил сцену, которая МОГЛА БЫ быть в фильме, чтобы у них действительно был повод подраться :)
gaisma June 22, 2016 at 23:56
Комментарий от kosmos87 1 марта 2011: "К примеру, Саймон Ям говорит Джеки Ву, мол Хунг доволен тем, как ты покрамсал толпу статистов, а он сам очень хорошо подкован в боях. После чего Ву скептически улыбается и говорит - я бы смог побить его. Ям дает старшебратский подзатыльник Ву со словами - Не смей даже думать об этом, это наш старший брат. Ву кивает с безразличным лицом и покидает сцену. " Я, наверное, слепоглухонемая, но где эта сцена??? На какой минуте?)) Он меня скачан даже. У этого фильма есть ещё какая-то непочиканная версия?
Мастер Кровопиец777 April 22, 2012 at 17:34
гангстерский боевик, ниче особенного в этом фильме нет, в отличии драки Саммо Хунга и Джеки Ву - на мой взгляд боевая сцена получилась на отлично!!!
Ours March 9, 2011 at 12:56
По-моему персонажи Хунга здесь и в SPL по характеру довольно разные. Общее - только их "профессиональная деятельность":) Вообще фильм не понравился, с рецензией согласен.
смерч11 March 9, 2011 at 00:56
Фильм явно снят "вдогонку" за "SPL"... Герой Донни Йена "уплыл" во "Вспышку", а прототипы Саммо Хунга и Джеки Ву перекочевали в этот фильм...

"Серьезные" гангстерские фильмы не люблю как класс, а разбавленные зрелищным экшеном ,типа этого фильма, посмотреть могу.. В принципе -штамп, ничего нового "из жизни гангстеров" нам не показали, но снято на нормальном уровне, диалоги не усыпляют , нормальная постановка экшена опять же, + несколько звезд в главных ролях...
Хороший фильм, твердая четверка...
Tamerlan_O_Witch March 8, 2011 at 19:16
Ву Джинг с цзянем порадовал =)
kosmos87 March 1, 2011 at 13:20
Обречение. Гангстерские будни. У мафии длинные руки. Именно такие мысли вызывает атмосфера (а я считаю с чем-чем, но с атмосферой тут все нормально, и медлительность повествования позволяет погружаться глубже самой картинки на экране, обволакивает всего, заставляя следить за ходом событий, не смотря на то, что положительных героев здесь нет и это отдельный плюс за какую-никакую, но оригинальность) фильма по ходу просмотра. Хунг очень органично (уже второй раз, первый был в SPL) смотрится в роли жестокого но несколько уставшего главы триады, не без закоса под Марлона Брандо, правда. Саймон Ям хорош, в конце аж видно его понимание и готовность принять неизбежное. Джеки Ву отлично справляется с безликим, бездушным, апатичным персонажем убийцы. Кровь и все остальное не совсем реальное я склонен относить к гиперболе, к художественному преувеличению и мне все это очень нравится. Финальный бой действительно не мотивирован, нужно было в середине посвятить пару минут и оставить зацепку (попробую теперь объяснить).
К примеру, Саймон Ям говорит Джеки Ву, мол Хунг доволен тем, как ты покрамсал толпу статистов, а он сам очень хорошо подкован в боях. После чего Ву скептически улыбается и говорит - я бы смог побит его. Ям дает старшебратский подзатыльник Ву со словами - Не смей даже думать об этом, это наш старший брат. Ву кивает с безразличным лицом и покидает сцену. Ям закуривает, смотрит вслед, берет и телефон и занимается своими делами по бизнесу. Экран гаснет. Следующая сцена.
Вот оно, то самое объяснение, которого не хватает, а то от нечего делать драться задумали. А так понятно было бы, что Ву тщеславный, считает, что лучше других и возможно метит на это место в будущем ну или хотя бы на повышение.
SamoGon June 12, 2010 at 22:07
Не шедевр конечно, но смотрится нескучно, хотя слегка напрягает обилие отрубленных конечностей (эта фишка больше присуща японским фильмам, а их я не люблю). То что Хунга дублируют действительно заметно, но учитывая, что ему уже под 60, вообще одно то что он появляется в боевой сцене уже огромный подарок поклонникам (а сцена вышла действительно красиво и динамично, у Джеки Чана давно ничего подобного уже не появлялось, хотя он и младше по возрасту)... Моя оценка - твердая четыре
Hellsing666 November 3, 2009 at 21:36
Адский треш. Этот фильм еле-еле тянет на два балла из пяти, и то благодаря сильному актёрскому составу.
Ну, вообще "Фатальный ход" немного получше, чем Выборы1,2 Джонни То. Тем не менее здесь есть много раздражающих моментов. Режиссёр совместил реалистичное повествование и комиксовый экшен. То есть с одной чстороны сюжет фильма претендует на глубину, режиссёр грузит зрителя длинными утомительными диалогами, которые должны раскрывать всю подноготную работы триады. С другой стороны, драки нереалистичны, компьютерная кровь хлещет фонтанами, герой Джеки Ву словно сошёл со страниц комиксов. Я не знаю, можно ли скрещивать такие вещи, но у режиссёра фильма Дэнниса Ло это явно не получилось.
Нельзя не отметить такую режиссёрскую находку, как показ писающей девушки, а также показ того, какие звуки издаёт женщина-полицейский во время испражнения. Должно быть, это очень натуралистично и как нельзя лучше способствует погружению в чарующую атмосферу фильма... )))
Мне очень обидно, что мой любимчик Саймон Ям снялся в этом ацтое. Надеюсь, в следующий раз он будет осмотрительней в выборе проектов. Ещё мне нравится толстяк Лам Суэт, но в "Фатальном ходе" у него тоже идиотская роль.
Chicken December 2, 2008 at 16:13
Несмотря на то, что поставил 5, с какой стороны не придирайся, а фильм получился стильный и динамичный, осталось очень двойственное ощущение. Прежде всего не понятно, что вообще создатели хотели получить на выходе. Если реалистичную драму в со триадах в стиле "Протеже", то в нем совсем не к месту становятся комископодобные персонажи Джеки Ву и его друга в белом костюме, а так же большая часть "экшен" сцен с гипертрофированным рублением конечностей и мультяшной кровью. С другой стороны для классического триадовского боевика в духе разных там "Богатых и знаменитых", "Авантюриста", "Кровавого братства" и т.д. он силен драматической линией, отличными актерскими работами и присутствием в сюжете линий с махинациями внутри синдиката и кидаловом на деньги. То есть как бы я не уважал Джеки Ву, как бы высоко не отмечал уровень постановки "экшена" в этом фильме, но они явно не к месту. Или посмотрим с другой стороны: не к месту великолепная игра Саймона Яма, Саммо Хунга, Тьен Миу, Мегги да и Сиу да и Кена Ло тоже, и слава богу что хоть он не стал драться. Ну а финальный бой, мало того что немотивирован, совершенно не к месту. При этом сам фильм снят на очень высоком уровне, красиво, жестко и увлекательно, но как-то неполноценно, что ли.
ekisha July 9, 2008 at 08:45
Это у Джеки привычка не снимать своих людей в хороших фильмах(Ролях)
Но если хочешь увидеть Кена Ло в главной роли стоит смотреть FOur Dragons,Red Zone(достаточно большая роль,вернее третья,и фильм очень хорош В главной роли Кенни Хо и Йу Рон Гуонг).Я знаю у него есть фильмы где он в главной роли,но все таки его мало исползьвоали.
Илья July 8, 2008 at 16:50
Я уж не говорю про то, что его способности, почему-то никто не использует. Таже фигня с Алланом(тот мелкий чувак из "Великолепный"), Чан его вообще больше нигде нормально не задействовал, хотя можно было поставить просто великолепные бои. Вообще странная тенденция наметилась - не использовать возможности людей на полную или вообще не снимать их в фильмах.
Илья July 8, 2008 at 16:47
Например? Какие фильмы за последние 10 лет, где у него есть нормальные бои? По-мойму ни одного. Последнее, что я помню - это бой в "Громобое". Все. ДАльше все меньше и меньше, да и вообще боев не было.Ну, может быть еще "Шанхайский связной", но до боя в "Громобое" ему как пешком до луны.
ekisha July 8, 2008 at 11:23
Почему нет.Есть такие у него в нормальные бои в тех вильмах где у него большие роли иногда даже главные...
Илья July 7, 2008 at 20:31
Это не первый фильм, где дублируют Саммо, да и Джеки Чана тоже. Я тут недавно пересматривал финальный бой в "Полицейской истории", там где Чана сшибают мотоциклом, так вот заметил, что его там дублировали. Ну и что, нет там ничего сложного, чтобы не мог сделать Чан. Так что все ок. "Фатальный ход" смотрел. Фильм понравился. Конечно, Само и Ву способны на большее, но на фоне остальных последних фильмов Гонконга бой на мечах вполне даже покатит. Мне вот лично непонятно другое - почему с Кен Ло нет нормального боя, вообще нет боев с ним ни в одном фильме за последние несколько лет, хотя он снялся не в одном фильме.
Jvr™ July 7, 2008 at 18:04
Ваше право иметь такую точку зрения. ;) Я высказал свою...

P.S. Ну а то, что Саммо дублировали — тут конечно же есть о чем поразмыслить...
Акира July 6, 2008 at 17:24
Ну, присутствуют, а что дальше? Эти двое способны на большее и неоднократно это доказывали, а уж то, что Хунга кое-где дублировали, так и вовсе ни в какие ворота не лезет.
Jvr™ July 6, 2008 at 11:03
Сам фильм еще не смотрел, но посмотрел финальный бой. "Он любопытен, но не более того" — не согласен, бой поставлен просто отменно. Динамика и ритм присутствуют в полной мере, техника конечно же тоже не отстает...
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization