Почему то в сети присутствует без перевода, но с хорошо читаемыми русскими субтитрами (что вполне достаточно).
В самом начале можно увидеть двухминутное повествование о технике "тай чи чуань".
Первая роль Чэнь Во-Фу и сразу главная, но потом три фильма в эпизодах, может, поэтому такой трагический финал актера.
Тонкобровую очаровашку, Ши Цзу, можно увидеть с 12 минуты в роли дочки мастера Юна (Ян Чичина). Лицезреть ее в рукопашке, после меченосного периода, достаточно редкое зрелище.
Каким то мазохизмом попахивает принцип тай чи давать избить себя для укрепления тела и самозащиты. Зачем тогда им заниматься если, обычно, любая техника как раз направлена для защиты (блок) от ударов? Или это для воспитания, так называемого, умения "держать удар". А вот использовать энергию противника против него самого, как в айкидо - это другое дело.
В фильме прослеживается остросоциальная тема классового неравенство и борьбы. "Хоть мы и бедны, но на колени нас не поставить" - хорошая фраза, однако в реальной жизни не всегда применима, особенно, когда надо покупать еду, платить коммуналку и т.д.
Опытному Вай Вану, игравшему императоров, не привыкать играть отрицательную роль богатого ублюдка.
Что касается техники, то "Храм Шаолинь" 1976 года, сделавший шаг вперед в боевых искусствах кинематографа, ещё не вышел, а "Боевые искусства Шаолиня" 1974 вышел чуть позже, поэтому данный фильм рукопашными поединками вполне выглядит сносно для первой половины 70х.
Мрачный фильм, наполненный трагизмом и безысходностью, в котором только и ждешь когда же главный герой перестанет быть неваляшкой, дойдя до точки невозврата, преодолев терпимость, и начнет метелить врагов, что мы и видим в финале.
В самом начале можно увидеть двухминутное повествование о технике "тай чи чуань".
Первая роль Чэнь Во-Фу и сразу главная, но потом три фильма в эпизодах, может, поэтому такой трагический финал актера.
Тонкобровую очаровашку, Ши Цзу, можно увидеть с 12 минуты в роли дочки мастера Юна (Ян Чичина). Лицезреть ее в рукопашке, после меченосного периода, достаточно редкое зрелище.
Каким то мазохизмом попахивает принцип тай чи давать избить себя для укрепления тела и самозащиты. Зачем тогда им заниматься если, обычно, любая техника как раз направлена для защиты (блок) от ударов? Или это для воспитания, так называемого, умения "держать удар". А вот использовать энергию противника против него самого, как в айкидо - это другое дело.
В фильме прослеживается остросоциальная тема классового неравенство и борьбы. "Хоть мы и бедны, но на колени нас не поставить" - хорошая фраза, однако в реальной жизни не всегда применима, особенно, когда надо покупать еду, платить коммуналку и т.д.
Опытному Вай Вану, игравшему императоров, не привыкать играть отрицательную роль богатого ублюдка.
Что касается техники, то "Храм Шаолинь" 1976 года, сделавший шаг вперед в боевых искусствах кинематографа, ещё не вышел, а "Боевые искусства Шаолиня" 1974 вышел чуть позже, поэтому данный фильм рукопашными поединками вполне выглядит сносно для первой половины 70х.
Мрачный фильм, наполненный трагизмом и безысходностью, в котором только и ждешь когда же главный герой перестанет быть неваляшкой, дойдя до точки невозврата, преодолев терпимость, и начнет метелить врагов, что мы и видим в финале.