Mountain Porter 牧野诡事之搬山道人
Для того, чтобы внятно объяснить, что такое «Легенда Муе: Красная жемчужина», нужно сделать небольшое отступление – рассказать о том, что такое «Моцзинь» или «Свеча в гробнице», цикл сначала книг, а затем фильмов и сериалов, посвященных троице исследователей гробниц из клана «моцзинь». Когда автор исходных романов, китайский писатель Чжан Муе, пишущий под псевдонимом Тяньтянь Басин, закончил основной цикл, он добавил к нему своеобразный «бонус-трек» – книгу «Легенда Муе», в которой собрал рассказы о приключениях второстепенных героев. А когда в игру вступили экранизаторы и стало очевидно, что этот цикл приносит хорошие деньги, они обратили внимание не только на «Моцзинь», но и на «Легенду Муе», которая со временем превратилась в отдельный бренд. «Красная жемчужина» – уже седьмой фильм этой франшизы.
Ее главный герой – молодой искатель приключений Чжэ Гушао из клана Баньшань. Пятнадцать лет назад он потерял отца, который не вернулся из очередной гробницы, но продолжает его дело – ищет жемчужину под названием Мучэньчжу, способную исцелять любые недуги. Жители деревни Чжэ Гушао отмечены проклятием, из-за которого никто не доживает до преклонного возраста, и поиски жемчужины превратились в дело жизни сначала для его отца, а теперь и для него самого. Теперь Гушао получил реальную зацепку насчет местоположения артефакта, но к нему в группу набиваются, с одной стороны, члены команды его отца, на которых он до сих пор держит обиду за его смерть, а с другой, бандиты, которые думают только о том, как разбогатеть.
Интересно, что Чжэ Гушао как персонаж появляется и в цикле «Моцзинь», более того, главная героиня «Моцзиня» Ширли Ян – его внучка, так что «Красная жемчужина», как выходит, по сути, приквел основного цикла, а по форме – вариация на его тему. В принципе, если вы видели хотя бы пару фильмов этой франшизы, вы наверняка представляете, что вас ждет, но парадокс в том, что даже так смотреть «Красную жемчужину» жуть как интересно.
Возможно, дело в том, что снявший фильм режиссер Чэнь Цзюйли в «гробокопательном» тренде не новичок – в прошлом году он снял замечательную «Детскую гробницу» и фильм из цикла «Моцзинь» под названием «Могила призраков», а в 2022-м перед «Красной жемчужиной» уже успел отметиться «Затерянной гробницей» и «Небесным гробом девяти драконов». Как это ни странно при таком объеме производства подобного кино, какой-либо усталости от подземелий, склепов и гробов у режиссера в «Красной жемчужине» не чувствуется совсем, ему одинаково интересно и запутывать зрителей вместе с персонажами хитроумными иллюзиями, и нагнетать приключенческий саспенс, и раскручивать аттракционный маховик, натравливая на героев армию рачков, вросших в кувшины, или гигантскую змею. Юань Фуфу, играющий тут главную роль, за пределами Китая известен мало, но это один из самых ярких представителей нового поколения китайских актеров и фильму очень идет его харизма.
Особая прелесть «Красной жемчужины» в том, что даже если вы ничего не знаете про «Моцзинь» и «Легенду Муе», бояться нечего – знание франшизы в целом для понимания происходящего не требуется. Но все равно нужно отметить, что фильм это чуть более сложный, чем полагается по жанру, так что смотреть его вполглаза или без перевода, надеясь, что все поймете и так, вряд ли получится. Ну как… Получится, но, как в анекдоте про секретаршу, якобы умеющую печатать с суперскоростью, белиберда какая-то.