Начнем, как говорится, с обязательной классики: всем, для кого спецэффекты в блокбастере важны не менее содержания - автоматически в сад фактически с любого азиатского даже самого дорого проекта. "Возвышение", что называется, не исключение. Все болезни китайского кино даже при наличии любых мощных долларовых бабулек на лице сидят мягкой жопкой: сочетание мощнейшей визуальной красоты с недоработанными задниками, шикарный местами контакт компУтерных моделей с реальностью и откровенные действия на фоне прямо ощущающегося зеленого экрана. Если подобное для вас - непреодолимый барьер, то лучше держаться от такого кино заранее подальше.
А теперь о главном. Просто шикарная фэнтези-усяшка с очевидной крепкой литературной основной и качественно прописанным сценарием. Множество героев и периодически весьма похожие солдатские и вельможеские облачения поначалу слегка напрягают, но Уэршань так грамотно держит повествование, что через какое-то время перестаешь замечать излишнюю нагрузку на память и просто отдаешься в руки плавно текущей сказки.
Казалось бы, перед нами очередная классическая история про демона-лису, вторгшуюся в сочное девичье тело, чтобы капать на мозги очередному царю/императору и плавно вести его за нижний хоботок в очередные пучины тьмы и неправедных поступков. Но на деле все будет куда сложнее (не слишком, но все же), и вовсе не демон-лиса окажется главной вредной сосиской всего действа. Кроме того, на горизонте постоянно будет маячить глобальная интрига в виде наступающего пи...ца, и просто классный Хуан Бо, пытающийся разрулить ситуацию, а по факту все более ее запутывающий, из-за чего будет гибнуть только еще больше людей. Вот такая вот веселая житуха аж на два с половиной часика.
Основной просчет студии был, пожалуй, с самого начала - в неправильном выборе режиссера. Уэршань, безусловно, классный, но он явно не для массового зрителя, ибо его самолюбования отдельными кадрами и впадания в периодическую меланхолию в виде определенных медитативных кусков - это явно не то, чего жаждет массовый зритель. Но раз это прокатывало пару раз, жадные продюсеры решили рискнуть еще бОльшим бюджетом и, похоже, просчитались. А мы, получив удовольствие от действительного мастера кинорассказа, теперь, видимо, вряд ли заимеем продолжение.
Что самое обидное - это действительно сразу задумывалось, как первая часть со всеми вытекающими. Будут вам и сюжетные "недобитые" хвосты, и герои, оставленные на раскрытие в следующих частях (которых, возможно, не будет, ибо кин, вроде как, маловато собрал), и сцены после - а, точнее во время - титров, смело отсылающие нас в несуществующее будущее, и даже «шапка» следующей части в конце. Хорошо хоть есть определенная условно закрытая арка, бегущая через весь фильм, что позволяет все-таки насладиться определенной самостоятельностью "Возвышения", его действительно красотой, грацией. И однозначно есть желание вернуться к повторному просмотру через какое-то время. А уж некоторые сцены вроде массового отцеубийства или поедания сына действительно производят нужное впечатление. Да и в душевные метания между сердцем и чувством долга главных героев тоже веришь и сопереживаешь им.
Если бы не Уэршань - фильм мог бы быть динамичней, более простецким и по-азитаски наивным там, где Уэршань делает тоньше. Кин был бы точно короче, без определенных стилистических замедлений и, есть шанс, собрал бы кассу и имел бы шансы на трилогию, как и было задумано. Но если бы не Уэршань - это не было бы так изящно и красиво. Так стильно и плавно. И без продолжения. Такой вот парадокс.
Скрестим пальцы на удачу. Хочу еще.
А теперь о главном. Просто шикарная фэнтези-усяшка с очевидной крепкой литературной основной и качественно прописанным сценарием. Множество героев и периодически весьма похожие солдатские и вельможеские облачения поначалу слегка напрягают, но Уэршань так грамотно держит повествование, что через какое-то время перестаешь замечать излишнюю нагрузку на память и просто отдаешься в руки плавно текущей сказки.
Казалось бы, перед нами очередная классическая история про демона-лису, вторгшуюся в сочное девичье тело, чтобы капать на мозги очередному царю/императору и плавно вести его за нижний хоботок в очередные пучины тьмы и неправедных поступков. Но на деле все будет куда сложнее (не слишком, но все же), и вовсе не демон-лиса окажется главной вредной сосиской всего действа. Кроме того, на горизонте постоянно будет маячить глобальная интрига в виде наступающего пи...ца, и просто классный Хуан Бо, пытающийся разрулить ситуацию, а по факту все более ее запутывающий, из-за чего будет гибнуть только еще больше людей. Вот такая вот веселая житуха аж на два с половиной часика.
Основной просчет студии был, пожалуй, с самого начала - в неправильном выборе режиссера. Уэршань, безусловно, классный, но он явно не для массового зрителя, ибо его самолюбования отдельными кадрами и впадания в периодическую меланхолию в виде определенных медитативных кусков - это явно не то, чего жаждет массовый зритель. Но раз это прокатывало пару раз, жадные продюсеры решили рискнуть еще бОльшим бюджетом и, похоже, просчитались. А мы, получив удовольствие от действительного мастера кинорассказа, теперь, видимо, вряд ли заимеем продолжение.
Что самое обидное - это действительно сразу задумывалось, как первая часть со всеми вытекающими. Будут вам и сюжетные "недобитые" хвосты, и герои, оставленные на раскрытие в следующих частях (которых, возможно, не будет, ибо кин, вроде как, маловато собрал), и сцены после - а, точнее во время - титров, смело отсылающие нас в несуществующее будущее, и даже «шапка» следующей части в конце. Хорошо хоть есть определенная условно закрытая арка, бегущая через весь фильм, что позволяет все-таки насладиться определенной самостоятельностью "Возвышения", его действительно красотой, грацией. И однозначно есть желание вернуться к повторному просмотру через какое-то время. А уж некоторые сцены вроде массового отцеубийства или поедания сына действительно производят нужное впечатление. Да и в душевные метания между сердцем и чувством долга главных героев тоже веришь и сопереживаешь им.
Если бы не Уэршань - фильм мог бы быть динамичней, более простецким и по-азитаски наивным там, где Уэршань делает тоньше. Кин был бы точно короче, без определенных стилистических замедлений и, есть шанс, собрал бы кассу и имел бы шансы на трилогию, как и было задумано. Но если бы не Уэршань - это не было бы так изящно и красиво. Так стильно и плавно. И без продолжения. Такой вот парадокс.
Скрестим пальцы на удачу. Хочу еще.