radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Leung Kar-Yan 梁家仁

Борис Хохлов August 17, 2008 at 08:50 3 / 5 430

У каждого поклонника «олдскульных» кунгфу-боевиков есть свои любимчики, но Леунг Ка-Ян уникален хотя бы тем, что нравится всем без исключения. Ни в коем случае не настоящий боец (что уже редкость для экшен-кино 70-х), но талантливый имитатор и одаренный комик, Леунг Ка-Ян может сделать практически каждое свое появление на экране ярким и запоминающимся – конечно, если это позволяют рамки фильма. Кроме того, он один из тех редких актеров, которые пережили упадочные 90-е и до сих пор неплохо себя чувствуют, переродившись из ведущих звезд в мастеров эпизода.

Леунг Ка-Ян родился 20 января 1949 года и кунгфу он никогда не занимался. Тем не менее, Ка-Ян всегда был довольно симпатичным, атлетичным и хотел сниматься в кино – это желание заставило его в начале 70-х написать письмо на студию Shaw Bros с просьбой дать ему шанс. Шанс ему дали и отдали под покровительство одного из самых влиятельных режиссеров того времени, Чанга Че. В 1974-м году Леунг снялся в двух его фильмах – «Боевые искусства Шаолиня» и «Пять шаолиньских мастеров» – причем, в отрицательных ролях.

Как уже было сказано выше, у Леунга на тот момент не было никакой боевой подготовки, поэтому свои «роли», состоявшие в основном из злодейских гримас и кунгфу-поединков, он разучивал, «вызубривая» движения, которые ему показывали кунгфу-хореографы. Некоторые источники (например, биографии актера с официальных DVD картин Shaw Bros) утверждали, что Леунг занимался боевыми искусствами с детства, но это не так. Саммо Хунг и Лиу Чиа-Лянг не раз тепло отзывались о Леунге в интервью именно с этой точки зрения – Ка-Ян был настолько прилежным учеником, что нередко выглядел на экране лучше, чем его партнеры – заслуженные мастера боевых искусств.

Какое-то время Леунг продолжал работать под началом Чанга Че, однако спустя несколько лет стало ясно, что именитый постановщик не собирается делать из него полноценную звезду – в «Марко Поло» (1975), «Армии семерых» (1976), «Восстании боксеров» (1976), «Мстителях из Шаолиня» (1976) и «Новых шаолиньских боксерах» (1976) Леунг по-прежнему прозябал на второстепенных (и преимущественно отрицательных) ролях. С 1977 года Ка-Ян уходит «на вольные хлеба» и в последующие несколько лет появляется в серии значительных картин, снятых на других студиях, – «Железной обезьяне» (1977), «Когте орла» (1977), «Двух рыцарях» (1978). Какое-то время его роли все равно не становились больше, но в 1978 все резко, буквально в один миг изменилось.

Все началось с того, что Леунг начал работать с Саммо Хунгом – сначала он появился в небольшой (и опять отрицательной) роли в «Входит толстый дракон» (1978), а затем сыграл мастера винг чуна, обучающего кунгфу героев Саммо Хунга и Казановы Вонга, в эпохальных «Воинах вдвоем» (1978). Последний фильм стал большим хитом, что очень сыграло Леунгу на руку – конец 70-х был переломным моментом в боевом кино Гонконга, одна за другой зажигались новые звезды, а Джеки Чан и Саммо Хунг смело ломали его каноны, внедряя в свои фильмы юмор и зрелищную акробатику. Леунг Ка-Ян оказался в нужном месте в нужное время.

Примерно тогда он окончательно остановился на своем образе «бородача», который так запомнится его фанатам – копна волос и густая, но аккуратная борода. Вдобавок он оказался прирожденным комиком – это не рассмотрели в свое время ни Чанг Че, ни даже Саммо Хунг, ни Карл Мака, снявший Леунга в 1979-м году в своих «Его зовут Никто» и «Странной парочке». А вот Тедди Йип, поставивший в том же 1979-м кунгфу-боевик «Спящий кулак», увидел – в итоге его фильм стал одним из самых удачных клонов успешного «Пьяного мастера».

Хитовые кунгфу-комедии с участием Леунга пошли плотным косяком – «Драка» (1979), «Двое в пути» (1980), «Жертва» (1980), «Разящие богомолы» (1980), «Дредноут» (1981), «Чудо-воины» (1982). Периодически Леунг появлялся в более серьезных картинах – «Почтальон наносит ответный удар» (1982), «Легенда о бойце» (1982) – но все равно часто возвращался к комедии. В середине 80-х Леунг вновь вернулся на Shaw Bros., на этот раз уже в качестве настоящей звезды (он снялся в фильмах «На тайной службе королевского двора» (1984), «Новые истории летающего лиса» (1984), «У опасности два лица» (1985), «Как выбрать королевскую невесту» (1985) и «Крестный отец из Гонконга» (1985)), но студия в те времена доживала свои последние дни, и даже несмотря на то, что большинство этих фильмов были современными боевиками, а не «олдскульными» кунгфу-экшенами, большим успехом эти ленты не пользовались.

Когда в середине 80-х в гонконгском кино произошла «переоценка ценностей» и исторические кунгфу-боевики окончательно вышли из моды, Леунг Ка-Ян, как и многие, серьезно потерял в популярности, но работу в кино не оставил. Снимался он реже, чем раньше, зато «метко» – например, на первое время ролями в своих фильмах его поддерживал Юэнь Ву-Пинг («Встреча с вампиром» (1986), «Клетка тигра» (1988)). С конца 80-х ситуация выправилась – в Леунге Ка-Яне увидели отличного характерного и комического актера. В комических ролях он много снимался у Стивена Чоу («Мой герой» (1990, режиссером был сам Леунг Ка-Ян), «Легенда о драконе» (1991), «Правосудие в моей ноге» (1992), «Флиртующий ученый» (1993), «Пробейся назад в школу 3» (1993), «Из тьмы» (1995)) и часто появлялся в недорогих, но впоследствии не забытых боевиках – «Красный щит» (1991), «Перестрелка» (1992), «Огненный гепард» (1992).

На протяжение 90-х годов и последнего десятилетия он снимался в двух-трех фильмах в год, и хотя главные роли ему если и доверяли, то очень редко, его имя до сих пор на слуху, а это многого стоит. Отчасти этому помогло и то, что последние годы Леунг часто снимается на телевидении, а частично дело в том, что Леунг стал все чаще самолично садиться в режиссерское кресло. Его режиссерский дебют состоялся в 1984 году (это был провальный боевик «Гнев»), но основательно «расснимался» он только с наступлением Миллениума – с 2000-го по 2003-й год он снял пять фильмов, пусть все они были низкобюджетными.

Люн Ка-Янь Люн Ка-Янь Люн Ка-Янь

Comments 30

Log in or register to leave a comment
Dragon October 16, 2019 at 18:17
Вот только пересмотрел..."Моя жизнь на кону"
Бесподобный актёр, что тут говорить...супер!
Ren Guan October 16, 2017 at 07:24
Одного "Почтальона, наносящего ответный удар" достаточно, чтобы поставить ему памятник при жизни.
Olga September 30, 2012 at 19:03
Бой в кино это скорее танец ( хореография), чем спорт. Какой он боец надо смотреть в реальном бою, а на экране смотрится отлично.
Esmodar September 28, 2012 at 15:18
Леунг Ка-Ян вообще-то в молодоси занимлся различными видами боевых исскуств, но, как он сам говорит, не смог добится успеха ни в одном. Посему подготовка у него к началу работы в кино была. А чтобы свести споры о том, мастер боевых исскуств Ленуг Ка-Ян или нет к минимуму, попытаюсь воззвать к вашей логике, дорогие друзья. Подумайте: за 40 лет съемок в фильмах с боевыми исскуствами вы бы не стали мастером? Да еще хорегографом. На заре карьеры наш герой еще не был специалистом в этой области, хотя азы мастерства имел. А по прошествии 40 лет и сотни фильмов назвать Леунг Ка-Яна имитатором уже язык не поворачиватся. А если учесть что он сам ставит бои, то уж тем более.
privacy October 5, 2011 at 21:08
хороший актер и пародист.
смерч11 August 29, 2010 at 13:20
Все что я хотел доказать,я доказал.Везде там прекрасно лицо его видно,кроме,как я и писал ранее, пары особо сложных трюков(например,когда в шпагате назад прыгает и за волосы хватает противника-согласен,это не он)
А по поводу "не надо брать в прямом смысле"...Звездочки тогда,что ли над такими фразами ставь,а внизу сноску:"в прямом смысле не понимать!":)
ekisha August 27, 2010 at 18:57
@смерч11 хотел доказать другое а вышел сам глупцом. Не знаешь лучше молчи. Вот и Акира подтвердждает то что я говорю, а так "каждый кадр" не надо брать в прямом смысле.
Акира August 23, 2010 at 09:57
Лау в Twinkle и правда нередко дублируют. Не присматривался, кем, но дублируют. Я как раз досмотрел его фильмографию и полностью делать все сам он начал только году в 86-87-м. И да, в 85-м он был уже очень "горячей" звездой.
смерч11 August 22, 2010 at 00:40
Немного не в тему..Тут ниже написано,что в "Twinkle Twinkle Lucky Stars" Энди Лау дублируется Чин Кар Локом ,и это "видно в каждом кадре"..По моему,глупее ничего и придумать нельзя
Неужели он уже тогда был настолько супермегазвездой,что его пригласили в пятиминутный эпизод(который сам по себе экшенсцена),чтобы на протяжении всего поединка его играл другой актер?Сильно сомневаюсь
Если б речь шла просто о его участии,камео,как приглашенной звезды,думаю,ему б и роль "со словами" нашли б...Может быть,в особо сложных трюках,дублер и присутствовал,ну уж точно не "в каждом кадре"...
Тем более,ничего сверхестественного,он там,в принципе,и не показывает.Но благодаря хореографу и отличной режиссуре смотрится отлично
Ours August 21, 2010 at 22:31
Может и так. Только почему-то на всех сайтах "Воины вдвоем" в фильмографиях значатся раньше Дракона.
Акира August 21, 2010 at 21:24
Дата премьеры "Толстого дракона" - 13 июля, а "Воинов вдвоем" - 28 декабря.
Ours August 21, 2010 at 12:17
Так ведь вроде сначала были "Воины вдвоем", а потом "Входит толстый дракон"...
Lee January 15, 2009 at 21:17
Отличный актёр,с хорошими данными,как я помню из его интервью он не занимался боевыми исскуствами,а жаль он мог бы стать мастером.
Юрий September 28, 2008 at 02:45
Прекрасные способ избавиться от лишних вопросов это сказать что ты ничего не смыслиш. Вспомните как Лян Го-Ян попал на съёмочную площадку.
ekisha September 15, 2008 at 11:26
Энди Лау???Не смеши меня,в каждом кадре видно что это дублер а не Лау,начнем с Twinkle Twinkle Lucky Stars и закончим в What A Hero,в первом ясно видно лицо Ка Лока а во втором Сяо Хо.Тут спорить не о чем Люнг Ка Ян умеет делать что то сам,а вот о других можете сказать "засуга хореографа".
Chicken September 15, 2008 at 06:54
Ну а почему тогда еще и Энди Лау не запишим в кунфуисты до кучи? В Martial Arts фильмах снимался? Да не в одном десятке. Подготовка есть? Есть. Да и у кого ее в Гонконге нет? Я что хочу сказать. Никто не оспаривает достоинств этого актера, но надо отражать и разделять реальных спортсменов, выпускников разных опер, и актеров, тренирующихся для съемок. А то так можно Сталлоне выдающимся боксером назвать.
ekisha September 15, 2008 at 06:11
Вот сам сказал правду у него была подготовка,и за те лет он многому научился и тогда ли...Если судить по этой мере многие выходит что не настоящие кунгфу актеры по твоим словам к примеру Фу Шенг или другие.
И даже если так 5 лет хватает человеку усовершенствовать какой нибудь стиль даже,так то вполне можно считать бойцом.Я и никогда не говорил что он Брюс Ли)))
Акира September 14, 2008 at 22:42
Зашибись.
Во-первых, у Леунга Ка-Яна была спортивная подготовка - это вам не какой-нибудь Сэм Ли с впалой грудью. А во-вторых, не надо сравнивать кунгфу 74-го года и современное. Когда Ка-Ян начинал, практически все кунгфу сводилось к ударам руками - даже удары ногами были редкость, не говоря о прыжках и трюках. А к тому моменту, как боевые фильмы изменились в конце 70-х, Ка-Ян уже был далеко не зеленым новичком. Там, можно считать, пять-шесть лет практически каждодневных тренировок. Кто из современных звезд может себе такое позволить?
ekisha September 14, 2008 at 22:19
Это говорите талант хореграфов да??
Как получается что бездарные актеры снимаются в экшн сценах и им тоже обьясняет хореограф но они сами ни хрена не могут делать.Если это была бы заслуга хореографов,то он использовал бы дублеров как многие другие,насколько я понимаю 60% движений делает он сам,и это не заслуга экшндиректора...
Chicken September 14, 2008 at 09:32
В фильме Top Fighters Леунг Кар-Ян собственоручно говорит в интервью, что мол все думают, что он боец, а он в кунг фу ничего не смыслет, талант хореографов. Кто не верит пересмотрите сами.
Акира September 14, 2008 at 09:19
Конечно, не простые. Хореографы показывают ему, как надо, и он в точности повторяет.
ekisha September 14, 2008 at 01:19
Это я тоже знаю,но его движения и пинки не простые,это можно сразу видеть.
Акира September 13, 2008 at 22:15
Ekisha, что с тобой? Общеизвестно, что не знает Леунг Ка-Ян кунгфу. Ну, может, за годы съемок чему-то научился, но какой-то специальной подготовки у него нет.
ekisha September 13, 2008 at 22:05
Он знает боевые искусства,если он не знает тогда никто не знает.
SHERZOD September 13, 2008 at 16:53
PROCHITAV VASHU BIOGRAFIYU YA NEMNOJKA BIL RAZOCHAROVAN TEM SHTO VI VOOBSHEM NEZNAETE BOEVIE ISKUSSTVA KUNG-FU....NO TEM NEMENII VI MOY KUMIR PO FILMAM I YA VASH POKLONNIK,,,,,UDACHI VAM VO VSYOM
ekisha August 20, 2008 at 02:25
Талатнтливый аткер,классный дядька!!!
Yu Shu August 18, 2008 at 00:19
А я и не спорю :)
Просто немного добавил инфы :)
Акира August 17, 2008 at 19:01
Ну, в общем-то, в тексте нет ничего, из чего можно было бы сделать вывод, что это не так. :) Просто указано, что активно сниматься на телевидении он начал все-таки больше в последние годы.
Yu Shu August 17, 2008 at 18:55
Леунг Ка Ян начал сниматься на ТВ еще в 80-х.
Denicce July 14, 2008 at 11:26
один из моих самых любимых актеров. Жалко, нет рецензии на Legend of a Fighter (1982), http://hkmdb.com/db/movies/view.mhtml?id=6336&complete_credits=1&display_set=eng, а то я чуть было не пропустил этот фильм, поскольку ориентировался при поиске фильмов в основном на рецензии на этом сайте.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization