radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Triangle 铁三角

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов May 9, 2008 at 18:14 2 / 1 977
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов May 9, 2008 at 18:14 2 / 1 977

Неудачливый бизнесмен (Саймон Ям), таксист (Луис Ку) и их знакомый торговец антиквариатом (Сун Хонг Лей) одним дождливым вечером встречают в баре незнакомца, который дает им ключ к некоему древнему сундуку, который спрятан под зданием суда. Но информация о плане утекает через неверную жену бизнесмена (Келли Лам), которая встречается с продажным копом (Гордон Лам). Поэтому когда троица находит сундук, а внутри него – кольчугу стоимостью в несколько миллионов долларов, им на хвост тут же садятся заинтересованные люди.


У «Треугольника» восемь продюсеров, шесть сценаристов и три режиссера, причем, в числе последних – три величайших творца современности. Каждому из трех постановщиков выдали полчаса экранного времени и предоставили право пригласить своих сценаристов (первые полчаса написаны двумя людьми, вторые одним, а завершающие тремя другими), но в итоге у семи нянек дитя оказалось без глаза. Получилось что-то вроде детской игры, когда несколько участников вместе пишут историю, дописывая друг за другом по предложению: «Жили-были три героя. Они вляпались в историю. А потом пришел лесник и всех разогнал».

Завязка вполне конкретна – есть несколько номинально центральных героев, которые попадают в сложную ситуацию. Выкарабкаться из нее им мешает масса препятствий – в лице разных обстоятельств и людей, которые тоже хотят поучаствовать в событиях. Но, хотя в первый час «Треугольник» делает попытки казаться оригинальным, это оказывается всего лишь прелюдией. Первая треть – ироничный триллер о грабителях поневоле, вторая – драматический экшен, но балом все равно заправляет финал – усталая пародия на уже изрядно поднадоевшую «формулу Джонни То» (сегмент Джонни То), хорошо знакомую хотя бы по его проектам «Патрульные» и «Экстренные новости». В чем ее суть? Все просто – помещаем десяток отдаленно друг с другом связанных людей в одну ситуацию, ограничиваем их перемещения замкнутым пространством (окруженный полицией дом в «Экстренных новостях», один район в «Патрульных») и времени (у героев «Патрульных» есть всего одна ночь, чтобы найти потерянный полицейский пистолет, а в «Экстренных новостях» полиция вот-вот пойдет на штурм), а дальше просто сталкиваем их лбами – получится вполне себе символичная ирония судьбы. И чем больше «я просто мимо проходил», тем символичнее.

Так вот финальные полчаса «Треугольника» начинаются с того, что в загородной забегаловке ночью сталкиваются пять главных героев (трое грабителей, жена и коп), два бандита из материкового Китая, перед которыми должок у героя Луиса Ку, группа торговцев оружием, к которым приехали вышеупомянутые грабители, комический автомеханик, сидящий на экстази (Лам Суэт) и залетный патрульный (Яо Юэнь), который просто проезжал мимо. И на руках у этой веселой братии четыре внешне одинаковых пакета, в одном из которых кольчуга, в другом деньги за оружие, в третьем таблетки владельца автосервиса, а в четвертом всякий мусор, который трое главных героев подготовили, чтобы подменить им кольчугу. В решающий момент падает потолок, где торговцы оружием хранят свои припасы, вырубается свет – и понеслась.

Правда, «понеслась» – сказано слишком сильно. Скорее, поковыляла в сторону, потому что финал кажется отпиской из серии «надо же чем-то закончить, а убивать совсем всех не хочется». У «Треугольника» немало достоинств визуального и стилистического толка, в нем отличная музыка и замечательные фактурные актеры, но ваша реакция на него зависит в первую очередь от того, насколько вам приелась упомянутая выше «формула Джонни То» и готовы ли вы скушать ее еще разок. Не связанные обязательствами придумывать логические развязки и находить решения, Цуй Харк и Ринго Лам выдают хитро закрученные, нестандартные финты – но в итоге две первые трети заплетают сюжет слишком круто. Джонни То, которому предоставили право поставить финальную точку, оказывается не в силах его распутать и разрубает гордиев узел способом, который дается ему легче всего.

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 3

Log in or register to leave a comment
AndBeast March 3, 2016 at 23:35
Странно, но мне картина показалась вполне цельной, ведомая мистической составляющей в лице мертвого миллионера и кольчуги, постоянно управляющей поступками главных героев и заставляющей их делать тот или иной выбор в экстремальных ситуациях. И здесь не намек на мистику, а открыто, не стесняясь дают понять, что и как, когда в финале с кольчугой протагонисты бегают кругами и не могут выбраться из "прОклятого места" с пугалом, а выбросив ее и не став стрелять в полицейского, тут же находят "дорогу домой" (уже молчу о голосовавшем на дороге трупе). Поэтому какой-то раздробленности на части фильма лично я не увидел. Возможно, потому, что градус напряжения очень качественно поднимается по ходу сюжета и не спадает до конца. Возможно, потому, что не самые любимые актеры - в частности, Саймон Ям - тут действительно просто великолепны. А, возможно, потому, что мне тоже показалось, что фильм - чистейшей воды Джонни То - от начала и до конца, - а два остальных корифея были больше на менеджерско-продюсерской деятельности.
Поэтому, однозначно классный фильм, классно сыгранные роли и классный пример, как нужно грамотно вести историю и не отпускать ее до самого финала.
Акира February 19, 2011 at 10:18
Чего там понимать-то? К первому часу он не имел никакого отношения.
Chicken February 19, 2011 at 08:35
Не очень понял вклад остальных режиссеров, по моему это на все 100% фильм Джонни То. Причем великолепный. Я лично посмотрел хоть и с запозданием, но с огромным удовольствием. Гений То как режиссера, мое мнение, в том что он может из совершенно будничных вещей сотворять мистику, что порождает вовлеченность. Вроде бы парад человеческих пороков, все черным-черно, но смотришь и понимаешь, что в тебе есть практически все от каждого из героев. Ну и конечно же великолепный актерский состав. Саймон Ям просто неподражаем. Очень понравилась сцена, когда жена устраивает ему истерику, а он потом собирает таблетки по полу. Луис Ку все больше радует от фильма к фильму, не говоря уж о Гордоне Ламе, одном из ярчайших современных гонконгских актеров, жаль что только трется постоянно где-то на вторых ролях.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization