Gordon Liu Chia-Hui 刘家辉
Гордон Лиу родился 22 августа 1955 года в провинции Гуандун, в вполне обычной семье. В восемь лет он поступил в школу, но одним из его главных увлечений были фильмы – в числе прочих он особенно любил фильмы о Вонге Фей-Хунге, которого играл Кван Так-Хинг. Когда Гордон стал старше, он узнал, что в его районе есть школа Лау Чана, одного из учеников Лама Сай-Винга (в свою очередь, ученика легендарного Вонга Фей-Хунга). В тайне от родителей после обычных занятий он бегал туда изучать Hung Gar – легендарное боевое искусство южного Шаолиня. Гордон придумал мифического репетитора, занятиями с которым он прикрывался, и каждый день после ужина бегал в школу Лау Чана. Таким образом он занимался три или четыре года, но в конце концов родители узнали о его увлечении. За эти годы Гордон очень сблизился с женой Лау Чана (не подумайте ничего такого) и благодаря ее протекции Лау Чан официально усыновил мальчика. Вместе со вторым отцом Гордон получил двух сводных братьев – впоследствии знаменитых актеров, режиссеров и постановщиков экшена Лиу Чиа-Лянга и Лау Кар-Винга. До усыновления у него было другое имя – Шьян Циси (Xian Qixi).
Лиу Чиа-Лянг подался в киноиндустрию первым – работать в качестве экшен-хореографа и актера он начал еще с середины 50-х, в середине 60-х к нему присоединился Лау Кар-Винг. Гордон же изначально избрал другую стезю – подростком он работал клерком в службе доставки, хотя где-то глубоко внутри всегда мечтал о работе, связанной с боевыми искусствами, которыми он не прекращал заниматься. Когда мальчику было 11, Лиу Чиа-Лянг выбил ему небольшую роль в кунгфу-эпике «Летающая убийца» (1967), главную роль в котором играла легендарная Конни Чан, и с тех пор Гордон «заболел» кино. Тем не менее, основательно в индустрию он пришел лишь в середине 70-х, когда ему было уже 18 лет.
Тогда гонконгская индустрия переживала бум, эпоху расцвета – в зените были звезды Брюса Ли, Ти Лунга и Дэвида Чианга, Джимми Ванг Ю, и ей отчаянно нужны были не только новые лица, которые впоследствии могли бы вырасти в кумиров мирового калибра, но и подчас незаметные статисты. В первой половине 70-х Гордон появился в качестве статиста в паре кунгфу-драм, а уже в 1973 году старшие братья пригласили его поработать над боевиком «Отбиться от неприятеля» (Breakout from Oppression), причем он не только сыграл в нем одну из главных ролей, но вдобавок еще и выступил как сорежиссер и один из экшен-хореографов.
Впрочем, свет фильм увидел лишь спустя пять лет – он был снят на небольшой студии, а в то время кинопрокат был прочно оккупирован гигантами вроде Shaw Bros. Именно на Shaw Bros. Гордон и пришел работать контрактным актером в том же 1973 году – его братья работали там же и на несколько лет Лиу прописался во второстепенных ролях в знаковых блокбастерах того времени. И хотя в то время у него были свои взлеты и удачи (так, он сыграл Вонга Фей-Хунга в комедийном боевике «Вызов мастеров» (1976)), им он обязан скорее Лиу Чиа-Лянгу, который всегда продвигал своего младшего брата и с «повышением» от хореографа до полноценного режиссера получил больше свободы.
Утро, когда Гордон Лиу в буквальном смысле «проснулся знаменитым», наступило в 1978 году – свет увидели «Шаолинь против ниндзя» и «36 ступеней Шаолиня», в одночасье сделавшие Лиу звездой не только в Китае, но и за его рубежом, включая Америку, где последний фильм быстро стал культовым (знаменитая группа Wutang Clan построила свой имидж во многом на фильмах Лиу того времени). Впрочем, хитовым фильм стал не случайно – в картину вложили много денег, она снималась рекордные для студии Shaw Bros полгода (во многом из-за огромного количества декораций, которые пришлось построить), на съемках была масса травм и несчастных случаев. На волне успеха Гордона Лиу в кинотеатры выбросили запылившийся «Отбиться от неприятеля», а наш герой вошел в число главных звезд Shaw Bros того времени. Его образ бритого наголо монаха стал одним из самых важных и узнаваемых в кунгфу-кино.
Начало 80-х принесло Лиу множество отличных ролей – достаточно вспомнить такие картины, как «Клан белого лотоса» (1980), «Охотники за сокровищами» (1981), «Клуб боевых искусств» (1981) и «Боец с шестом» (1983). Но в середине 80-х гонконгский кинематограф ждал перелом – появилась масса новых звезд, более молодых, активных, привыкших работать по-новому, не так как на Shaw Bros, где фильмы снимались словно на конвейере и первостепенным были сроки и бюджет, а не артистические амбиции его авторов. Постепенно Лиу начали выдвигать на второй план, а в моду стали входить совсем другие фильмы. Показательно, что отличный образец «олдскульного» кунгфу «Шаолинь и вутанг» (1983), который Гордон Лиу поставил самостоятельно (это первый и последний фильм, снятый им с начала и до конца), собрал просто смешные два с половиной миллиона гонконгских долларов. Для сравнения – «Операция А» Джеки Чана, вышедшая в тот же год, заработала почти в десять раз больше.
Эта судьба в то время ждала многих звезд 70-х – Дэвид Чианг, Чен Куан-Тай, Чи Куан-Чун и многие другие гонконгские актеры, не говоря о звездах тайваньского кино вроде Дориана Тана и Ванг Тао, оказались в схожей ситуации. В середине 80-х студия Shaw Bros. официально закрыла свое производство (одним из последних фильмов, снятых на студии, стала третья часть «36 ступеней Шаолиня», где Лиу опять же пришлось делить место на экране с молодым Хсяо Хо) и Гордон отправился «на вольные хлеба». Он снимался в небольших ролях в комедиях и боевиках набиравшего силу жанра Girls with Guns, а параллельно развивал свою карьеру на телевидении, где звездам прошлого по-прежнему были рады.
В последнее десятилетие его имя вновь всплыло в связи с двумя людьми – во-первых, его старший брат Лиу Чиа-Лянг попытался возродить «олдскульные» кунгфу-боевики, взявшись за амбициозный проект «Пьяная обезьяна», в котором молодые звезды вроде Джеки Ву и сына Лау Кар-Винга делили экран с опытными Чи Куан-Чуном, Гордоном Лиу и его старшими братьями. Продюсировала «Пьяную обезьяну» Мона Фонг с Shaw Bros. Попытку, впрочем, ждал провал. Второй человек, заставивший мир вспомнить Гордона Лиу, – Квентин Тарантино, доверивший актеру аж две разных роли в своей дилогии «Убить Билла». Лиу сыграл главаря «88 Бешеных» в первой части и культового злодея кунгфу-боевиков 70-х, мастера кунгфу Пай Мея, с которым тот же Гордон Лиу сражался, например, в том же «Клане белого лотоса». Забавно, что вторую роль Тарантино планировал сыграть сам, но после ряда неудачных проб признал, что лучше доверить ее кому-то другому.
Триумфального возвращения не получилось и с «Убить Билла», но благодаря этому сравнительно кратковременному всплеску популярности Лиу неплохо пристроился. Сейчас он регулярно появляется как в недорогих и независимых проектах типа «Шаолиня против зловещих мертвецов» (2004), так и в дорогих блокбастерах уровня «Отряда дракона» (2005) и «Китайской истории» (2005). Одновременно Лиу не покидает телеканал TVB, на который он пришел еще в середине 80-х, сразу после завершения контракта с Shaw Bros. Несколько лет назад он выпустил книгу и обучающее видео, рассказывающее о кунгфу-стиле Hung Gar, который он практикует. Другие увлечения Гордона (помимо боевых искусств и съемок в кино) – танцы, пение и игра на гитаре, хотя ни в одной из этих областей он не добился значительных успехов. С недавнего времени он ведет блог на сайте Alive Not Dead по адресу http://www.alivenotdead.com/gordonliu/blog.html, на котором помимо Гордона Лиу отметилось немало гонконгских звезд.
Лично я максимально далек от индийского кинематографа, но эту кину посмотрел с нескрываемым удовольствием. Чего и вам желаю.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2528105
Шифу как раз и означает "учитель отец", они его официально приняли в линию преемственности хунцзя цюань, а это значит, что он вошел в семью, и Лю Чжань стал ему отцом, а дети Лю Чжаня братьями. Что еще непонятно? тут речь идет с традиционным китайским подтекстом, который европейцам вообще трудно понятен, у них нет понятия шифу. вот и начинается - приемный не приемный, христианин, не христианин... и не то и не другое.
Часто пишут, что Гордон – сводный или приемный брат Лю ЧаЛяна. Итак, что же из этого правда?
Гордон объясняет, «Когда я был ребенком, я был очень озорной и действительно периодически прогуливал школу. Когда я увидел Лю Чжанья, я понял что кун фу это то, что я хочу изучать, и что кун фу может стать важной частью моей жизни. Итак у меня появился повод прогуливать школу… чтобы практиковать боевые искусства. Мои родители не хотели, чтобы я занимался кун фу, им это казалось слишком жестоким. Поэтому они не знали, что я тренируюсь.
«Как ни странно я понравился Лю шиму («шиму» так обычнозовут жену шифу), она сказала, что я выгляжу так мило с моими длинными волосами и ранцем за спиной. Итак чтобы прояснить ситуацию, я не приемный и не кровный брат. В дальнейшем уже я стал крестным сыном Лю Чжаня. Он стал моим крестным отцом, и я взял его фамилию как сценический псевдоним. Таким образом, я реально крестный брат или названный брат по боевому искусству Лю ЧаЛяна.»
http://www.mastergordon.com/
там даже можно послушать музыку в исполнении его мюзик-бэнд))))