Jordan Chan Siu-Chun 陈小春
Борис Хохлов
July 5, 2008 at 10:51
2 / 3 906
Джордан Чан – прирожденный шоумен, органичный и естественный, наверное, в любом жанре. Чана не назвать красавцем, но его подкупающая харизма искупает необычную внешность, а уж если он играет в фильме, который интересен ему самому, вы быстро присоединитесь к числу его преданных поклонников. В Гонконге с его конвейерной системой съемок нельзя не халтурить, но даже в самых проходных фильмах Джордан всегда выделяется.
Актерский дебют Джордана состоялся сравнительно поздно, когда ему было уже 27 лет, зато это был такой дебют, о каком можно только мечтать. За один лишь 1994-й год он снялся в четырех фильмах, в каждом из которых у него была яркая запоминающаяся роль. Особенно хорошо выступила картина «Двадцать с небольшим», в которой Чан сыграл оболтуса Бо, неспособного на прочные отношения с девушками. Не хуже он смотрелся и в романтической комедии «Он женщина, она мужчина», где ему досталась роль паренька, выдающего себя за «голубого», чтобы приблизиться к девушке своей мечты. HKFA этого года стал фактически «годом Джордана Чана» – в общей сложности он получил четыре (!) актерские номинации, по две как лучший новый актер и за лучшую второстепенную роль, из которых, правда, в награду вылилась лишь одна – за лучшую второстепенную роль в «Двадцать с небольшим». Забавно, что лучшим новым актером стала Элис Лау – награда из серии «история все расставила по своим местам».
Так получилось, что с первых же фильмов в Джордане разглядели его главные таланты – мощную энергетику и уникальный комедийный талант, и режиссерам, работавшим с ним позже, оставалось лишь позволить им выйти наружу, и тогда получались замечательные «Час ночи» (1995), «Молодые и опасные» (1996, выросшие в масштабный киносериал с массой сиквелов и спиноффов), «Мы не злодеи» (1997), «Био-зомби» (1998). Впрочем, не раз он выходил за пределы амплуа развеселого хохмача – с переменным успехом. Хотя, например, в «Боге азартных игроков 3: Ранние годы» (1996) у него получился восхитительно невозмутимый супербоец, да и авторы более нежных, тонких картин студии UFO всегда находили для Чана необычные, но очень подходящие роли.
Конец 90-х ознаменовал собой резкое падение гонконгской киноиндустрии, и Джордан стал одним из самых востребованных актеров – заслуженные актеры брезговали сниматься в недорогих боевичках, триллерах и ужастиках, а вот Чан этого не стеснялся. В то время как в фильмографиях звезд класса «А» годы с 1998 по 2002 содержат не так уж много позиций, у Чана их, наоборот, стало много – за пять лет он сыграл в пятнадцати фильмах, где крупные проекты соседствовали с дешевыми пустышками-однодневками. Некоторые из них Джордан буквально вытащил на себе («Набирайте «Д» для демонов»), но в большинстве своем они уже безвозвратно канули в Лету. Сейчас Джордан все так же чередует съемки в гигантских блокбастерах и небольших «Б»-проектах – в большинстве своем для Вонга Джинга.
Параллельно с актерской карьерой Джордан не забывал о музыке – в этом направлении он также добился немалых успехов, скрещивая вполне традиционный кантопоп с западными хип-хопом и арэнби. С начала миллениума у него вышло уже восемь альбомов и компиляций лучших хитов. Два года назад он попал в серьезную аварию – его машина перевернулась на скоростном шоссе, когда Джордан попытался увернуться от прижимающейся к нему машины. Он повредил себе шею и получил травму головы, но ранения оказались несерьезными и вскоре актера выписали.
Как актер мне он понравился, надо с ним пару фильмов посмотреть...