Throw Down 柔道龙虎榜
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
9.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Aaron Kwok Fu-Sing, Louis Koo Tin-Lok in movie «Throw Down»
Aaron Kwok Fu-Sing in movie «Throw Down»
Борис Хохлов
April 3, 2007 at 18:19
2 / 2 109
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
9.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
April 3, 2007 at 18:19
2 / 2 109
Когда-то Зето То (Луис Ку) был подающим большие надежды дзюдоистом, но сейчас он всего лишь спившийся менеджер ночного клуба. Тем не менее, с ним до сих пор хочет померяться силами начинающий дзюдоист Тони (Аарон Квок) – увидев, в каком состоянии находится Зето, он пытается помочь своему потенциальному сопернику обрести вкус к жизни и борьбе, но сделать это не так-то просто.
Чувствуется, что Джонни То в детстве очень любил фильмы Акиры Куросавы – и если в его прочих картинах влияние знаменитого японского режиссера ощущалось лись отчасти, то «Бросок» смотрится как вольный ремейк «Гения дзюдо». Действие перенесено в наше время, персонажи несколько видоизменены, однако смысл остался неизменным – живи, чтобы бороться, и борись, чтобы жить.
То, что обычно принято понимать под сюжетом, в «Броске» низведено на уровень классических азиатских боевиков. Есть одаренный ученик, есть его менее талантливый, но очень настырный друг, есть непоседливая девушка, старый учитель и главный враг – причем, он родом явно не из гонконгских, а из японских фильмов. Это молчаливый, собранный и целеустремленный мастер-виртуоз, который побеждает без тени радости на лице и встречает поражение с поистине королевским достоинством. То, что накручено вокруг этого сценарного каркаса, сиюминутно и совершенно несущественно – здесь ценно не «что», а «как».
Вот в этом «как» и заключается та причина, по которой фильм получает не показательный ноль звезд (достал Джонни То со своими жанровыми экспериментами, честно говоря), а достаточно положительный балл – помимо того, что снят «Бросок» восхитительно, он пропитан огромным, неизбывным уважением к спортсменам, их упорству и бешеной увлеченности. При этом каждый кадр пронизывает густая ирония – что хотел сказать подобным «стебным» тоном То, не совсем понятно, но в итоге фильм получает поистине уникальную атмосферу. Герои, живущие в этом мире, интересны и харизматичны, несмотря на их прошлое, возраст и род занятий. Например, один из самых любопытных персонажей в картине – ростовщик, который помешан на азартных играх (ему все равно, с кем играть – даже маленький мальчик в очках будет жестоко обыгран), есть тут и умственно отсталый даун, который каждый раз во время дзюдо-поединков начинает во весь голос петь нечто величественное и пафосное.
Без минусов тоже не обошлось. Скажем, не все актеры могут угнаться за режиссерской задумкой – Луис Ку выглядит, как деревянный болванчик, а Аарон Квок уже очевидно слишком стар для роли энергичного «любителя». Есть определенный перебор в «Броске» и по части сантиментов, причем, они не совсем «работают» именно из-за неидеальной актерской игры. Зато вы больше нигде не увидите так много дзюдо-поединков и при этом так качественно и стильно поставленных. Сцена в ночном клубе, которая начинается с трех не связанных друг с другом переговоров, а заканчивается массовым побоищем (абсолютно все участники вдруг оказываются мастерами дзюдо), не на шутку вдохновляет. Вдохновляет не только своей визуальной красотой, но и беспримерным, великолепно переданным чувством состязания – когда играют мускулы, кипит кровь в венах и значение имеет не возраст, не рост и вес и не физическая сила, а одно лишь мастерство. Когда Джонни То этого хочет, он может быть настоящим гением.
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
9.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Aaron Kwok Fu-Sing, Louis Koo Tin-Lok in movie «Throw Down»
Aaron Kwok Fu-Sing in movie «Throw Down»
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
9.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Вообще дзюдо не люблю и не понимаю - но у Джонни То все это очень красиво получилось.
Очень тронули последние кадры - когда они раздают рекламки школы дзюдо, а люди их тут же выбрасывают, и тот умственно отсталый поднимает каждую бумажку. Очень хороший фильм.
В общем, мне понравилось. Правда, этот фильм мне чем-то напомнил Иронию судьбы Продолжение. Там создатели признавались в любви Эльдару Рязанову, в этом фильме Джонни То выражает почтение Акире Курасаве. Только вот что странно: Акира Куросава был начитанным интеллектуалом и обожал Достоевского, в свою очередь Джонни То, как известно, не любит читать и уж точно не знаком с русской классикой. Что общего между этими двумя режиссёрами? Почему Джонни То так обожает Курасаву? Я теряюсь в догадках...