Sammo Hung Kam-Bo 洪金寶
Ghost
August 30, 2001 at 12:58
4 / 15 090
Родился 7 января 1952 года в Гонконге
В детстве Хунг Кам-Бо воспитывался дедушкой и бабушкой, поскольку его родители были заняты работой в набиравшей обороты киноиндустрии Гонконга. С раннего возраста Хунг мечтал выступать перед публикой. Его дедушка, дабы уберечь внука от влияния улиц, хотел определить его в школу. Но обычная школа Хунгу решительно не нравилась, поэтому, по совету своих друзей ("может, хоть чему-нибудь там научится"), дедушка решил отдать его в школу Пекинской оперы - "Пекинскую Оперную Академию". И таким образом в 1960 году, когда Кам-Бо было всего восемь лет, он был отправлен на обучение в Академию. Поначалу сифу (учитель) Ю Джим-Юэн вовсе не был уверен в способностях Хунга из-за его крупных размеров (молодой Кам-Бо всегда имел слабость к еде). Но вскоре Ю был впечатлен акробатическим мастерством Хунга и, что, возможно, более важно, его суровыми манерами, которые, как казалось Ю, могли бы ему помочь держать остальных учеников в узде. Хунг был официально зачислен в школу и получил новое имя Юэн Чу (все ученики принимали фамилию Юэн из уважения (и страха) к своему сифу).
О трудных временах Хунга и других знаменитых выпускников Академии, таких, как Джекки Чан, Юэн Бяо и Кори Юэн, известно достаточно хорошо, особенно после того, как Саммо снялся в фильме об Академии "Раскрашенные лица" (Painted Faces) (1988). Группа вставала засветло и занималась до полудня, прежде, чем им, наконец, позволялось сходить в туалет. После небольшого обеда ученики тренировались до заката, после чего они должны были заниматься по хозяйству почти до полуночи. Каждого, кто лодырничал или бесцельно валял дурака и был пойман за этим занятием, ждало скорое наказание. Из тех, кто особенно понравился сифу, была сформирована труппа "Семь счастливчиков", которая являлась главным источником доходов школы. Из-за того, что Хунг поступил в Академию раньше других членов группы, он стал "старшим братом" для остальных, и иногда это выводило их из себя, поскольку многие свидетельствовали (особенно Джекки Чан), что в юности Хунг был настоящим деспотом.
К началу 70-х стало ясно, что Академия начала терять деньги, поэтому Хунг покинул школу, чтобы попытать удачи в кинобизнесе, который переживал невероятный бум популярности Брюса Ли. Хунг раньше остальных своих коллег поднялся на высокое положение в индустрии фильмов с единоборствами. Еще в одиннадцать лет он снялся в фильме "Обучение любви" (Education of Love). За ним последовала типичная актерская история - роли второго плана и работа каскадера, пока, наконец, он не совершил большой прорыв. В это время Хунг взял себе сценическое имя Саммо - так звали одного толстого героя популярного мультфильма. У этого персонажа на голове торчали три волоска (три волоса - по-кантонски Ам мо). Однажды Хунг рассказал своим приятелям-каскадерам, что когда он родился, то у него на голове были три волоска, и с тех пор они его называли не иначе, как Саммо. Мастерство Саммо и посвящение всего себя тяжелой работе сделали его одним из лучших гонконгских каскадеров и постановщиков боев.
В 1971 году знаменитая студия Golden Harvest предложила ему взять ответственность за постановку боевых сцен в фильме "Быстрый меч" (The Fast Sword). Это стало началом плодотворного сотрудничества между Саммо Хунгом и Golden Harvest. В начале работы на этой студии он стал пробовать играть более значительные роли, поначалу в основном отрицательных персонажей - из-за своего необычного внешнего вида: грубо сложенный толстяк с заметным шрамом на лице (он получил его в баре в драке из-за женщины). Работа Саммо на Golden Harvest продолжалась восемнадцать лет, и сотрудничество было прекращено из-за личных конфликтов лишь в 1989 году. К 1978 году Хунг имел настолько огромное влияние в кино Гонконга (он и его команда каскадеров считались лучшими в своем деле), что смог основать сразу три продюсерские компании - Gar Bo, Boho и Bojon.
В начале 80-х Саммо столкнулся в баре со своим давним "братом" по Академии Джекки Чаном. Ранее Хунг помогал Чану до конца 70-х, когда Джекки, наконец, удалось найти себе стабильную работу. Но теперь даже Хунг имел проблемы с поиском работы. Казалось, что публика просто устала от фильмов с единоборствами. Главным образом, из-за лавины фильмов с имитаторами Брюса Ли, которая обрушилась после его смерти - тема, к которой Хунг сам обратился в фильме 1978 года "Выход толстого дракона" (Enter the Fat Dragon).
Объединившись с еще одним братом по Академии, Юэном Бяо, троица сидела, выпивала и размышляла о свежих идеях для кино. Одной такой идеей стал фильм "Победители и грешники" (Winners and Sinners) (1983), ставший суперхитом и ожививший жанр боевых искусств. Трио из Хунга, Чана и Юэна, известное как "Три брата", продолжило сниматься в серии суперуспешных фильмов середины 80-х, включая "Операцию "А" (Project A) (1983) и "Мои счастливые звезды" (My Lucky Stars) (1985).
Однако старое соперничество, зародившееся еще в Академии, не могло быть забыто навсегда. Во время съемок фильма 1988 года "Драконы навсегда" (Dragons Forever) Хунг и Чан буквально хватали друг друга за грудки. Некоторые связывают это с ревностью, которую Хунг испытывал к международному успеху фильмов Чана вроде "Полицейской истории" (Police Story) (1985), но Чан сам признавался в своей биографии, что был настолько же повинен в разрыве между братьями.
Саммо продолжал работать по обе стороны от кинокамеры в таких фильмах, как "Рикша" (Pedicab Driver) (1989), который был отмечен как один из лучших когда-либо снятых фильмов в жанре боевых искусств. К середине 90-х напряжение в отношениях между Хунгом и Чаном спало, и они вновь начали работать вместе. Саммо был постановщиком боевых сцен в фильме Джекки Чана "Удар молнии" (Thunderbolt) (1995), а в 1997 году он снял фильм "Мистер крутой" (Mr. Nice Guy).
За свою карьеру Саммо Хунг поставил и сыграл главную роль в бесчисленном количестве фильмов. Его сложнейшая и высокоточная техника борьбы установила самые высокие стандарты в хореографии боевых сцен, очевидные в современном гонконгском кино. Поскольку он работал более чем над ста фильмами (удивительное количество работ для любого актера), то вполне естественно, что встречаются у него некоторые слабые картины и даже откровенный мусор. Но большая часть его фильмографии представляет собой своего рода изысканные блюда для истинных знатоков.
Конечно, любой, у кого появляется хотя бы минимум славы на поприще единоборств, неизменно сравнивается с Брюсом Ли. На это у Хунга есть реальный ответ. Ему посчастливилось работать с Брюсом (он борется с ним в начальной сцене в "Выходе дракона" (Enter the Dragon) и они совместно ставили "Игру смерти" (Game of Death). Он отзывается о своем сравнении с Брюсом иронично, но в то же время держится на почтительном расстоянии от киномифа под названием "Брюс Ли". Что началось у Хунга как преклонение и подражание Брюсу, быстро переросло в утверждение собственной самобытности.
У Саммо Хунга были все элементы, присущие настоящему герою: грация, сила и один из лучших стилей кунг-фу в гонконгском кино. Но к его чести, он часто играл и роли с более слабым характером, чья хрупкость и наивность делала их более человечными, словно взятыми из реальной жизни. Глубокие противоречия между силой, мудростью и почти детской наивностью лежат в основе его кино, и, возможно, поэтому он не был принят на западе.
Хунг переехал в США в 1998 году для работы над непродолжительным сериалом Martial Law, где он поражал всех своей самоотверженностью и работоспособностью. Во время съемок одной боевой сцены Хунг растянул лодыжку, и съемочная группа забеспокоилась, что он не в состоянии продолжить работу. Но как только Саммо, чьи кости были переломаны множество раз, встал на ноги, то тут же всем заявил: "Для меня растянутая лодыжка все равно, что для вас - порез о бумагу". После этого он вернулся на площадку и завершил сцену.
К сожалению, спустя какое-то время рейтинг сериала начал падать. В основном это произошло из-за убогого сценария и из-за второго сезона, когда, удалив и заменив некоторых главных персонажей сериала, авторы сериала перечеркнули многие сильные моменты, созданные в первый сезон. После этого Саммо вернулся в Гонконг, где в настоящее время работает над несколькими проектами, один из которых представляет собой экранизацию популярной видеоигры Tekken, а второй - большая историческая картина "Springing Tiger, Jumping Dragon".
Саммо Хунг повторно женат на актрисе китайско-австралийского происхождения Джойс Годенци (Мисс Гонконг '86). У него четверо сыновей, старший из которых, Тимми Хунг, также стал актером.
Кто не знает Саммо Хуна?
Легендарный толстячок.
Родился в Рождество кануна.
Больше фильмов выпускать,
Пожелаем мы отснятых,
Также бодренько скакать,
Как в лихих семидесятых.
Да, первый сезон был крут, пилотная серия вообще вышка. А в каком году его у нас показали? Не в том ли 98 сразу?
Помню, была даже вхс кассета типа лицензии с несколькими сериями. А вот переводчика не помню
Знаковый сериал, который все-таки обязательно должен быть на этом сайте. Не только потому, что тут переснимались масса уже "американизированных" китайцев и масса китайцев, мечтающих закрепиться на новой территории в связи с очевидными геополитическими событиями, не только потому, что какие-то серии сняли такие гонконгские корифеи, как Стэнли Тонг, например, но и за хореографию однозначно отвечали гонконгские мастера, что сделало сериал невероятно самобытным и гонконгским, ибо ничего такого в Америке в те времена не ставили. Короче говоря, это однозначно больше совместная продукция, нежели американская.
Сериал получился очень неровным. Это особенно очевидно, если смотреть все серии подряд, когда и постоянно меняющийся основной каст, и смена движения истории, и начавшиеся непонятные проблемы с монтажом в экшУне во втором сезоне - все это четко бросается в глаза.
Первый сезон был легковесной комедией с отличным боями, насыщенными физическим юмором на уровне не хуже многих полноценных азиатских фильмов, и даже то, что из него сначала сбежала Тэмми Лорин, а затем под занавес и Луис Мэндилор, а появившийся Арсенио Холл настолько стал тянуть одеяло на себя, что стал занимать чуть ли не больше экранного времени, чем Саммо - было все равно круто и не имело аналогов по контенту. Не говоря уже о том, что море пасхалок в виде, например, проездов мимо постеров с американскими фильмами Джеки или постоянным стебом над тогдашней реальной звездностью Жанушки-Клодушки приятно грело (и греет) сердце фаната. Кроме того, белые БИ-звезды 90-х в лицах Грюнера, Эведона, Блэнкса и всяких-яких не стеснялись зайти на огонек, чтобы с юмором получить по морде от медвежонка Саммо. Что уже говорить о незабываемых нескольких сериях с полицейским кунг-фу-инструктором, над которым издевался герой Хунга, которого играл мало кого тогда интересовавший Дэвид Литч.
Не сказать, что легковесность сезона никогда не пересекала границ идиотии, но жанр, так сказать, способствовал не обращать внимания на подобные нюансы, ввиду отлично поставленных боев, где было даже несколько настолько достойных финалочек (например, тот же полноценный бой с Грюнером), что их смело можно было бы переносить в кикие-нибудь полнометражные фильмы, что их однозначно только украсило бы.
А вот со вторым сезоном начались все основные беды. Точнее, они удвоились и утроились. Продюсеры зачем-то решили, что сериалу нужны более проработанные детективные сюжеты и драматизЬм в виде никому не нужных сто тысяч раз уже рассказанных трагедий про мам, пап, бывших любовников и сыновей – людей, о которых вообще ранее никак не упоминалось, и к которым зритель вдруг должен был эмоционально прицепляться. Из-за этого исчезла вся легкость, и не так заметная ранее глупость выпятилась куда ярче, и ее уже не могло затмить никакое белозубое безостановочное комикование Холла в стиле бадди-негра. Это не могло не отразится и на драках. Ведь у нас же, видите ли, все теперь – кроме афро-комика – куда более на серьезных щах. Физический юмор в боях заметно захирел, уступив место ненужной жесткости, что опять-таки вошло в полное противоречие, как с героем Саммо, так и с изначальной концепцией в целом. Удивительным образом драки стали страдать от монтажа, когда вдруг кто-то решил нарезать их так, что бОльшая часть начала выглядеть не крутой постановкой, а отсутствием желания работать на совесть. Героиня Келли Ху, которую в первом сезоне каскадеры худо-бедно умели изображать крутым бойцом, вдруг стала "драться" совершенно безобразно, как будто хореографы вдруг по каким-то причинам отказались с ней работать. Во второй половине сезона ситуация с боями неожиданно выровнялась, но это уже не могло помочь делу. Не смотря на то, что пару раз удалось натянуть слона на глобус, притащив в сериал сначала Дакаскоса - и сделать с ним один из лучших боев сезона, - а затем и Норриса, чуда не случилось. Сериал протух и закрылся. И не сказать даже, что несправедливо. Спасибо хотя бы что нас не оставили с клифф-хэнгером, закончив линию победой над суперорганизацией и решив проблему с сыном героя Саммо.
P.S.: Из интересного по свежим наблюдениям. Похоже, Саммо на этом сериале возвращал себе вторую физкультурную молодость. Если в начале сериала видно, что все эти физические активности даются ему с явной натугой, то уже к середине первого сезона он явно раскочегарился и даже куда меньше стал использовать каскадеров, "торгуя" лицом в отдельных прыжках или высоковатых для его комплекии ударах.
P.P.S.: У «Городового» есть "путешествия" в два других сериала. Герой Саммо попутешествовал в "Крутого Уокера", а так же побывал в Чикакого в "Завтра наступит сегодня". Не пропустите дополнительные серии.
Вот так и получилось, что я наконец-то узнала имя этого человека, но только тогда, когда его не стало. :(
Он также известен, как кантонский голос Дораэмона, популярного персонажа одноимённой манги и аниме.
Так что мне все равно, кто самая яркая звезда Гонконга, я не вдаюсь в подробности. В моих глазах самый яркий - это Саммо, и спасибо ему за это! :)
Почему Саммо уступил? Возраст? Или что-то ещё? Они же с Джеки разругались на съёмках "Драконов навсегда" вдрызг.
Скажем, в 1985 году его "Шанхайский экспресс" всё-таки выиграл кинопрокатную гонку у "Полицейской истории". Правда "Где офицер Туба" вчистую проиграл "Доспехам бога", как и "Безумная миссия счастливых звёзд". К сожалению на сайте нет сборов другого кинохита Саммо - "Восточные ястребы" 1987 года. Интересно было бы сравнить их с "Проектом А 2".
В нек. источниках, например, в Байду, указано, что родился не 7 января 1952 года, а аж 11 декабря 1949! Если судить по их мнению, Саммо перевалило за 60 и уже давно. ^_^
Второе. Написано, что Саммо женился на Джойс не 95, а в 91. ))) Ещё где-то видела, что дата свадьбы - ваще 97. Плюс чё-то про его инсульт говорилось, тяжело пережил развод, хотя насчет инсульта не уверена... Это не я, это всё хром. )))
А вот это уже точно - его сынишка Тимми женится на модели Джанет Чоу. Он сделал ей предложение ещё в 2008 году, когда Тимми с семьей и друзьями праздновали днюху Джанет на Мальдивах. А Саммо в интервью не раз говорил, что очень хочет внуков. Свадьба назначена на июль этого года. Но ещё не решено, будут ли отмечать это событиях на Мальдивах или в другом месте. Тимми ещё говорил, что его отец, возможно, возьмет длительный отпуск, чтобы помочь продготовиться молодоженам к свадьбе.
Рада за всех их!
С 2000 годов количество неосмотрительных лент, где Хунг в кадре превышает все разумные пределы.С каждым таким недофильмом уважение к нему падает. . В 80-90 было обратно пропорциональное количество плохого и хорошего
И, исходя из этого, вообще ставить Чоу Юн-Фата и Луиса Ку рядом - ересь первостатейная. Я как раз сейчас отсматриваю Нину Ли Чи, и у нее полно совместных фильмов с Чоу Юн-Фатом. От него ведь в комедиях такая бронебойная харизма прет, никому из нынешних звезд не снилась.
Вот например,почитай в комментах:
http://hkcinema.ru/film/328
http://hkcinema.ru/film/73
http://hkcinema.ru/film/78
http://hkcinema.ru/film/119
Опять же, посмотри десятку САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЗВЕЗДЫ...Ты там Стивена видишь?А САММО НА КАКОМ МЕСТЕ?
Шестой десяток скоро... Время идет... Но здорово, есть двойной повод сегодня радоваться! С днем рожденья, мистер Хунг!
"У него четверо сыновей, старший из которых, Тимми Хунг, также стал актером. "