John Woo 吴宇森
Родился 22 сентября 1946 года
Ву родился в Китае, но в 51 году с приходом коммунизма к власти, его семья переехала в Гонконг. В 53-м их дом сгорел, и Ву становится бездомным. Отец Джона, вечный ученик и философ, совершенно не мог зарабатывать деньги, и семью (у Джона были брат и сестра) тащила на себе мать. Неожиданно они получают немалые деньги от американской семьи, дошедшие к ним через церковное сообщество. Джона отправляют в школу, и он хочет стать церковником, когда вырастет.
Мать частенько водит его в кино, и своими самыми яркими впечатлениями детства Джон называет "Поющего под дождем" и "Семь невест для семи братьев", а также все фильмы Фреда Астера, на которые он мог попасть. В 62-м у Джона умирает отец, и он решает идти работать. Он попадает в местную газету, где встречает группку фанатов кино. Босс газеты поддерживает эти начинания в своих работниках, постоянно беря напрокат фильмы. Джон начинает тырить книги о кино из магазинов. Между 68-70 годами Джон сотоварищи делают несколько экспериментальных фильмов, большинство которых потеряно сейчас для общества. (Небольшое отступление. Чисто случайно посмотрел один из его старых студенческих фильмов (он был на DVD "Круто сваренных"). Не могу сказать, что особенно впечатлен, но понравилось несколько интересных кадров и сам сюжет. Сам Ву в главной роли играл отвратительно… :))
Наступают 70е. Ву обожает новых американских классиков - Пекинпа, Кубрик, Коппола. В 69-м он попадает на Cathay Studios, в 71-м переходя на Shaw Brothers, крупнейшую студию того времени. Он становится помощником Чанга Чена, классика фильмов о боевых искусствах (позже, в 87-м, вместе с Ву Ма он сделает tribute умершему Чангу Чену с фильмом "Just Heroes"). В 73-м он снимает свой первый фильм "Молодые драконы", но цензура безжалостно его режет (слишком много насилия) и кладет на два года на полку. Боевые сцены в нем ставил Джекки Чан, тогда еще шедший под именем Чен Юэнь Лонг. Позже Чан получает роль в другом фильме Ву, "Рука смерти" (Отсчет кунгфу). После периода, когда Ву закреплялся в кинематографе Гонконга кунгфуистскими боевиками, он делает нечто другое: фильм в жанре пекинской оперы "Принцесса Чанг Пинг", и комедию "Следуй за звездой". Он работает в комедийном ключе очень долго, лишь однажды перейдя на "Golden Harvest" с уже упоминавшейся Last Hurray to Chivalry.
Период с 81-го года Ву называет "худшим в своей жизни". Неожиданно студии отказывают ему в проектах жестких фильмов, требуя, чтобы он снимал только комедии. В 83-м он пытается вернуться к "героическому" кино, сняв фильм "Закатный воин", но результат ему не нравится, и отправляется на полку до 87-го года, когда по всему Гонконгу прогремит "Светлое будущее". А пока Ву отправляют в Тайвань, так как студии обзывают его "слишком старомодным". Там он снимает еще две комедии (одна из них, "Беги, тигр, беги", вышла у нас на лицензии), которые по своим же словам делал совершенно без вдохновения и особого желания.
Ву возвращается в Гонконг, карьера висит на волоске. И тут его друг Цуй Харк решает основать новую компанию Film Workshop, для которой снимает первый большой хит, "Светлое будущее", режиссером которого приглашает именно Ву. Фильм становится самым прибыльным проектом года в Гонконге, а Лесли Чунг и Чоу Юн-Фат в мгновение ока становятся звездами. Но во время монтажа сиквела Харк и Ву абсолютно разругиваются, и Харк отказывает Ву в режиссуре третьей и четвертой части. Ву же не хочет снимать ничего в манере "Светлого будущего", он хочет отдать дань японскому кино и одному из своих любимых актеров Кену Такакура (в США он играл в "Якудзе" Поллака и "Черном дожде" Скотта), и лишь в 89-м он находит деньги, время и силы снять "Наемного убийцу".
Харк и Ву начинают ненавидеть друг друга. Дело в том, что Харк снимает сам третью часть "Светлого будущего", но сценарий берет тот, который в свое время написал Ву, и который Харк тогда резко раскритиковал, отказавшись делать фильм по нему. А Ву, в свою очередь, дорабатывает этот сценарий и почти одновременно с Харком снимает "Пулю в голове". Таким образом, получилось, что они сделали совершенно разные фильмы по одному и тому же (в основе) сценарию. Думаю, не стоит упоминать, что "Пуля в голове" была несравнимо лучше.
После "Круто сваренных" Ву приглашают в Голливуд. Он приступает к съемкам "Трудной мишени", но в процессе студии начинают нервничать - насилия выше крыши, и рейтинг, который дают первоначальному варианту, не утешает - NC-17. Они начинают искать кандидатуру на роль человека, который в окончательном варианте перемонтирует фильм, сделав его более мягким. Вариант этого безымянного "гения" и появился в широком прокате. В это время Ву раздумывает, что ему делать дальше - он не может решиться переехать в США. С одной стороны, семье и браку переезд бы пошел на пользу, но с другой стороны политика киностудий в отношении его персоны ну никак не привлекала его. Ву решает переехать и делает первый не-Ву американский боевик, "Сломанную стрелу", как тест возможностей, чего можно добиться от американской киносистемы. Фанаты гонконгского периода Ву плевались, американцы выли от восторга. Перед Джоном зажегся зеленый свет.
Следующим становится "Без лица". Даже не стоит, наверно, упоминать, что эта картина почти примирила фанатов голливудского и неголливудского Ву - в ней было все, что было в Гонконге, но реализовано все это было на несравнимо более высоком уровне. Актеры, работавшие с ним, превозносят его до небес, но Джон планирует вернуться в Гонконг, чтобы снять чисто свой фильм "King's Ransom", а на главную роль взять Чоу Юн-Фата. Но графики не совпадают, и проект откладывается до лучших времен, быстро забитый новым предложением от Тома Круза, за последние десять лет ставшим, наверно, одним из самых богатых актеров планеты. Джона приглашают как режиссера на съемки "Mission: Impossible 2". Джон быстро соглашается, но до сих пор неясно, хорошим это было для него опытом или нет. Лично я обожаю этот фильм, считая его наиболее приближенным к тому, что он делал в Гонконге, судя по сборам, огромное количество зрителей думает так же, но несмотря на все это отрицательных рецензий становится все больше - Круз богатеет, а всю вину сваливают на Ву. Теперь ход за ним - "Windtalkers", которые он собирается снимать, могут быть повернуты (судя по сюжету) в сторону любого жанра, и лично я очень хочу увидеть, что он сделает из сюжета на тему войны.
Если он родился в 1946...
Кратко говорит так :
-Я хотел сделать эпопею, как Доктор Живаго.
-Около 50 процентов фильма основан на реальных событиях.
-Я романтик. У меня было большое желание сделать любовную историю и я ждал 15 лет .
-Вы знаете, я никогда не любил 3D.Но наш фильм имеет большие сцены ( наверно декорации имелись ввиду ), красивые танцевальной сцены ,сцена самой аварии. Это выглядит довольно хорошо в 3D.
Далее его спросили о будущих проектах и в частности о как я понимаю ремейке японского фильма " Молодость зверя" ( Сэйдзюн Судзуки )
-Да, мы просто должны получить финансирование. Я люблю этот фильм. Я очень уважаю этого режиссера
Помню он еще хотел снять " Летающие тигры" про летунов Второй мировой , в планах кино есть , будем ждать ...
Но сейчас автор статьи отпишется в стиле, что "на период написания статьи о Ву я об этих фильмах никакого понятия не имел".