The Golden Sword 龙门金剑
Screenplay:
5.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Action choreography:
6.0
Overall rating:
5.0
Борис Хохлов
September 3, 2006 at 01:14
1 / 1 355
Screenplay:
5.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Action choreography:
6.0
Overall rating:
5.0
Борис Хохлов
September 3, 2006 at 01:14
1 / 1 355
Однажды дождливой ночью в дом мастера Бая (Ло Вэй) приехали двое всадников в масках, которые забрали его с собой. Его сын Ю Лонг (Као Юэнь) бросается на поиски, но они не приносят плодов. Спустя девять лет к нему присоединяется юная нищенка (Ченг Пей-Пей), которая впоследствии становится его женой, но тут уже всадники в масках являются за Ю Лонгом.
Даже у великих бывают неудачи, а Ло Вэя трудно поставить рядом с тем же Чангом «хит-за-хитом» Че (все мы помним его ленты с Джеки Чаном), поэтому нет ничего удивительного в том, что в 60-е он тоже не раз оступался. «Золотой меч», в принципе, фильм не безнадежный, но от него за километр разит ширпотребом и халтурой – сценарий набросали на скорую руку, монтаж не всегда очевидный, а вся вторая половина фильма – непрекращающаяся и плохо срежиссированная болтовня.
Если говорить о наиболее очевидных минусах «Золотого меча», то это отсутствие целостности – первая и вторая половина картины сильно отличаются по динамике и ритму, причем что в одной, что в другой части есть эпизоды, которые к основному сюжету привязаны абы как и служат лишь одной цели – потянуть время. При этом другие моменты, которым вполне можно было бы уделить больше внимания, «проглатываются» за пару сцен. Так, только отправившись в путешествие со своей новой «боевой подругой», Ю Лонг вдруг неожиданно, ни с того, ни с сего на ней женится – в одну секунду мы видим, как они скачут от одной юрты до другой в поисках его отца, а в другую вдруг он на ком-то женится (и лица невесты не показывают, как нарочно – и ведь на тот момент действительно нет стопроцентной уверенности, что это героиня Ченг Пей-Пей. Есть в фильме и более грубые монтажные ошибки – все та же Ченг Пей-Пей уходит в лес искать вход в древний храм, мы видим как она проходит несколько мест в лесу и вдруг ни с того ни с сего у нее на щеке появляется огромный кровоточащий шрам. Такое случается, когда вырезают целиком эпизоды, но как такое можно было пропустить?
Ченг Пей-Пей как всегда очаровательна, но партнеры ей достались невыразительные – Као Юэню просто недостает «звездности», чтобы смотреться на ее фоне убедительно, поэтому в совместных эпизодах он тут же уходит на второй план. И, раз уж ругаю, в «Золотом мече» вообще нет злодеев! То есть, по ходу сюжета нам пытаются подсунуть парочку негодяев, однако в финале выясняется, что все плохие вдруг стали хорошими – в итоге кончается лента вялым «пшиком», а не привычной схваткой с главным «плохишом».
Что можно сказать о «Золотом мече» хорошего? Увы, к собственно фильму его плюсы имеют весьма опосредованное отношение – как всегда интересно смотрятся декорации, хороша операторская работа и музыка, но это вещи, которыми отличаются все без исключения картины Shaw Bros. того времени.
Screenplay:
5.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Action choreography:
6.0
Overall rating:
5.0
Kao Yuen, Cheng Pei-Pei in movie «The Golden Sword»
Screenplay:
5.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Action choreography:
6.0
Overall rating:
5.0
Радует веселая песенка в её исполнении. Не первый фильм, где она поет (например, в девушке из стали 1970 года).
На 26 минуте, во время обвинения в краже серебра, справа виден юный Само Хун в бардовом тюрбане. А на 37 минуте он уже в синей шапке с небольшой угрожающей репликой.
Интересный дворец дракона, логовище этаких китайских амазонок.
За веселую песенку Пэйпэй с нищими и трогательную концовку поставлю 9 баллов.
Дальние прыжки, зажим пальцами лезвия меча, обездвиживание касанием, ловля на лету дротиков - все в лучших традициях кинематографа 60х.