radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Интервью с Марией Макаренко

Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Детектив Самоед
Детектив Самоед
Старый крестьянин
Старый крестьянин
Реалити-шоу о деревне
Реалити-шоу о деревне
Цель
Цель
За несколько пуль
За несколько пуль
Восток
Восток
Замороженный возлюбленный
Замороженный возлюбленный
Akira September 27, 2018 at 16:00 1 / 9 150

Китайское кино так быстро растет и развивается, что в нем находится место и для иностранцев. И речь не об эпизодах с парой реплик, а о главных ролях во многобюджетных фильмах и сериалах, после которых актеры, можно сказать, просыпаются знаменитыми. Пожалуй, самая успешная из таких вот «некитайских китайских звезд» – наша соотечественница Мария Макаренко, которая начала сниматься в Китае в начале десятых годов и с тех пор прошла внушительный путь до главных героинь в фильмах с такими звездами, как Кенни Линь, Чжан Цзинчу, Анна Яо, Леон Джей УильямсАлекс Ман и Боуи Лам.



Расскажи, где ты училась актерскому мастерству, как ты попала в кино и в китайское кино, в частности.

 

Вообще я всегда хотела быть актрисой или журналисткой, но родители были против, и мама отправила меня в Китай, так как она хотела, чтобы я занималась экономикой, получила китайский диплом и устроилась с ним куда-нибудь в хорошее место. Но получилось все по-другому – я и правда поступила в китайский университет, отучилась там год, но потом изучила рынок и поняла, что выпускники университетов с этим дипломом не особенно хорошо зарабатывают, и решила уйти в шоу-бизнес. И сейчас я более чем рада своему выбору, потому что теперь он привел меня не только к карьере актрисы, но и к успешному продюсерскому бизнесу.


Как только я приехала в Китай, сразу же начала работать фотомоделью, снималась во всех рекламах, куда только можно было попасть. И на одном из рекламных кастингов меня заметил агент, который подбирал актеров для нового фильма Джеки Чана. На тот момент у меня уже было немало рекламных роликов, я успела побывать лицом нескольких кампаний, эти ролики крутились и на главных каналах страны, и на огромных экранах на улицах Пекина – в общем, люди меня знали и узнавали. И он предложил мне попробовать себя в кино. Китайский я на тот момент уже знала, выучила я его довольно быстро, всего за год, и свободно на нем разговаривала, так что меня пригласили на кастинг.


Тот фильм Джеки Чана так и не сняли, но связь с агентом мы не потеряли, и когда я еще училась в университете, он предложил мне роль в сериале. Причем, я должна была стать второй главной героиней, а моим партнером оказался Юй Хэвэй – хорошо известный в Китае актер. Так что моей первой съемочной площадкой стал сериал. Я тогда ничего не знала – как работать со сценарием, как вообще что-то играть, так что учить меня пришлось моему партнеру.

 

  

 

 

А когда ты поняла, что в китайском кино у тебя больше возможностей, чем в России? Что стало катализатором – какая-то роль, событие, реакция?


На самом деле, я никогда не стремилась сниматься в России. Мне было хорошо в Китае, и карьера у меня пошла практически сразу после первой роли. Меня стали приглашать в фильмы и сериалы, я была завалена проектами, так что про российский рынок я даже и не думала. Очень успешным был сериал «Старый крестьянин», в котором я играла Нину, и после него меня пригласили в реалити-шоу – что-то типа «Звезды в деревне». Я была одной из звезд первого сезона этого шоу. Всех нас отправили в натуральную деревню, где мы в по-настоящему ужасных условиях, можно сказать, выживали! То есть, это было не какое-то подставное реалити, как часто делают, где сценарий прописан от и до, у нас реально был трэш! Мы жили в глиняных домиках, пили дождевую воду и у нас были конкурсы типа «кто быстрее на коромысле натаскает воды из колодца» или «кто быстрее вспашет поле на корове» или «кто больше картошки накопает», после которых мы падали без сил!


Снимали это шоу дней десять, вышло оно через полгода и это был настоящий хит. Предложения сниматься посыпались с новой силой – в общем, я вышла на новый уровень медийности. По многим причинам я не хотела и не могла сниматься в России, но опыт съемок на Родине мне всегда был интересен. Так получилось, что я познакомилась с одним агентом в Москве и даже снялась в одном эпизоде сериала канала «Домашний», но это чисто для опыта – сравнить, как снимают сериалы в России и в Китае.


Если что, в России сниматься намного комфортнее. Сериал, в котором я снималась в России, был не самым дорогим, но и не совсем низкобюджетным – таким, средним, но с китайскими бюджетами тут и сравнивать нельзя, в Китае они в десять раз больше. При этом к актерам в России относятся намного лучше! Например, у нас был общий трейлер, в котором актеры могли отдохнуть между сценами, и для меня это было шоком, потому что в Китае трейлеры полагаются только суперзвездам чуть ли не мирового уровня, остальные, если хотят трейлер, должны снимать его себе за собственные деньги. Кроме того, в России есть ассистенты на съемочной площадке, которые тебя отведут куда надо, все напомнят, все проверят, в Китае такого нет.


В Китае есть только личные помощники актеров, которые на съемках в основном заняты тем, что таскают за тобой раскладной стул, на котором ты будешь отдыхать между дублями (трейлеров-то нет!), и такую большую коробку или сумку, в которой лежат твоя еда, сценарий, маркеры, косметика – ну, и всякие мелочи, которые могут тебе понадобиться на съемках. В России такие личные ассистенты – редкость, только если у больших звезд, в Китае как-то принято, чтобы они были у всех актеров.

 

 

Насколько я могу видеть, в Китае намного лучше развита энтертейнмент-индустрия в целом, что хорошо для актеров – у них куда больше всевозможных развлекательных шоу, которые готовы принять у себя гостей из числа звезд. Насколько это помогает в карьере или частое мелькание в такого рода программах и ивентах – это одно, а внимание продюсеров и режиссеров – все-таки другое?


Вообще в Китае селебрити и актер – вещи немножко разные, по сути, отдельные направления в карьере. Селебрити в год снимается может в одном фильме или сериале, а все остальное время снимается во всяких реалити, ходит по ивентам, мелькает на красных дорожках каких-то фестивалей – в общем, ведет активную светскую жизнь. Как правило, у таких людей есть один-два больших фильма за спиной, которые являются его такой визитной карточкой, и он туда-сюда ходит, монетизирует их популярность – становится лицом какой-то рекламной кампании, какого-то брэнда и так далее.


Актер – это немножко другое, они постоянно заняты на съемках. Да, иногда они посещают какие-то ивенты, если это что-то важное и статусное, но в основном это съемки, съемки и съемки – в Китае снимают 365 дней в году, и даже в самый важный праздник, Китайский Новый год, тоже снимают! Ну, может быть, дадут один выходной. У меня были съемки на китайских праздниках, и никого не отпускали, все были на площадке.


Но вообще, действительно, в Китае всех этих ток-шоу, реалити, всевозможных развлекательных программ, мероприятий намного больше, чем в России – если в России по-настоящему крупных каналов, может быть, пять, то в Китае их больше десяти. Все с такими хорошими бюджетами, с качественным продакшеном, рейтинговые, с серьезным охватом, и понятно, что если в их передачи приходит звезда, она получает за это немаленькие деньги. Ну и, безусловно, в Китае снимается намного больше сериалов, чем в России, потому что просто популяция людей больше.


Но производство сериала – это от двух лет минимум, обычно три-четыре года. Полнометражный фильм – минимум год, вот наше последнее кино, «Замороженный возлюбленный», вообще в какие-то рекордные сроки сняли, смонтировали и еще рекламу успели сделать, такое впервые в моей карьере – мы закончили съемки в конце ноября и вот через десять месяцев он выходит в кино. Это очень быстро, такое бывает крайне редко.


Ток-шоу и все эти развлекательные программы – совсем другое дело. Они выходят очень быстро – в марте я снялась, а уже в апреле программа выходит в онлайн (то есть, ее можно посмотреть и на компьютере, и на телевизоре). С их помощью удобно поддерживать свою популярность, радовать фанатов, это хорошо для поддержания своего имени.

 

 

 

 

В начале этого года с тобой в одной из главных ролей вышел фильм «Вечная любовь в Дуньхуане», еще один, как ты сказала, выходит сейчас. Насколько для их сюжетов важно, что ты не китаянка? Ушли ли уже у китайцев эти стереотипы насчет того, что «бледнолицые» актеры используются в кино и сериалах в основном как экзотика?


Вопрос очень интересный! Выходящий сейчас «Замороженный возлюбленный» – это такая китайская версия «Секса в большом городе», и мой там персонаж как раз для того, чтобы показать разницу западного и восточного менталитетов. Например, как относятся иностранцы к замужеству – что у иностранцев родители на них не давят. Моя героиня, правда, не из России, а из Швеции, то есть, она такая феминистка, и она все время спорит с остальными девушками – мол, как так, почему ваши родители требуют, чтобы вы вышли замуж? И в фильме постоянно возникают всякие истории, связанные с разным менталитетом.


Да и вообще я не могу сказать, что иностранцы в китайском кино участвуют «как экзотика», сейчас этим уже никого не удивишь, в основном их снимают именно чтобы подчеркнуть разные менталитеты, чтобы китайцы посмотрели и подумали: «О! А они не такие, как мы!». По крайней мере, на уровне сценария это так. Но бывает, что режиссер решает взять иностранца, чтобы тот сыграл роль как-то по-своему – то есть, в сценарии персонаж китаянка, но режиссер решает попробовать необычный взгляд и отдает роль иностранцу.


Я так получила роль в сериале «Детектив Самоед» – он исторический, все в костюмах XIII века, и я такая блондинка! Полезный опыт, кстати – я впервые снималась в историческом проекте, мне на голове громоздили и накручивали все их эти штуки… Получилось прикольно, но голова во время съемок уставала дико!

 

 

Есть ли в твоей фильмографии роли и фильмы, которые тебя нравятся больше всего?


Думаю, да, это сериал «Старый крестьянин», который я уже упоминала. Возможно, дело в том, что мне очень понравился мой персонаж, Нина. Это такая мечтательная девочка, которая влюбилась в парня, потому что тот спас ей жизнь, и думает, как бы его завоевать. Заводит дружбу с его мачехой, пытается как можно чаще быть с ним вместе – в итоге, понятное дело, его добивается, они женятся и хэппи-энд. Наверное, это моя самая любимая роль. Еще мне понравилась роль в боевике «Цель», я там играю убийцу и у меня практически нет слов, но я всегда в фильме крупным планом или участвую в каком-то экшене. Это был сложный вызов – при минимуме реплик и диалогов показать свою героиню. Пусть она и убийца, но у нее много внутренней боли, мне понравилось.


Но вообще, конечно, я люблю все свои роли, потому что я подхожу к съемкам очень основательно. Я разбираю персонажа, придумываю ему предысторию, пусть она даже не прописана в сценарии. Вот даже роль, которую я только что сыграла в «Замороженном возлюбленном», она хоть и выглядит поверхностной, на самом деле внутри у моей героини идут глубокие переживания, и я постаралась это показать. И вообще снимать этот фильм было интересно!

 

 

У меня сложилось ощущение, что в материковом Китае зачастую легче снять фильм, чем собственно вывести его в прокат – перенос уже готового фильма на год, а то и больше дело обычное. Это все цензурный комитет или устроить проблемы с выходом могут какие-то другие обстоятельства? Насколько эта история, как тебе кажется, типична именно для Китая или это обычное дело для кино в любой стране?


В Китае действительно много фильмов, которые снимаются, а потом куда-то пропадают. У меня такое, правда, случилось всего один раз – года три-четыре назад я снялась в фильме, но, я так понимаю, кино вышло не очень и с инвестором авторы поругались, так что денег на вывод в прокат не нашлось и его продали в онлайн-кинотеатр. Но бывают и такие варианты, что фильм сняли, а он не прошел цензуру, либо он прошел цензуру сценария, а кинотеатральную уже нет – а еще и могут не найти деньги на его рекламу.


В принципе, мне кажется, во всем мире бывают такие ситуации, плюс здесь в Китае в кино еще и мошенники промышляют. Находят инвесторов, которые никак не относятся к миру кино и ничего в этом не понимают, получают бюджет, снимают что-то за пятую часть полученных денег и все, уже ничего не докажешь. А потом никому продать получившийся фильм или сериал уже не получается, потому что качество, мягко говоря, не очень. Но, справедливости ради, такие истории случаются нечасто.

 

 

В твоем фейсбуке перед выходом «За несколько пуль» я читал курьезную историю, как тебя вызвали на переозвучание роли из-за того, что героя фильма в последний момент решили переименовать из Владимира в Илаимира. Не сомневаюсь, что у тебя есть еще подобные истории о странностях китайского кинопроизводства.


Да, помню эту историю! Моя героиня кричала своему любовнику «Владимир!», и цензор решил, что это имя ассоциируется с Путиным и некрасиво произносить его в таком контексте, так что пришлось переозвучить реплику другим именем. Но вообще это больше относится не к производству, а к процессу цензуры, потому что никогда заранее не знаешь, что придет им в голову.


А так я однажды снялась в сериале, и хотя по-китайски я хорошо говорю, меня почему-то решили переозвучить, причем, позвали китаянку, которая пыталась говорить с иностранным акцентом, и это было ужасно! Я лично этот сериал теперь смотреть не могу – тембр этой актрисы совсем не подходит героине, поэтому теперь мы добавили в мой контракт пункт, что я буду сама себя дублировать, либо мои реплики будут записываться прямо на съемках, а если с ними возникают какие-то проблемы, я их переозвучу потом на студии сама.

 

 

Насколько я знаю, у тебя есть своя актерская школа, в которой ты помогаешь освоить профессию молодым актерам. Как она появилась и насколько в Китае это востребовано?


Да, у меня есть своя кинокомпания, под лицензией которой мы открыли киношколу для профессиональных актеров. Да и вообще я сейчас больше выполняю функции продюсера, снимаюсь в проектах сейчас реже, в основном занята развитием своей кинокомпании. Мы уже выкупили несколько отличных сценариев и прав на ремейки, и в следующем году будем запускать свои проекты по реалити-шоу и интернет-сериалам. А вообще изначально я открыла школу как хобби. Поснимавшись тут в Китае несколько лет, я поняла, что недовольна уровнем своей игры – мне казалось, что все очень плохо, но времени получать высшее актерское образование у меня не было, потому что были постоянно съемки в проектах. И каждый раз после завершения какого-то проекта я покупала билет на самолет и прилетала в Москву на актерские курсы – короткие интенсивные тренинги. Это действительно было очень полезно и интересно, так что я подумала, почему бы мне самой не организовать что-то подобное в Китае? Пригласить профессиональных коучей по актерскому мастерству и сделать такие же тренинги в Пекине, куда будут приходить другие актеры, которые также хотят повысить свой уровень или познакомиться с иностранными техниками.


Все это началось как хобби, а потом включилось сарафанное радио, люди стали писать, спрашивать, когда следующий тренинг, и мы решили взяться за это основательно. Я собрала команду, теперь у нас целый штат сотрудников, которые профессионально этим занимаются, мы продаем наши франшизы на весь Китай. У нашей актерской школы уже есть несколько представительств, также мы сотрудничаем с местными университетами – Пекинской Академией кино (Beijing Film Academy) и Пекинским Университетом связи (Beijing Communication University). Я очень рада, что все это из хобби вылилось во что-то большее. Сейчас у нас тренинги проходят каждый месяц, это серьезные интенсивы от шести дней до двух недель, школа растет, к нам приходят звезды первой и второй величины. Правда, в контракте прописано, что, если человек просит об анонимности, мы не имеем права называть его имя.


А главное, я вижу результат – люди меняются после тренингов. У них меняется мировоззрение, меняются ценности. В Китае идет тенденция, что режиссеры и специалисты по кастингу требуют все больше профессионализма от актеров. Всем становится очевидно, что, каким бы не был пиар и какие бы громкие имена не были задействованы в фильме, если актеры играют плохо, то в прокате фильм быстро провалится – пойдут плохие отзывы и бокс-офис рухнет. Поэтому сейчас актеры нацелены на то, чтобы совершенствовать свое мастерство. Вообще это очень положительная тенденция, и я рада, что я оказалась одним из первых людей, кто ее уловил и среагировал. Благодаря этому у нас сейчас самая большая «корпорация тренингов» в Китае!

 

 

 

 

А как ты думаешь, есть ли перспективы и спрос в Китае на актеров, скажем так, славянской внешности или же подобных ролей так мало, что уже имеющихся актеров достаточно, чтобы все их охватить?


Иностранные роли в китайском кино, в принципе, были всегда и будут всегда. Растет спрос на талантливых актеров – если первое время в Китае снимали всех подряд, то сейчас очень сложный кастинг, нужно уметь играть, быть в профессии. Я, например, часто рекомендую напрямую в фильмы и сериалы актеров, прошедших обучение в моей школе – за них я могу поручиться!

 

 

В последний примерно год в российской прессе и блогосфере появилась масса статей и постов о том, как зачастую странно и непонятно для нашего менталитета китайцы ведут себя в России. А ты, как человек, уже не первый год живущий и работающий в Китае, можешь сказать, что все эти «странности и особенности» уже приняла и поняла?


Мне, честно говоря, здесь даже немного непонятно, о каких странностях идет речь. Я привыкла к странностям, я сама уже как китаянка и менталитет у меня уже далеко не русский. Я сейчас так же, как обычные китайцы, громко разговариваю в общественных местах, у меня очень много друзей и подруг китайцев и мои сотрудники – китайцы, так что я полностью «окитаизировалась».


Вообще китайцы – классная нация. Если понимать, как они думают и почему они так думают, можно очень многому у них научиться. Здорово, когда ты понимаешь культуру другой страны и что-то берешь из нее для себя. Например, что мне нравится в китайцах – за редким исключением они всегда за человеческие отношения, они не будут ставить бизнес выше людей. Для них очень важно понять, какой ты человек, что ты из себя представляешь, какие у тебя интересы, какие у тебя ценности, и только потом вы начинаете вместе делать бизнес. Это здорово, это располагает, в этом есть человечность. И вообще я рада, что моя жизнь повернулась именно так – что в 17 лет я уехала в Китай и что живу тут уже десятый год. И в этой стране меня радует все, кроме разве что пекинского воздуха!

Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Мария Макаренко
Детектив Самоед
Детектив Самоед
Старый крестьянин
Старый крестьянин
Реалити-шоу о деревне
Реалити-шоу о деревне
Цель
Цель
За несколько пуль
За несколько пуль
Восток
Восток
Замороженный возлюбленный
Замороженный возлюбленный

Comments

Log in or register to leave a comment
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




scrollToTop scrollToBottom
Authorization