Anita Mui Yim-Fong 梅艷芳
Анита родилась 10 октября 1963 года в Гонконге, и в шоу-бизнес вошла совсем, как говорится, "с младых ногтей", в возрасте 4 с половиной лет. Дело в том, что ее семья была довольно бедна, и Аните приходилось выступать в ночных клубах с пением (это получалось у нее лучше всего). Конечно, такое детство привело к тому, что уже в столь нежном возрасте Анита стала весьма сформировавшейся и зрелой персоной, самостоятельной и цельной. У нее не было времени играть с другими детьми в этом возрасте, и все ее детство прошло исключительно "под знаменем" работы. Ей повезло, что она не поддалась влиянию этих ночных клубов, где выступала, и постоянно работала над собой, тренируя голос.
Настоящая музыкальная карьера Аниты началась в 1982 году, когда она выиграла Первый Музыкальный Конкурс Новых Талантов, став его призером. По свидетельствам судей этого конкурса Анита была единственной и бесспорной фавориткой - она замечательно держалась на сцене, пела так, будто бы занималась этим всю жизнь (как, в общем-то, и было), плюс к тому же из каждой своей песни делала мини-представление, замечательно передавая эмоции героинь своих песен. Два главных судьи конкурса, композитор Ку Ка-Фаи и лирик Джим Вонг, были поражены ее песнями, но в то время, как Вонг дал ей максимально возможную оценку в 50 баллов, Ку Ка-Фаи дал 49, сняв балл без объяснения причин. Однако позже, в 1998 году, во время концерта, устроенного Ку и Вонгом, Ку признался, что даже 49 баллов стали для него самым максимальным баллом, что он давал кому-то за всю свою жизнь.
Первый альбом Аниты вышел год спустя, и популярность сразу же нашла ее. Поначалу Анита эксплуатировала такой "хулиганский", мальчишеский образ, из-за которого незамедлительно получила титул "азиатской Мадонны" (соответствующие были и тексты, и одну из ее песен, "Bad Girl", даже запретили на радио), и в том же году состоялся и ее дебют в кино. В своей первой ленте, "Let's Make Laugh", она сыграла далеко не главную роль (основными звездами были Кенни Би, Сесилия Йип и Энтони Чан), то же самое было и с лентой "Mad Mad'83", но уже через год, сыграв в картине "Fate" с Лесли Чеунгом и Мэгги Чеунг, она привлекает к себе аж двойное внимание - на вручении HKFA ее выдвинули на награду, как лучшую второстепенную актрису и заодно за лучшую песню к фильму "Homecoming". Она получила только актерскую награду, но это было неважно - важным был старт.
Последующие несколько лет ее актерская карьера находилась на ровном, но подъеме. Она снималась в не особо запоминающихся ролях в не особо запоминающихся фильмах, как, например, "Musical Singer", "Young Cops", "Why Why Tell Me Why" и т.д., причем, часто ее партнером становился Фрут Чан, к которому, естественно, народная молва быстро записала Аниту в невесты или по крайней мере девушки. В то же самое время музыкальная карьера Аниты идет в гору намного резвее - она получает одну награду за другой и выпускает по несколько альбомов в год. Конечно, это значительно помогает и ее актерской карьере, но она никак не может найти роль, которая могла бы раз и навсегда показать, на что она способна как актриса. Таким фильмом становятся "Румяна", ставшие хитом 1987 года и принесшие Аните еще две награды HKFA - за лучшую женскую роль и лучшую песню к фильму.
Анита становится полноценной кинозвездой. Джеки Чан показал, что она может играть комедию, в своих "Чудесах", Цуй Харк берет ее на серьезную драматическую роль в "Светлом будущем 3", а Саммо Хунг снимает ее в чисто боевой роли в своем боевике "Шанхай, Шанхай" (освоить кунгфу ей помогли занятия танцами в детстве плюс природная гибкость, помноженная на постоянные тренировки с хореографом). В то же время она продолжает осваивать новые горизонты в своей музыкальной карьере, став первой звездой Гонконга, когда-либо давшей концерт в Тайване. Помимо этого она успела побывать практически во всей Азии - Китае, Сингапуре, Малайзии, Японии и Корее.
Аниту, как и любую звезду, доставали постоянные слухи о ее персоне, и все их она принимала очень близко к сердцу и слишком лично. Например, говорили, что у нее есть татуировка на плече, потому что она никогда не носила маек (даже летом), или то, что она сидит на наркотиках (это было вызвано ее постоянной худобой). Подобных слухов было очень много, и Анита даже решила не опровергать их, позволив людям говорить то, что они хотят. Позже Анита объяснила, что футболки она не носит как раз из-за худобы (она стесняется своих очень худых рук), а набрать вес просто не может, сколько бы ни ела.
В 1990 году Анита делает сенсационное заявление, отказавшись прилюдно от получения каких-либо наград за свои музыкальные достижения. По ее словам, это решение было вызвано тем, что ни одна из молодых звезд просто не может пробиться через нее к славе - как только Анита выходит на сцену, она лучшая, и все награды уходят к ней. Годом позже, в 1991 году она пошла еще дальше, решив уйти из музыки вообще. Фанаты были в ужасе, а Анита спокойно объясняла, что ей просто банально надоело петь. Прощальная серия ее концертов прошла с декабря 1991 по январь 1992, состояла из 33 вечеров, каждый вечер из которых Анита отрабатывала полноценный концерт. До сих пор это событие держит рекорд в продолжительности.
Практически все время с 1992 года она посвящает кино, снимаясь хоть и не часто, зато в лучших фильмах с ведущими актерами Гонконга: со Стивеном Чоу с "Правосудие в моей ноге" и "Пробейся назад в школу 3", у Чинг Сиу-Тунга в "Героическом трио 1,2", у Саммо Хунга в "Воинах Луны", у Джеки Чана в "Пьяном мастере 2" и "Разборке в Бронксе", у Кори Юэня в "Мой отец герой" и Бенни Чана в "Магическом журавле". Каждая ее роль становится событием, и многие из них отмечены наградами и номинациями на HKFA.
Ее отсутствие в музыкальном мире, правда, было недолгим - уже в 1994 она вновь вернулась на сцену, а через три года решила уйти из кино (после получения награды за лучшую второстепенную роль в фильме "18 источников"), посвятив себя сети ресторанов "Orient Star" (аналог "Планеты Голливуд"), сооснователями которой были также такие люди, как Алан Там и Джеки Чан. До сих пор она остается одной из самых популярных звезд Азии, пусть появляется в свете не так часто, как раньше.
Именно ее хотел видеть американский продюсер Марио Кассар в качестве партнерши Шерон Стоун в "Основном инстинкте 2" (правда, роль была... хм... убийца-лесбиянка), однако Муи отклонила это предложение, решив вновь порадовать своих кинофанатов фэнтези-картиной "Ву Йен", ставит которую Джонни То. В этой ленте, которая появится лишь в 2001 году, она вновь играет главную роль, а партнерами ее станут Сэмми Ченг, Рэймонд Вонг и молодая звездочка Сесилия Чеунг.