На мой субъективный взгляд, Чан Чэ здесь решил добавить больше исторических аспектов и драматической глубины, уменьшив экшен и кол-во драк в отличие от ранее снятых фильмах про шаолиньскую тематику с теми же актерами (например, "Боевые искусства Шаолиня" 1974 или "Пять шаолиньских мастеров" 1974).
Троица главных героев состоит из ответственного старшего брата Люн Ка-Яня, великолепного Фу Шэня с харизматический мимикой, например, в эпизоде, ударивший по яйцам японского солдата и затем смотрящий ему в лицо, видимо для наслаждения произведенным эффектом)) и, как всегда, серьезного Чи Куанчуня с косой вокруг шеи. Вот как суровый боец Чи смотрится хорошо, но для взаимоотношений, в данном случае, со Вторым мастером (Ху Чинь) не подходит типажом. На фоне них пара Александр - Дженни смотрится более естественней и гармоничней (не удивительно, ведь в конце 1976 они поженились в реале). Далее, вопрос остается открытым, Ху Чинь предпочла немецкого главнокомандующего Ричарда Харрисона или все же китайского паренька Чи Куаньчуна?
Стоит отметить прекрасные декорации и красивые костюмы, особенно во дворце императрицы Цы Си (Ли Лихуа). Как и красивый дом Второго мастера Су Чинь, выглядящей мастером на фоне женственной слуги Дженни Цэн. Но хотелось бы увидеть искусство мастера Ху Чинь в поединках.
Кажется, что фильм состоит из боевой и условно мирной частей, но это своеобразные "Война и мир" по-китайски.
Минусы в неестественной игре радующихся боксеров, собирающихся убивать японских захватчиков частые прыжки которых начинают раздражать, а так же их более отталкивающий, нежели устрашающий, макияж на лице. Так же в финальных поединках не понравилась победа Чи Куанчуня пнутым мечом, а вот Фу Шэн сражался с японцами интересней, хотя после получения множественных пулевых ранений сверхъестественным показалась его раскидка солдат пачками, но это частенько бывало у Чан Чэ.
☆☆☆ 9- из 10 ☆☆☆
Эпическая сага о том, как просто малограмотные люди поддаются внушению и как ими легко манипулировать. Фильм, в первую очередь, историческая драма (как ее в те времена видели китайцы), нежели кино про БИ. И как историческая драма он был бы почти идеально хорош ровно на две трети происходящего - даже неуклюжие бои можно было бы легко простить, учитывая, как подавались "вожди" секты боксеров и полностью оторванная от народа властная верхушка, - но потом наступает последняя треть истории, где "Восстание" резко превращается из более-менее серьезного фильма в приключенческий глуповатый ура-патриотический боевик про двух супергероев и теряет зрителей, уже настроившихся на совершенно другую волну.
С одной стороны, обидно, потому как два разных кинА в одном - это было лишнее. Уж слишком все это разнится по внутреннему наполнению. С другой, все хорошие бои, которые действительно стоит посмотреть, как раз сосредоточены в той самой не лучшей интеллектуально финальной трети. Фактически их всего три: бой у городской стены Куаньчуня, его же поединок с Джонни Ваном и выжимательно-слезное (не в плохом смысле) изобретательное сражение Фу Шенга с отрядом японцев. Все, что было до этого больше напоминало возню, особенно в контрасте с финалом.
Можно, конечно, насладиться и тем, и тем, но, ради честности, такой подход, который уже попадался не раз в фильмах Ченга Че, не может не броситься в глаза. Словно за рулем проекта в какой-то момент сменился режиссер. Все-таки имело ли смысл прописывать столько интересных героев, наделять их поведение различными нюансами, намекать на что-то большее, а потом превратить все это в обычный, хоть и с лучшими боями за фильм, примитивизм? На мой взгляд, вопрос чисто риторический.
P.S.: Продолжительность версии, вышедшей на Блюре – 143 минуты.
А мне понравилось. Все, кроме хронометража. Согласитесь, 2 часа 17 минут для кунгфу-фильма многовато. Причем, если бы это время было заполнено экшеном, тогда претензий не было бы вовсе. Для меня вообще, если в фильме снимаются три звезды, такие как А.Фу Шен, Лю Ка-Янь и Чи Куанчунь - уже фильм со знаком плюс. Из просмотренных киношедевров на тему восстания боксеров вспоминается только одна из частей "Однажды в Китае", по-моему, вторая.
Ну с историей в такого рода фильмах частенько проблемы. А в общем и целом, мне фильм очень понравился, хватает трагичных моментов, да и смотриться все это действо красиво. На порядок лучше чем "Марко Поло"
Фу Шенг дерется великолепно, я видел с ним много фильмов, да и здесь он не плох. Фильм - типичен для Шоу Бразерс, которая всегда держала середину (гениальностью не страдала, но и не самое дерьмо делала, общем, середнячок).
А вот такие сюжеты и присущи в основном для 70 годов. Такие фильмы мы смотрели только лишь чтобы увидеть бои и любимых артистов в главных ролях. Лет этак, ... 27 назад
При всей моей любви к фильмам от Shaw Brothers, Лиу Чиа-Лиангу, Фу Шенгу и прочим звездам 70-х, вынужден признать, что "Боксеры" не выдерживают никакой критики. У меня вообще сложилось впечатление, что это смонтированная наспех нарезка из других фильмов. Сюжет путан-перепутан и непоследователен. Три героя покидают "боксеров", потом решают вернуться, потом покидают снова, а потом начинают просто драться со всеми кто подвернется под руку. С точки зрения исторического антуража тоже не все гладко. Боксеры все сплошь вооружены мечами и сотнями кидаются чуть-ли не на танки, японские солдаты все в белом и грабят деревни вместе с русскими, которые в 1900 году почему то все еще стреляют ядрами. Бои, за исключением последней схватки на пустыре, смотрятся довольно каряво, и это в постановке такого мастера как Лиу Чиа-Лианг. Невооруженным взглядом видно, что ни Леунг Кар-Ян ни Фу Шенг драться совсем не умеют. Нет сюжета, нет боев, и только репутация фирмы помешала мне оборвать просмотр на середине.
Троица главных героев состоит из ответственного старшего брата Люн Ка-Яня, великолепного Фу Шэня с харизматический мимикой, например, в эпизоде, ударивший по яйцам японского солдата и затем смотрящий ему в лицо, видимо для наслаждения произведенным эффектом)) и, как всегда, серьезного Чи Куанчуня с косой вокруг шеи. Вот как суровый боец Чи смотрится хорошо, но для взаимоотношений, в данном случае, со Вторым мастером (Ху Чинь) не подходит типажом. На фоне них пара Александр - Дженни смотрится более естественней и гармоничней (не удивительно, ведь в конце 1976 они поженились в реале). Далее, вопрос остается открытым, Ху Чинь предпочла немецкого главнокомандующего Ричарда Харрисона или все же китайского паренька Чи Куаньчуна?
Стоит отметить прекрасные декорации и красивые костюмы, особенно во дворце императрицы Цы Си (Ли Лихуа). Как и красивый дом Второго мастера Су Чинь, выглядящей мастером на фоне женственной слуги Дженни Цэн. Но хотелось бы увидеть искусство мастера Ху Чинь в поединках.
Кажется, что фильм состоит из боевой и условно мирной частей, но это своеобразные "Война и мир" по-китайски.
Минусы в неестественной игре радующихся боксеров, собирающихся убивать японских захватчиков частые прыжки которых начинают раздражать, а так же их более отталкивающий, нежели устрашающий, макияж на лице. Так же в финальных поединках не понравилась победа Чи Куанчуня пнутым мечом, а вот Фу Шэн сражался с японцами интересней, хотя после получения множественных пулевых ранений сверхъестественным показалась его раскидка солдат пачками, но это частенько бывало у Чан Чэ.
☆☆☆ 9- из 10 ☆☆☆
С одной стороны, обидно, потому как два разных кинА в одном - это было лишнее. Уж слишком все это разнится по внутреннему наполнению. С другой, все хорошие бои, которые действительно стоит посмотреть, как раз сосредоточены в той самой не лучшей интеллектуально финальной трети. Фактически их всего три: бой у городской стены Куаньчуня, его же поединок с Джонни Ваном и выжимательно-слезное (не в плохом смысле) изобретательное сражение Фу Шенга с отрядом японцев. Все, что было до этого больше напоминало возню, особенно в контрасте с финалом.
Можно, конечно, насладиться и тем, и тем, но, ради честности, такой подход, который уже попадался не раз в фильмах Ченга Че, не может не броситься в глаза. Словно за рулем проекта в какой-то момент сменился режиссер. Все-таки имело ли смысл прописывать столько интересных героев, наделять их поведение различными нюансами, намекать на что-то большее, а потом превратить все это в обычный, хоть и с лучшими боями за фильм, примитивизм? На мой взгляд, вопрос чисто риторический.
P.S.: Продолжительность версии, вышедшей на Блюре – 143 минуты.