Eric Kot Man-Fai 葛民輝
Борис Хохлов
October 27, 2008 at 13:48
1 / 2 946
У многих «физических» комиков на этой планете есть одна общая особенность – их либо любят, либо ненавидят, и Эрик Кот не исключение. Другое дело, что он не просто комик – хотя во многих своих ролях он кривляется и дурачится, при первой возможности он углубляется в более серьезное авторское кино.
В кино Эрик начал появляться с 1990-го года – причем, первое время они снимались вместе с Яном в эпизодических ролях. Таких фильмов было немало – «Шпионить с любовью» (1990), «История с востока» (1990), «Фантазии деловых людей 2» (1990), «Городской охотник» (1993), «Латинская стычка» (1994), «Между» (1994). Однако в конце 1993 года Кот и Лам прикрыли свой дуэт и с этого момента Эрик отправился в самостоятельное плавание.
В романтической комедии «Мои три парня» (1994) Эрик впервые сыграл главную – вернее, одну из трех главных – ролей (две другие достались Лау Чинг-Вану и Дайо Вонгу). Однако фильмов, в которых Кот оказывался в центре сюжета, было не так много – в больших дозах энергичный Эрик утомлял, и актеру чаще доставались второстепенные роли эксцентричных друзей главных героев. В этом амплуа он добился немалых успехов – такие фильмы, как «Святой азартных игроков» (1995), «Любовь в сумеречное время» (1995), «Почувствуй себя на все 100%» (1996) без него невозможно представить.
В то же время Кот начал проявлять интерес к нестандартному авторскому кино – в 1995-м он сыграл в артхаусном проекте Яна Лама «Грусть» (Лам выступил режиссером, продюсером и сценаристом), а в 1996-м поучаствовал в политической сатире «Телохранители последнего императора» и снял один из трех сегментов драмы «4 лица Евы». В 1997-м и 2000-м он создает картины «Первая любовь» и «Жар дракона» – практически бессюжетные арт-инсталляции, о которых хорошо отозвались критики, но публика их не поняла. Последняя режиссерская работа Кота на нынешний день – довольно стандартная романтическая комедия «Суперфэны» (2007).
В конце 90-х Кот начинает медленно расширять границы своего амплуа – от выразительного, «жесткого» комикования он переходит к образам «грустных клоунов», забавных и трогательных одновременно. Достаточно сравнить его героев хотя бы из «Почувствуй себя на все 100%» (1996) и «Почувствуй себя на все 100% II» (2001) – он играл разных персонажей и, если бы не яркая, запоминающаяся внешность актера, можно было бы подумать, что роли исполнили совершенно разные люди.
В последние годы Кота можно одинаково часто встретить как в мэйнстримных фильмах, так и в более тонком, умном кино – например, он сыграл циничного киллера в черной комедии Эдмонда Панга «Ты снимаешь, я стреляю» (2001) и поучаствовал в лесби-мелодраме «Бабочка» (2004). С некоторых пор они с Ламом снова оживили свой музыкальный дуэт, также Кот частенько работает радио- и ТВ-ведущим.
Comments 1
Log in or register to leave a comment
ekisha
December 24, 2009 at 19:46
Узнал его с You Shoot I Shoot. Вообще считаю что это гениальная комедия. Затем смотрел другие фильмы с его участием, не все такие интересные. Самое главное в нем его дурацкий стиль речи. Думаю другие не согласятся с этим.
Edit your comment