radio direct
HKCinema Radio
Playing speaker
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Danny Lee Sau-Yin 李修贤

Борис Хохлов December 27, 2008 at 11:16 1 / 5 593

Есть актеры, которые так прочно ассоциируются с каким-то одним образом, что представить их в других ролях практически невозможно. Дэнни Ли – один из таких. Хотя в амплуа неподкупного и честного полицейского он вписался лишь в середине своей кинокарьеры, всего за несколько лет он сросся с ним настолько, что люди на улице зачастую обращаются к нему, как к настоящему полицейскому инспектору.

Дэнни Ли появился на свет 6 августа 1952 года в Шанхае. Когда Дэнни было два года, его семья (у него четыре брата и сестра) перебралась в Гонконг. В школе Дэнни учился не очень хорошо и с младых ногтей был вынужден работать, чтобы помогать родителям. Ли всегда уважал полицейских и после окончания школы даже пытался поступить в полицейскую академию – к нашему всеобщему счастью, вступительные экзамены он не сдал (сам Ли не любит рассказывать об этом, но говорят, что всему виной его астма) и поэтому был вынужден искать себя в других областях.

В 1970-м году Дэнни поступил на актерские курсы при телеканале TVB и уже в следующем году начал появляться в кино (небольшие роли в «Смертоносном дуэте» (The Deadly Duo) и «Безумная гонка за любовью» (Mad Love Chase)), а в 1972-м получил одну из главных ролей в историческом эпике Shaw Bros «Водная грань» (Water Margin). Нельзя сказать, что Дэнни мгновенно стал звездой, но к середине 70-х он был уже сложившимся актером с несколькими центральными ролями за плечами – в том числе в культовой классике Shaw Bros «Инфракрасный человек» (Super Inframan, 1975). Из других ролей Дэнни того периода стоит отметить фильм «Брюс и я» (Bruce Lee and I, 1976), в котором Ли сыграл своего знаменитого однофамильца.

Вторая половина 70-х в гонконгском кино прошла под знаком кунгфу-боевиков, и хотя Дэнни часто приходилось сниматься в таком кино, параллельно он пытался начать новый тренд. Например, в 1977 году он снялся в гонконгской версии «Кинг Конга» под названием «Могучий пекинец» (The Mighty Peking Man) и драме «Девушки по вызову» (Call Girls), а в 1978 году основал свою собственную кинокомпанию. Правда, плыть против течения оказалось куда труднее, чем Дэнни полагал поначалу, и первый фильм его студия выпустила лишь в 1981 году – это был не очень-то удачный боевик «Палач» (The Executor), примечательный главным образом тем, что это первый фильм, в котором Ли сыграл в паре с будущей суперзвездой Чоу Юн-Фатом.

В том же 1981 году на студии Shaw Bros выходит фильм «В одну сторону» (One Way Only), на котором Ли впервые попробовал себя в качестве режиссера – правда,вместе с оператором Ламом Най-Чоем, будущим создателем «Эротической истории призраков» и «Седьмого проклятья», для которого этот фильм также стал режиссерским дебютом. Большим хитом лента не стала, но Дэнни понравилось работать не только перед камерой, но и за ней, и уже в следующем году он снимает уже для своей студии картину «Веселые ребята» (Funny Boys, 1982), которую также продюсирует. А уже в 1983-м, когда мода на кунгфу-фильмы потихоньку начинает сползать на нет, снимает экшен-комедию «О! Мои копы!» (Oh! My Cops), которую полностью посвящает работе современной полиции.

«Мои копы» становятся кассовым хитом, чего не скажешь о следующем фильме Ли – «Законе с двумя фазами» (Law with Two Phases, 1984), хотя именно с этой картины принято вести отсчет будущего образа Дэнни Ли. Это мрачная криминальная драма, в которой Ли сыграл сурового и непримиримого борца с преступностью – и хотя зрители не проголосовали за фильм «рублем», посчитав его слишком жестоким, критики оценили его работу. Ли получил за эту ленту награду HKFA как лучший актер и номинацию на этот приз как лучший режиссер, но главное – фильм очень понравился гонконгским полицейским, и с этого момента Дэнни на долгие годы стал их кумиром. Говорят, что это очень льстит самому Ли – как сказал один из режиссеров, работавших с ним, он действительно считает себя настоящим копом!

Нельзя сказать, что с этого момента все фильмы, которые снимал и в которых снимался Ли, были вариациями на одну и ту же тему, но количество полицейских боевиков в фильмографии Дэнни с каждым годом увеличивалось и увеличивалось. Периодически Ли позволял себе расслабиться и разбавлял строгие полицейские процедуры юмором, но в целом он упрямо гнул одну и ту же линию. Вообще вторая половина 80-х стала для Ли поистине золотым временем – «для себя» он снимал триллеры о работе полицейских, а другие гонконгские киношники охотно приглашали его на роли суровых копов в быстро набиравшие популярность боевики о другой стороне закона – триадах. Так, Ли сыграл в «Городе в огне» (City on Fire, 1987), дилогии «Богат и знаменит» (Rich and Famous, 1987) и, конечно же, «Наемном убийце» (Killer, 1989),благодаря которому его имя узнали не только в Гонконге. Интересно, что представители студии не горели желанием брать на эту роль Ли, но за актера вступились Джон Ву (очень многое для своего режиссерского почерка почерпнувший из «Закона с двумя фазами») и Чоу Юн-Фат.

В начале 90-х Ли набрел на еще одну золотую жилу – фильмы о маньяках, в которых он элегантно сочетал так любимые им полицейские триллеры и вакханалию жестокости, столь обожаемую гонконгскими кинозрителями. Открыл эту вереницу «Доктор Ягненок» (Dr. Lamb, 1992), продолжили «Беги и убивай» (Run and Kill, 1993) и хитовейшая «Нерассказанная история» (Untold Story, 1993), а дальше подобные ленты начали появляться с пулеметной скоростью. Интересно, что их рецепт практически не менялся – Дэнни Ли в них играл командира полицейского отряда (почти всегда состоявшего из одних и тех же лиц – Паркман Вонг, Майкл Чоу, Эрик Кей, Эмили Кван), который ловил опасного маньяка и силой выбивал из него признания в его жутких деяниях. В процессе детективы не чурались даже самых бесчеловечных методов допроса, но Ли всегда в своих фильмах давал понять, что он всецело на их стороне, подчеркивая свое мнение натуралистичными сценами убийств, совершенных маньяком. В какой-то степени Ли превратился в гонконгский вариант нашего Глеба Жеглова.

Во второй половине 90-х, впрочем, Ли начал потихоньку отходить от актерства – он все больше и больше сосредотачивался на продюсерской деятельности и работе своей второй студии Magnum Films (основанной в 1987 году). С 1996 по 1999 год он снялся всего в четырех фильмах – в 80-х он за год снимался в большем количестве картин! Вновь перед объектив камеры Ли вернулся лишь с наступлением Миллениума и даже в этот упадочный для гонконгского кино период ухитрился засветиться в нескольких любопытных проектах – например, «Неукротимой мании» (Untouchable Mania, 2000). Тем не менее, в 2004-м году он вообще уходит из кино на долгих четыре года – пока непонятно, что Ли планирует делать дальше, но в 2008 году вышли два фильма с его участием, в первом из которых он вновь предстал в своем излюбленном амплуа полицейского – «Фатальный ход» (Fatal Move) и «Плейбои-полицейские» (Playboy Cops).

Дэнни Ли Дэнни Ли Дэнни Ли

Comments 6

Log in or register to leave a comment
privacy October 5, 2011 at 20:13
актер, который нашел свою нишу и прочно в ней осел.
Funky_Monkee July 9, 2009 at 17:40
Один из моих Любимых актеров !!! респект ему!
ekisha January 6, 2009 at 02:42
Вот это мой любимый актер!!Спасибо за инфо.
Акира December 28, 2008 at 11:15
Ты прав, по инерции написал
Chicken December 28, 2008 at 11:02
А разве в Playboy Cops Денни Ли полицейского играет? Если я ничего не путаю, там он разорившийся папаша-миллионер героя Шоуна Юна? Я путаю?
KOLQNO December 20, 2008 at 19:30
Акира, будь добр, напиши биографию этого замечательного актёра. Я его просто обожаю!
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization