Norman Tsui Siu-Keung 徐少强
Suzuki
November 24, 2013 at 20:39
2 / 4 307
Это было в 1970 году – никому не известный 20-тилетний молодой человек по имени Цуй Сиу Кеунг работал бухгалтером в финансовом районе Гонконга. Кроме умения свести дебет с кредитом в его активе был высокий (для азиата, конечно) рост – 178 см и атлетическое телосложение. Друзья уговорили его попытать счастья на Shaw Brothers. Парень без труда поступил на актерские курсы знаменитой студии, а в начале 1970-х годов стал принимать участие в постановках второй по значению телерадиокомпании Гонконга – RTV (нынешняя ATV).
Зато на телевидении дела его складывались повеселее – зрители полюбили Нормана за роль Ван Фей-Юнга, центрального персонажа сериала "Reincarnated" или "Метаморфозы Небесного Шелкопряда". Правда, зрительские симпатии не помешали авторам в разгар съемок уволить ведущего актера из-за его периодических исчезновений (по причине занятости на SB) и постоянных споров с продюсерами (по причине нелегкого характера).
В 1983 году у Нормана Чу появилась возможность дорассказать эту историю в «The Bastard Swordsman», экранизации того же романа, и еще через 10 лет в 1993 году – еще раз на ATV, когда его герой Ван Фей-Юнг буквально воскрес из мертвых для "Reincarnated II". Прорыв в большом кино случился в 1978 году благодаря Лау Кар Леунгу, который рассмотрел в Нормане немалый физический потенциал, что позволило актеру получить его первую значительную роль в картине «Shaolin Mantis» (1978).
В боевых сценах этого фильма Норман Чу работал без дублера, в том числе ловко управляясь с двумя мечами, что вызвало восхищение Лау Кар Леунга. В итоге режисер-новатор включил Нормана в свою постоянную киногруппу, кочующую с ним из картины в картину, как это было принято у режиссеров Shaw Brothers.
С тех пор Норман Чу снялся во всех разновидностях боевиков в ролях как злодеев, так и героев и даже гордился тем, что не появился ни в одном романтическом фильме. В первой половине 1980-х он уже не ограничивался только съемками на Shaw Brothers, но и участвовал в независимых проектах, таких, как «Добыча» (1980) Эрика Цанга или «Клуб» (1981) Кирка Вонга.
Не только мускулы и владение оружием были (и есть) в активе Нормана Чу, но и незаурядный драматический талант и харизма, иначе вряд ли привлек бы он внимание режиссеров гонконгской «новой волны» таких, как Энн Хуи («The Secret» (1979)), Цуй Харка («We're Going to Eat You» (1980)), Патрика Тама («The Sword» (1980))
Многие фильмы и сериалы, в которых участвовал Норман Чу, были сняты по романам Гу Лонга (он же Луи Ча), знаменитого писателя жанра Wuxia и близкого друга самого Нормана. В этой дружбе нет ничего удивительного, так как построена она была на общности интересов: алкоголь и красивые женщины.
Норман Чу имеет репутацию жизнелюба и любителя выпить, свидетели утверждают, что коньяк он пьет, как воду. Он был женат несколько раз, и все браки закончились разводом. Одна из его бывших жен, старлетка ATV 1980-х Сует Мей, родила ему двоих детей.
В последние годы Норман Чу мало снимается в большом кино, однако он активен на телевидении Тайваня, материкового Китая и даже Таиланда, где является культовой персоной. В свои «около 60-ти» Норман Чу остается в отличной форме, посвящает тренировкам по 3 часа в день и услугами дублера на съемках пользуется только в крайних случаях!
Да, кстати, а разве он умер не 01 сентября?
Хотя пришибленного бухгалтера легко сыграет :-)