Vincent Zhao Wen-Zhuo 赵文卓
Борис Хохлов
May 18, 2010 at 17:57
2 / 8 465
Винсент Жао начал сравнительно поздно, и это не позволило ему вырасти в полноценную звезду экшен-жанра, как удалось его предшественникам – Джету Ли и Донни Йену, хотя потенциал у него был ничуть не меньший. Зато его таланты пригодились сейчас, когда гонконгскому кино вновь стало не хватать настоящих мастеров.
Винсент быстро делал успехи и во второй половине 80-х даже попал в команду Харбина по ушу, став ее самым молодым участником. Закономерным развитием тренировок стало поступление Винсента в Пекинский Спортивный Университет в 1990-м году, которое помогло ему влиться в состав национальной команды Китая по боевым искусствам и заработать несколько побед на разнообразных турнирах для молодежи. Больше всего Винсента в те времена привлекало тайчи, и за его упорство и талант одноклассники дали ему прозвище «Король кунгфу».
Кинокарьера Винсента началась очень неожиданно – в 1992-м году в его университет приехал Кори Юэнь, искавший перспективных новичков на роль главного злодея в своем кунгфу-эпике «Фонг Сай-Юк». Его выбор пал на Винсента, и хотя самого Жао перспектива стать актером не очень-то прельщала, друзья и наставники убедили его, что от таких предложений не отказываются. Впоследствии Винсент вспоминал, что на съемках над ним часто подшучивали из-за его молодости и чересчур приятной внешности, но Кори дал ему несколько полезных советов, как сыграть злодея, в частности, смотреть на собеседника как бы сбоку, поворачиваясь к ним профилем.
Главную роль в «Фонг Сай-Юке» играл Джет Ли, и во время этих съемок актер вовсю воевал с Цуй Харком, создателем цикла «Однажды в Китае» – актера не устраивали условия, которые Харк предлагал ему на четвертый фильм цикла. В конечном итоге Ли отказался от проекта, но Харк не оставил идеи продолжить цикл – на роль Вонга Фей-Хунга он взял Винсента Жао, с которым успел познакомиться на съемках «Фонг Сай-Юка». Молодой актер настолько впечатлил Харка, что тот с ходу предложил ему трехгодичный контракт, но Жао отказался – для него учеба в университете (который он закончил лишь в 1994-м) была намного важнее съемок. Тем не менее, все каникулы он посвящал кино – помимо четвертой и пятой части «Однажды в Китае» он появился в «Зеленой змее» (1993). После окончания университета Жао хотел остаться там в качестве инструктора, но из-за занятости в кино проработал преподавателем лишь три месяца. Во время съемок пятой части «Однажды в Китае» Жао получил свою первую серьезную травму – банально поскользнулся на ровном месте и разбил голову. Съемки пришлось остановить, а самого Жао отвезти в больницу, где ему наложили несколько швов.
Сборы четвертой и пятой частей «Однажды в Китае» оказались не такими впечатляющими, как у первых частей, поэтому в конечном итоге Харк перенес цикл на телевидение, на канал ATV, но главная роль осталась за Жао. Сериал продержался в эфире два года. Также Харк задействовал Жао в двух других своих картинах – ремейке «Однорукого меченосца», «Клинок» (1995) и «гурманском» экшене «Китайское пиршество» (1995), где Жао сыграл повара Бо, помогающего главным героям в исполнении Лесли Чеунга, Кенни Би и Аниты Юэнь.
В середине 90-х Жао подписывает контракт с актерским агентством China Star, менеджеры которого находят ему главные роли в ряде кунгфу-боевиков – «Дракон маджонга» (1997), «Дело черной овцы» (1998), «Тело как оружие» (1999) и «Сила кулака» (2000). В отличие от многих своих коллег Жао не гнался за количеством и старался выбирать проекты – хотя кинематограф Гонконга в то время резко просел. Параллельно Жао не оставлял работу на телевидении, а начиная с 2002-го года окончательно переключился на ТВ, где он снимался в популярных сериалах «Мулан» (1998), «Кулак героя» (1999), «Молодой герой Шаолиня» (2001), «Хуо Юаньцзя» (2001), «Ветер и облако» (2002-2004), «Семь меченосцев» (2006), «Мастер тайчи» (2008). Вплоть до середины нулевых основным местом работы Жао были материковые сериалы, хотя с 2006-го он вновь вернулся в Гонконг, где заодно с помощью Джеки Чана подписал контракт с голливудским агентством CAA, пытавшимся найти ему работу в голливудских фильмах. Тем не менее, с 2002 по 2009 год он снялся всего в одном фильме, да и то в эпизоде – это была детская комедия «В голубом» (2006). Жао вполне мог сыграть главного злодея в «Часе пик 3» – он даже переехал в Америку, где выучил английский, но в конце концов эта роль отошла Хироюки Санаде.
Однако 2009-й год явил нам масштабное возвращение Жао в большое кино – Юэнь Ву-Пинг выбрал его на главную роль в своем кунгфу-эпике «Настоящая легенда», в котором Жао сыграл легендарного Нищего Со, которого до него играли такие люди, как Филип Квок, Донни Йен и Стивен Чоу, а также отец самого Юэня Ву-Пинга Саймон Юэнь-старший. В следующем году должен появиться еще один фильм с его участием – снятый в материковом Китае проект Чена Кайге «Сирота Жао», хотя Винсент играет в нем не главную роль.
О личной жизни Винсента известно не так уж много – например, что в 1995-м у него был роман с Анитой Муи, который закончился уже в 1996-м. В одиночестве, правда, актер оставался недолго – уже в июне 2006-го он женился на начинающей актрисе Чжан Данлу, которая в сентябре 2007-го родила ему дочку. Также у Винсента есть сын Джозеф от одной из своих предыдущих девушек, родившийся в 2002-м году. У Винсента есть свой блог (на китайском) - http://blog.sina.com.cn/zhaowenzhuo
Впрочем, расстраивает меня не это. А то что фильм "Дракон Маджонга", в котором у Кена Ло есть потрясающая финальная схватка с этим актёром я нигде не могу найти. Печаль-печаль. Приходится ограничиваться ТыТрубой.
Последний фильм Жао "Настоящая легенда" - это вообще лютый, угарный трэш, что его первая, что вторая часть (про русских богатырей в балаганном цирке). Хоть экшен немного спасает ситуацию.
Актёр не очень блестящий зато драться умеет как надо.
Только в «Китайском пиршестве» он играл не злодея, а наоборот, хорошего - помогал главным героям выиграть конкурс у коварного злодея Ксионга Ксин-Ксина (я как раз недавно этот фильм смотрела :)) )