radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Интервью с Донни Йеном

Борис Хохлов August 30, 2001 at 17:30 1 / 1 567



Прошел уже год с того момента, как мы разговаривали с тобой, и, судя по новостям, у тебя это были довольно интересные двенадцать месяцев. Не расскажешь, чем ты занимался?

(смеется) Много интересного произошло... Наверно, всему этому есть какая-то причина. Так, занимался несколькими вещами. Я был сорежиссером на телесериале "Puma". Это немецкая версия "Martial Law" ("Китайский городовой" на ОРТ). Ты слышал о нем?

Пару раз видел упоминания о нем. В основном в связи с твоей работой в нем.

(смеется) А я и не видел ни одного. Но они запустили сериал в прошлом месяце, и он стал первым по рейтингу... вообще-то, вторым, но первым стали 8-часовые новости, которые были первыми в течение последних 30 лет.

Ну вот видишь, как все здорово.

Так что рейтинг был очень даже неплох. Мы собираемся снять еще восемь эпизодов, для этого я еду обратно в Берлин, набирать новых актеров и команду в начале следующего месяца. Так что сериал получился неплохим. Вообще-то, очень неплохим (смеется). Наверно, в следующем месяце, одновременно с этим проектом я поеду в Нью-Йорк ставить свой первый американский фильм. Звездой будет Jay-Z, самый популярный рэппер в Америке (ну, это он загнул - прим.Акиры) и Дэймон Дэш из "Rock-A-Fella". История будет о них и парочке их друзей из группы. Ну, типа того, как они пробиваются на сцену. Так что это будет высокоэнергетическая, агрессивная, городская история, под заввязку накачанная боевыми искусствами. А еще я только что закончил "Горца". Ты наверно уже знаешь об этом.

Ага.

В Румынии... Я провел два месяца там. А как раз перед этим я работал постановщиком боев в фильме Лесли Чеунга "Moonlight Express". Неплохо получилось. Даже пусть это был и не боевой фильм. Все получилось по совпадению. Я не знал Дэнни Ли, режиссера. Дэниел Ли...

Дэниел Ли ставил "Черную маску", не Дэнни Ли, который играл в "The Killer".

Ну да, тот, который снимал "Черную маску". Он и его продюсер позвонили мне и сказали, что они видели "Ballistic Kiss" и навешали на уши тонну комплиментов. Мы встретились, и он попросил меня помочь ему. Я сказал: "Что вы имеете в виду под помощью?". Он сказал: "Помоги мне с экшеном". Я сказал: "Ну, вы - определенно режиссер с сильной визуальной стороной, и, по-моему, вы несомненно признаете, что и моя визуальная сторона очень сильна. Если вы просто нуждаетесь в ком-то, кто просто поставит вам движения, я вам не нужен. Вы можете взять любого из Гонконга, и он вам все сделает в лучшем виде". На что он мне ответил: "Нет, я хочу совместить ваш стиль с моим стилем". Он сказал мне, что хотел получить прорыв с этим фильмом. Так что я взялся за эту работу. Все получилось вполне неплохо. Потом я только-только собрался ехать в Китай снимать там телесериал, как позвонили из Miramax - а! еще по-моему, я снялся в каком-то фильме до этого... В Тайване...

"City of Darkness".

Ну да, что-то типа того... Я не помню некоторые из таких вещей...

Я его видел. Ты просто вошел в него и тут же вышел.

Я ездил в Тайвань на четыре дня. Я отработал эти четыре дня и получил за них немало денег.

Ну, если так, то тем более было прикольно.

Вот именно. Так вот, я снялся в этом фильме и мне позвонили из Miramax. Они хотели получить своего "Miramax Action Guy", следующую звезду боевых искусств. Они хотели, чтобы я снялся в "Горце" и еще двух их фильмах. "Горец" - это вроде как проба пера на новом месте, я просто сыграл там одну из второстепенных ролей и выступил постановщиком боевых сцен.

И как впечатления? Мне очень интересно, из кого в основном состояла каскадерская группа? Американцев? Если да, то как вам работалось с ними?

Работалось неплохо. Я имею в виду, все эти каскадеры - каскадеры, которых наняли в Америке - они все знакомы с Гонконгскими фильмами, и все знают мои работы. Говоря коротко - они изучают Гонконгские фильмы. Так что я говорил, давайте попробуем это, давайте попробуем то, и они понимали. Проблем со связью между нами не было. Все это не было так, как будто они наняли несколько мотоциклистов-каскадеров, которые не имеют ни малейшего понятия, как делать вещи, связанные с боевыми искусствами. У них была парочка парней, которые действительно неплохо шарили в этом. Парень, который дублировал Кристофера Ламберта, и парень, который дублировал Эдриана Пола. Я работал с ними. Не подумай, что с ними было много работы... Это было совсем несложно. В конце концов, если ты выходец из Гонконгской киноиндустрии, то это как будто ты выходец из Храма Шаолинь. В смысле, уже нет ничего сложного.

А ты знаешь, что там тебе еще приготовил Miramax?

Они подыскивают нужный проект. Это будет настоящий Мирамаксовский фильм. Они найдут мне главную роль и будут проталкивать этот фильм. Ну, ты знаешь, хоть они и сказали, что верят в меня, основываясь на том, как я работаю... в любом случае это бизнес, и они должны увидеть какие-то значительные успехи в прокате, прежде чем двигаться дальше. Так что я съездил в Лос Анджелес и там нашел себе адвоката и агента. Это очень сильная организация. Я имею в виду, мой агент - Джейкоб Блум, а он один из самых влиятельных людей в Голливуде. Он представляет Арнольда Шварценеггера и всех этих типов... Брюса Уиллиса, Сталлоне, Джеки...

Неплохие соседи.

Так что для меня это все еще слегка неожиданно - столько влиятельных людей, желающих потратить свое время на меня.

Miramax затеяло всю эту штуку не потому ли, что у Уорнеров, к примеру, уже был гигантский успех с "Матрицей"?

Без сомнения. Я имею в виду, это же чистый бизнес. Азиаты сейчас на самом пике популярности, и они хотят получить для себя такого же, свою собственную звезду. По-моему, любой бы захотел. Miramax достаточно умны, чтобы заполучить кого-то, кто по их мнению вписывается в их имидж. Miramax же всегда был слегка заартованной, агрессивной компанией. И теперь вся компания и президент Dimension Films на сто процентов уверены во мне и лишь подыскивают подходящий сценарий. Я слышал, что мне дадут его в течение следующих пары месяцев. В следующем месяце я появлюсь в GQ. Со всеми большими парнями. Конечно, это исключительно ради Miramax. "О, у Miramax теперь есть этот парень! Он будет следующим Джеки, Джетом Ли!..." Так что я сделал фотосерию, вместе со всеми большими парнями, Джеки Чаном, Саммо Хунгом, Джетом Ли... В марте выйдет статья в GQ. Там будут все звезды Гонконга, и Miramax сказал: "Вот он будет представлять нас".

Все эти люди уже поднялись, и так как ты тоже полез в Голливуд... короче. что ты думаешь об их работе там? И еще А) Как ты оцениваешь свою работу в "Горце" и Б) Кто из приехавших туда из Гонконга людей снял там лучший фильм?

О, определенно Джет Ли. Определенно, потому что он достаточно умен, чтобы привезти с собой свою собственную каскадерскую команду. Я не знаю, как он этого добился, но его фильм делали точно люди из Гонконга. Это очень важно - знать, что все под контролем. К сожалению, такой свободы в "Горце" у меня не было. К счастью, у меня уже достаточно опыта в работе с различными обстоятельствами и в дипломатии. Основываясь на отснятом материале, если они, конечно, не облажаются с монтажом - а они не должны - получится довольно сильно. Мне действительно так кажется. Даже по гонконгским стандартам. Я же ставил все в боях. Я слегка манипулировал ими, доводя все до того момента, когда они не могли заканчивать дубли. Идеей было: "Давайте ставить фундаментальные, базовые движения". Это был полезный опыт, потому что я никогда раньше этим не занимался. По-моему, это было самым сложным: учиться, как обращаться с людьми. Режиссер второго звена, Джо Данн, работал еще над "Розовой пантерой", парень, делавший спецэффекты, выиграл "Оскар" за "Alien". Сильная команда. Без шуток. Режиссер Дуглас Аарниоковски очень помог мне. Он был режиссером второго звена на "From Dusk Till Dawn". Он работал с Тарантино и Робертом Родригезом. Теперь он как золотой мальчик для Miramax. Он очень молод и нов. Я немного поработал с ним, чтобы прийти к обоюдному согласию о том, как все должно выглядеть. Это была довольно странная среда, в которой я работал. Но в конце каждого дня я отсматривал снятый материал, и все выглядело отлично. Дубли были немонтированные и основывались исключительно на актерской игре. А вообще у меня в фильме две схватки. Сцену боя в начале, где я выношу огромную толпу людей, и драка с Адрианом Полом. Огромная схватка, типа той, что я делал с Джетом Ли в "Однажды в Китае 2". По-моему, если они все сделают правильно, у фильма будет намного лучший вид, чем у "Смертельного оружия 4" Джета, потому что "СО4" - современный полицейский боевик. Движения должны быть четкими и приземленными. В "Горце" можно разойтись - летать на веревках, ходить по стенам.

Здорово.

Я думаю, что с Мирамаксовским промоушеном и маркетингом все пройдет отлично.

Ты ввел веревки в трюки, так что я сразу захотел спросить, что же ты думаешь по поводу "Матрицы"?

По-моему, сам фильм целиком великолепен. Я обожаю "Матрицу". Если же смотреть чисто на экшен, то это не лучшая работа Юэнь Ву-Пинга. Я был слегка разочарован. Но по американским стандартам, они же не видели ничего подобного раньше, поэтому все были поражены. А мой восторг не по поводу хореографии. Дело в общем впечатлении, звук Dolby Surround, великолепные кадры в Panavision, красивые наряды героев... Динамика всего этого вместе поражает. Но если разбивать все это на кусочки, то хореография боевых сцен довольно базовая.

Мне всегда было интересно, что же ты думаешь о ней, раз она стала такой популярной.

По-моему, здорово. Тут же ничего не могло пойти не так, ты можешь делать все, что угодно с веревками - тут же все нереально. Но все равно надо быть осторожным. Многие мои земляки из Гонконга должны хорошенько подумать перед тем, как начать снимать. В Гонконге каждый кричит, что у него собственный стиль, многие отлично управляются с веревками, а многие - с трюками. Те, которые управляются с веревками, должны немного поубавить пыл.

Ну так, лишь для того, чтобы американские зрители привыкали к такому кино.

Приучать действительно надо, потому что в Китае зрители привыкли смотреть экшены, которые больше, чем жизнь.

Ты не планируешь вернуться в Гонконг? Есть там что-то, представляющее сейчас для тебя интерес?

Не сейчас. Как ты знаешь, киноиндустрия Гонконга в упадке. Они делают или совсем низкобюджетные фильмы, или немного высокобюджетных. Вторые в основном прерогатива Джеки. Что я могу сделать? Особенно будучи актером экшена? Конечно, когда-нибудь я вернусь. Это мои корни. Но сейчас у меня чувство, что у меня связаны руки.

Все равно неплохо, учитывая обстоятельства.

Да нет, это даже здорово. Ты знаешь, мир становится все меньше и меньше. Сейчас будет много сотрудничеств между киностудиями, потому что Голливуд совсем не глуп. Если они могут снять такой же фильм где-то, но он при этом выйдет дешевле, они отправятся туда. Много компаний снимает за Лос Анджелесом, потому что так получается дешевле.

Например, в Ванкувере.

В Ванкувере, внизу Флориды. Мы снимали в Румынии. И они не сбрасывают со счетов и Китай. Я разговаривал с Джейком Блумом. Они очень верят в китайский рынок. Он сказал мне, что моя карьера в здесь была такой простой, потому что Китай огромен. Все следят за этим кусочком рынка. А прямо сейчас, по-моему, один Джет Ли пожинает плоды своего успеха.

"Romeo Must Die" выглядит, как будто он станет хитом. Да один саундтрек чего стоит!

Я очень верю, что Джет Ли станет бОльшей звездой, чем Джеки Чан. Его продюсер, Джоэл Силвер, - один из самых больших продюсеров. Если у тебя находится такая поддержка за спиной...

По-моему, он более доступен для американцев, чем Джеки.

Джеки слишком комичен. Как можно вести себя, как Джерри Льюис и при этом хотеть, чтобы люди воспринимали тебя серьезно? Как ты можешь быть комиком и при этом утверждать, что ты хороший боец? Эти два элемента никак не складываются в один. Для того, чтобы быть хорошим бойцом, необходима серьезность. У Джета Ли это есть. Плюс у него чистый взгляд, более выгодная и симпатичная внешность, и он моложе. Кроме того, он отличный бизнесмен. Я работал с ним рука об руку, и я знаю, о чем говорю.

По-моему, я спрашивал у тебя об этом в прошлом году. Чего ты хочешь добиться? Что ты хочешь сделать в Штатах?

Как я и говорил в том году, мне больше всего нравится режиссерская работа. Но по-моему, эти вещи неразрывны. Люди все еще видят меня в качестве ударов руками и ногами на экране. В течение некоторого времени я пытался отойти от этого, и кажется, я уже начинаю привыкать к мысли, что после всех этих лет, когда я создавал себе имидж экранного бойца... я сделал несколько непохожих на этот имидж фильмов. Я чувствую ответственность - не только перед собой - но я чуствую ответственность в продвижении подобных фильмов в более широкие круги зрителей. Прямо сейчас это лучшее время. Мне надо выйти из тени и сыграть в этом свою роль. Особенно если посмотреть на Гонконг за последние пару лет... У нас нет последователей. Нет никаких молодых восходящих звезд. По какой-то причине, не было достаточного развития, достаточного таланта... Каким-то образом, они все исчезли. Как Винг Жао, новый Вонг Фей-Хунг (он играл роль, исполненную Джетом Ли, в четвертой и пятой частях "Однажды в Китае" - прим.Акиры). Он так и не смог создаь себе лицо и сделать что-то значительное. Он всегда жил в тени Вонг Фей-Хунга.

Талантливый парень, но да, он так никогда и не вышел...

...из тени Вонг Фей-Хунга. Есть ли еще кто-нибудь? Одна книга в Японии назвала меня Последним Драконом, и в чем-то я должен согласиться - конечно же, со всем уважением. Но посмотри сам, мы делали все эти крупнобюджетные фильмы, все шло отлично, а теперь? Ничего больше подобного в Гонконге не выходит.

Да, самые заметные фильмы за последние три-четыре года были криминальными боевиками.

Ты знаешь, Media Asia собирается протолкнуть вперед парочку молодых актеров... Давай посмотрим на это под таким углом: у них есть поп-певцы, пытающиеся исполнить на экране пару приемов. Это не то, что делали мы. Мы были настоящими бойцами, переносившими боевое искусство на экран. Больше такого нет. Так что если у меня появится возможность расширить свои горизонты, как создатель фильмов о боевых искусствах, я хочу быть там. Я хочу делать все на самом высоком уровне. Плюс получать за это деньги (смеется).

Comments 1

Log in or register to leave a comment
kosmos87 July 18, 2018 at 12:20
Старые комментарии куда-то делись (
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




scrollToTop scrollToBottom
Authorization