Alexander Fu Sheng 傅聲
Александр Фу Шенг появился на свет в Гонконге 20 октября 1954 года под именем Чанг Фу-Шенг, что переводится как "голос изобилия". Его отцом являлся известный гонконгский бизнесмен Чанг Чен-Лунг, а мать была глубоко верующей буддисткой. Семья у них была большая: у Фу Шенга насчитывалось восемь старших братьев и сестер, а позднее у него появился младший брат (ставший актером Ченг Чан-Пинг). Фу Шенг никогда не относился серьезно к школе и начал изучать кунг-фу в возрасте восьми лет. В детстве он характеризовался как весьма шустрый и в любой момент готовый к уличной драке.
В 1971 году он поступил в Школу Южной драмы при студии Shaw Brothers и тут же обратил на себя внимание режиссера Чанга Че. После окончания Школы Shaw Brothers предложила Чанг Фу Шенгу трехлетний контракт с оплатой в 650 гонконгских долларов в месяц (US $ 130). Его имя было сокращено, осталось только Фу Шенг, и вскоре он получил свою первую роль в фильме Police Force. Это был первый из двадцати фильмов Фу Шенга, которые снимал Чанг Че. Персонаж Фу Шенга был убит в середине действия, и его друг мстит за него, вступив в полицию.
Вскоре для фильмов молодежной тематики (наркотики, конфликт поколений и т. д.) настали трудные времена, и выход его второго фильма, Friends, был отложен. Чанг Че решил задействовать Фу Шенга в своих кунг-фу фильмах, поэтому он подвергся шестимесячной интенсивной тренировке с мастером кунг-фу Лау Кар-Леунгом, постановщиком боевых сцен в фильмах Чанга Че. Фу Шенг изучал различные южные стили кунг-фу, в основном стиль Хунг (хунгар), который он позднее продемонстрировал в фильме Disciples of Shaolin. Чанг Че объединил его с Чен Куан-Таем в фильмах Heroes Two и Disciples of Death, в которых рассказывалось о приключениях учеников Шаолиня. Эти фильмы утвердили Фу Шенга в положении самого популярного актера. В июне 1974 года на Азиатском кинофестивале за фильм Friends он получил приз самому перспективному молодому актеру.
В следующие два с половиной года Фу Шенг работал на Тайване, снимаясь на кинокомпании Чанга Че Chang's Film Co., полунезависимом дочернем предприятии Shaw Brothers. Фу Шенг и другая восходящая звезда, Чи Куан-Чунг, стали третьим поколением звезд Чанга (первым поколением были Дэвид Чианг и Ти Лунг, а вторым - Чен Куан-Тай и Ванг Чунг). Вторым именем Фу Шенга стало имя Фонг Сай-Юка, героя Шаолиня, после того, как была запущена серия похожих фильмов, которые рассказывали об истории и боевых искусствах Шаолиня.
Когда Фу Шенг вернулся в Гонконг, то первым делом он женился на своей давней возлюбленной Дженни Тсенг (Ченг Ли), уроженке Макао, с которой он познакомился через Ти Лунга и Эми Тао. Дженни обладала многочисленными талантами и работала на ТВ, выступала с концертами, снималась в кино и занималась дизайном моды. Они поженились 4 декабря 1976 года, после трех лет знакомства. Ванг Чунг был свидетелем со стороны жениха, а Лили Ли - со стороны невесты. Времени на медовый месяц у них не было, поскольку Фу Шенг был вынужден вернуться на студию, чтобы начать работу над новым амбициозным проектом Чанга Че - экранизацией романа о боевых искусствах The Brave Archer. В конечном итоге Фу Шенгу и Дженни пришлось совместить медовый месяц с работой в Сан-Франциско над фильмом The Chinatown Kid. В 1977 году после выхода этого фильма он стал известен под именем Александр Фу Шенг.
К 1977 году Чанг Че стал продвигать звезд четвертого поколения, так называемых The Venoms ("ядовитые", по названию фильма, после которого эти пять актеров получили известность). "Ядовитые" фактически главенствовали в постановках Life's Gambler и Heaven and Hell с Фу Шенгом, игравшим лишь одну из ролей, что было совсем не тем, к чему его приучил Чанг Че, давая ему только ведущие роли. Фу Шенг начал работать с Сун Чунгом и Чор Юэном, режиссерами, известными по "фехтовальным" фильмам. В 1978 году он объединился со своим близким другом Ти Лунгом и выпустил два суперуспешных фильма - Avenging Eagle и Deadly Breaking Sword.
В фильмах Treasure Hunters, Legendary Weapons of China и Brave Archer 4 он, кажется, отошел от серьезных боевых ролей. Возможно, это было связано с частыми инцидентами, которые стали с ним происходить на съемочной площадке. Он набрал лишний вес, и его движения уже не были столь же четкими, как раньше.
Свою первую серьезную травму он получил на постановке Deadly Breaking Sword, когда он упал с восьмифутовой высоты, ударившись головой об винный кувшин. В течение нескольких месяцев он испытывал приступы головокружения и в итоге отправился в Англию для специального курса лечения.
В первой половине 1979 года он закончил съемки The Proud Twins, который впоследствии стал самым успешным его фильмом. В сентябре того же года при работе над Heroes Shed No Tears в одной из сцен трос, на котором был подвешен Фу Шенг, лопнул, и он упал с высоты в десять футов. Кости его правой ноги были раздроблены, и последующий рентген показал, что его лодыжка не была должным образом залечена от травмы, которую он перенес месяцем ранее. Предположительно он выбыл из строя по крайней мере на девять месяцев. Недовольство Фу Шенга стало расти, когда становилась все более очевидной крайняя заинтересованность Shaw Brothers в скорейшем продолжении съемок пяти фильмов, в которых он в то время снимался (Heroes Shed No Tears, Return of Sentimental Swordsman, Brave Archer 3, A Generation of Kung Fu и Mark of the Eagle).
А что же сэр Ран Ран Шо? "Он прекрасно обо мне заботится", - отвечал Фу Шенг. "После моей травмы он посещал меня дважды и спрашивал, не нужен ли мне американский доктор. Но если повреждение настолько серьезно, то даже лучший в мире доктор не сможет мне помочь". Он обвинял Shaw Brothers в политике двойных стандартов: звезды вроде Ти Лунга и Дэвида Чианга могли принимать предложения о съемках от независимых компаний, но ему это не позволялось. Одна кинокомпания предложила Фу Шенгу 1,2 миллиона гонконгских долларов за один фильм, но ему пришлось отклонить это предложение. Оплата была еще одной проблемой. Его текущий контракт (который заканчивался в 1980 году) предлагал ему 950 гонконгских долларов (или 190 долларов США), что было несерьезной суммой, чтобы за нее рисковать здоровьем и жизнью.
Каково объяснение популярности Фу Шенга? Вероятно, это было связано с его покоряюще-искренними качествами, которые он показывал с самого первого фильма, и которые исходили из его характера. Он был ребенком в теле взрослого мужчины (в одном из телешоу Дженни Тсенг его показали играющим дома с моделями кораблей). На его поступки оказывала сильное влияние Дженни, к которой он был маниакально ревнив. Он выкуривал по три пачки сигарет в день, пока Дженни не заставила его бросить курить. Трагичная сторона их брака заключалась в том, что Дженни не могла иметь детей. У нее было два выкидыша.
Другая сторона жестокой действительности - изнурительные требования, предъявляемые martial актерам в фильмах сегодня. Даже такие суперзвезды, как Фу Шенг, должны сами выполнять все трюки, и травмы являются для них профзаболеванием. Родители Фу Шенга оказывали на него давление, чтобы он ушел из кинобизнеса и занялся обычной офисной работой в компании своего отца. Но победило его желание что-то себе доказать. Он мечтал основать свою собственную кинокомпанию и работать со своим младшим братом, тоже экспертом в боевых искусствах. Вскоре Фу Шенг должен был решить два вопроса, которые, в конечном счете, определили бы его будущее. Согласится ли Shaw Brothers с его условиями или им придется расстаться? И сможет ли он полностью восстановиться от травм, физических и психологических? Но все вопросы разрешились совсем по-другому. 20 июля 1983года Александр Фу Шенг погиб в автомобильной катастрофе.
За свою короткую харизматическую жизнь он сделал очень много для кино кунг-фу (и для Shaw Bros.) и завоевал столько фанов по всему миру, что с уверенностью можно сказать: он по праву занял достойное место в истории кунг-фу и кино и он никогда не будет забыт. Ходят даже слухи, что его призрак и по сей день появляется в павильонах студии Shaw Brothers (вероятно, разыскивает деньги, которые они ему задолжали). Он не так популярен, как Брюс Ли (но кто популярен так же?), но он связан с Брюсом тесными узами. После смерти суперзвезды Фу Шенг переехал в его дом. Говорят, что у этого дома был плохой фэн-шуй (удача) и хотя Фу Шенг знал это и даже верил, для него это не имело значения. Он считал, что переехал в дом, который был частью истории. Конечно, после того, как он погиб, люди стали указывать на тот факт, что он жил в этом доме.
Но независимо от того, где он жил, мы знаем, что он навсегда останется в наших сердцах как один из самых любимых актеров в кино кунг-фу, которого очень недостает.
1) Не понравилось высказывание Чи Куанчуня об Александре, как о "слишком поверхностном и ограниченном" со слов автора;
2) Дата смерти в финале указана 1973, вероятно, как дань памяти Брюсу?.
Спасибо.
С мимикой харизматичной,
Всем врагам носы утер
Своей техникой отличной.
С ним просмотрены все фильмы,
Кроме "Знак орла",
Не раскрылся до предела,
Смерть молодым уволокла.
А за Фу Шенга большое спасибо - можно теперь собрать все фильмы, не заглядывая на зарубежные сайты ))
В любом случае, спасибо за проделанную работу, приятно видеть фильмографию с рецензиями и биографию одного из любимых актёров! )
К тому же, фильмы могли даже толком не начать сниматься.
А вообще недоснятое редко доснимают - только если это был актер уровня Брюса Ли. Например, после успеха "Мистера Вампира" был запущен в производство его ремейк совместного американо-гонконгского производства с Джеком Скалиа, Таней Робертс и Юэнем Ва. Было даже что-то снято, но проект похерили из-за разногласий на площадке. Так вот этот отснятый материал до сих пор где-то пылится, хотя ценители наверняка бы очень хотели посмотреть, что там получилось.
Тем более в память об актёре, если он там действительно участвовал в съёмках!
А что, кстати за фильмы такие: A Generation of Kung Fu и Mark of the Eagle ?
Но Энди Лау - это просто замечательно :))
Особенно Чанг Че парит, однообразный очень.
Следующим буду отсматривать Энди Лау, а выкладывать начну Сандру Нг - по ней фильмов 40 уже отписано. Все, что смог найти и чего еще не было.
Прошу прощения, если кого обидела... На самом деле я очень люблю этого актера.
Для Братьев Шоу бесспорно его имя вошло в историю! Очень жаль, что он так и не успел сняться ни в одном фильме за их пределами... А ведь его лучшие роли были ещё тогда, когда Джеки Чан не показал своё лицо - хотя они и ровестники!
Можно было бы представить сколько могло быть интересных ролей у него сейчас и думаю его ждала бы не меньшая слава...